Решение б/н Решение по жалобе ООО «Оптимум» на действия заказчика — АО «... от 7 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Оптимум»

141601, обл. Московская, г. Клин,
ул. Ленина, д. 8, оф. 10
 

  1. Акционерное общество «Российский концерн по производству электрической и тепловой энергии на атомных станциях»
    (АО «Концерн Росэнергоатом»)

109507, Москва, ул. Ферганская, д. 25
 

  1. АО «Центр развития экономики»
    107113, Москва, ул. 3-я Рыбинская, д. 18, стр. 22

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1707/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

25.07.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

в присутствии представителей:

ООО «Оптимум»

АО «Концерн Росэнергоатом»

в отсутствие:

АО «Центр развития экономики» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 17.07.2017 № НО/35459/17),

рассмотрев жалобу ООО «Оптимум» (далее — Заявитель, Общество) на действия заказчика — АО «Концерн Росэнергоатом» (далее — Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку пламенного фотометра (реестровый № 31705169772) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки Общества от участия в процедуре.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам названной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупки (далее — Положение о закупках), размещено в Единой информационной системы в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС).

Извещение о проведении Закупки опубликовано в ЕИС 30.05.2017. Согласно извещению о проведении Закупки, дата окончания приема заявок — 13.06.2017, дата подведения итогов — 13.07.2017.

Согласно протоколу заседания Закупочной комиссии по рассмотрению заявок на отборочной стадии и подведению итогов от 06.07.2017 № 170530/0718/310/ПР заявка Общества отклонена от участия в процедуре на основании пункта 8.3 г) раздела 1 Приложения 12 к ЕОСЗ в связи с несоответствием продукции, указанной в заявке на участие в Закупке требованиям подраздела 2.1.2 часть 1 том 1 Закупочной документации и пункта 2 раздела 4 том 2 «Техническая часть Документации», а именно:

исходя из полученного в качестве ответа на запрос уточнений описания типа средств измерений, ни один из фотометров пламенных модификаций ПФА-378, ПФА-354, ПФА-22 не удовлетворяет требования пункта 2 раздела 4 том 2 «Техническая часть», где указано, что предел обнаружения лития (Li): должен быть не хуже 0,05 мг/дм3. В описании типа средств измерений на стр. 2 указаны минимальные измеряемые концентрация лития (Li): 0,2 мг/дм3 и 0,5 мг/дм3 .

Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно пункту 2.1.2 Закупочной документации установлено требование о соответствии продукции требованиям, указанным в томе 2 «Техническая часть».

В качестве документов, подтверждающих соответствие установленным требованиям участников Закупки предоставляется техническое предложение, подтверждающее выполнение каждого требования, предусмотренного технической частью Закупочной документации (том 2), в соответствии с инструкциями, приведенными в названной документации (соответствующая Форма), в том числе содержащее:

спецификации оборудования и материалов, предлагаемые технические решения, чертежи, схемы;

наименование изготовителя и страны происхождения товара.

В соответствии с разделом 4 тома 2 Закупочной документации установлено техническое требование к оборудованию, необходимому к поставке по условиям договора, в частности, по позиции «предел обнаружения» не хуже Li 0,05 ppm.

Таким образом, участнику Закупки необходимо в составе заявки представить техническое предложение, составленное в соответствии с требованиями Закупочной документации.

На заседании Комиссией установлено, что в составе заявки Заявителя представлено Техническое предложение, содержащее по позиции «предел обнаружения» следующие показатель: не хуже Li 0,05 ppm.

Согласно пояснениям Заказчика, для подтверждения соответствия требованиям Закупочной документации Общество представило в составе заявки свидетельство об утверждении типа средств изменений рег. № 31861-08 (далее — Свидетельство). Между тем, как отмечает Заказчик, обязательное приложение к Свидетельству, из которого возможно было установить технические характеристики предлагаемого к поставке оборудования, приложено не было.

 В соответствии с подпунктом 7.5.3 пункта 7.5 Приложения № 12 ЕОСЗ, в ходе рассмотрения заявок на участие в закупке на отборочной стадии в случаях, влияющих на допуск участника к закупке или оценку его заявки на участие в закупке, комиссия принимает решение об уточнении заявки на участие в закупке (в том числе по сведениям и документам, необходимым для рассмотрения на оценочной стадии), на основании которого организатор направляет уточняющие запросы, в частности, если в представленных документах в составе заявки на участие в закупке отсутствуют сведения, необходимые для определения соответствия заявки на участие в закупке требованиям документации в отношении характеристик предлагаемых товаров, работ, услуг и договорных условий, расчета цены договора.

В связи с данным обстоятельством, Заказчиком, в соответствии с протоколом заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок на отборочной стадии от 26.06.2017 № 170530/0718/310/ПР было принято решение о направлении в адрес Заявителя уточняющий запрос о предоставлении описания типа средств измерений.

В ответ на указанный запрос Обществом было представлено описание оборудование, в том числе приложение к Свидетельству, содержащее, в частности следующее:

Наименование характеристик

Значение характеристики для моделей

ПФА-378

ПФА-354

ПФА-22

Диапазон измерений массовой концентрации элементов, мг/дм3

Li

 

 

0,5-100

 

 

 

0,2-100

 

 

 

0,2-100

 

В ходе рассмотрения жалобы Заказчик отметил, что параметры «предел обнаружения» и «диапазон измерений» являются идентичными. Доказательств обратного Заявителем не представлено.

Таким образом, представленные Заявителем на запрос документы свидетельствуют о несоответствии оборудования, предлагаемого к поставке, требованиям Закупочной документации.

Кроме того, Заявитель на заседании Комиссии отметил, что исходя из представленных Заказчику документов не представляется возможным установить безусловное соответствие заявки требованиям Закупочной документации.

В соответствии с пунктом 8.3 части 2 тома 1 Закупочной документации по итогам отборочной стадии комиссия в отношении каждого участника закупки принимает решение о допуске к дальнейшему участию в закупке, либо об отказе в допуске в соответствии с критериями отбора, в том числе ввиду несоответствия продукции, указанной в заявке на участие в закупке, требованиям документации.

Таким образом, действия Заказчика по отклонению заявки Заявителя от участия в Закупке по основанию, изложенному в протоколе заседания Закупочной комиссии по рассмотрению заявок на отборочной стадии и подведению итогов от 06.07.2017 № 170530/0718/310/ПР, правомерны.

При этом, Заявителем не представлено доказательств обратного.

На основании изложенного, Комиссия решила признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 17.07.2017 № НО/35459/17.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны