Решение б/н Решение и предписание ООО «Оптимум» на действия заказчика — ... от 7 августа 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «Оптимум»
141601, обл. Московская, г. Клин,
ул. Ленина, д. 8, оф. 10
-
Акционерное общество «Российский концерн по производству электрической и тепловой энергии на атомных станциях»
(АО «Концерн Росэнергоатом»)
109507, Москва, ул. Ферганская, д. 25
-
АО «Центр развития экономики»
107113, Москва, ул. 3-я Рыбинская, д. 18, стр. 22
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1707/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
25.07.2017 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)
в присутствии представителей:
ООО «Оптимум»
АО «Концерн Росэнергоатом»
в отсутствие:
АО «Центр развития экономики» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 17.07.2017 № НО/35459/17),
рассмотрев жалобу ООО «Оптимум» (далее — Заявитель, Общество) на действия заказчика — АО «Концерн Росэнергоатом» (далее — Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку пламенного фотометра (реестровый № 31705169772) (далее — Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки Общества от участия в процедуре.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам названной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупки (далее — Положение о закупках), размещено в Единой информационной системы в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС).
Извещение о проведении Закупки опубликовано в ЕИС 30.05.2017. Согласно извещению о проведении Закупки, дата окончания приема заявок — 13.06.2017, дата подведения итогов — 13.07.2017.
Согласно протоколу заседания Закупочной комиссии по рассмотрению заявок на отборочной стадии и подведению итогов от 06.07.2017 № 170530/0718/310/ПР заявка Общества отклонена от участия в процедуре на основании пункта 8.3 г) раздела 1 Приложения 12 к ЕОСЗ в связи с несоответствием продукции, указанной в заявке на участие в Закупке требованиям подраздела 2.1.2 часть 1 том 1 Закупочной документации и пункта 2 раздела 4 том 2 «Техническая часть Документации», а именно:
исходя из полученного в качестве ответа на запрос уточнений описания типа средств измерений, ни один из фотометров пламенных модификаций ПФА-378, ПФА-354, ПФА-22 не удовлетворяет требования пункта 2 раздела 4 том 2 «Техническая часть», где указано, что предел обнаружения лития (Li): должен быть не хуже 0,05 мг/дм3. В описании типа средств измерений на стр. 2 указаны минимальные измеряемые концентрация лития (Li): 0,2 мг/дм3 и 0,5 мг/дм3 .
Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно пункту 2.1.2 Закупочной документации установлено требование о соответствии продукции требованиям, указанным в томе 2 «Техническая часть».
В качестве документов, подтверждающих соответствие установленным требованиям участников Закупки предоставляется техническое предложение, подтверждающее выполнение каждого требования, предусмотренного технической частью Закупочной документации (том 2), в соответствии с инструкциями, приведенными в названной документации (соответствующая Форма), в том числе содержащее:
спецификации оборудования и материалов, предлагаемые технические решения, чертежи, схемы;
наименование изготовителя и страны происхождения товара.
В соответствии с разделом 4 тома 2 Закупочной документации установлено техническое требование к оборудованию, необходимому к поставке по условиям договора, в частности, по позиции «предел обнаружения» не хуже Li 0,05 ppm.
Таким образом, участнику Закупки необходимо в составе заявки представить техническое предложение, составленное в соответствии с требованиями Закупочной документации.
На заседании Комиссией установлено, что в составе заявки Заявителя представлено Техническое предложение, содержащее по позиции «предел обнаружения» следующие показатель: не хуже Li 0,05 ppm.
Согласно пояснениям Заказчика, для подтверждения соответствия требованиям Закупочной документации Общество представило в составе заявки свидетельство об утверждении типа средств изменений рег. № 31861-08 (далее — Свидетельство). Между тем, как отмечает Заказчик, обязательное приложение к Свидетельству, из которого возможно было установить технические характеристики предлагаемого к поставке оборудования, приложено не было.
В соответствии с подпунктом 7.5.3 пункта 7.5 Приложения № 12 ЕОСЗ, в ходе рассмотрения заявок на участие в закупке на отборочной стадии в случаях, влияющих на допуск участника к закупке или оценку его заявки на участие в закупке, комиссия принимает решение об уточнении заявки на участие в закупке (в том числе по сведениям и документам, необходимым для рассмотрения на оценочной стадии), на основании которого организатор направляет уточняющие запросы, в частности, если в представленных документах в составе заявки на участие в закупке отсутствуют сведения, необходимые для определения соответствия заявки на участие в закупке требованиям документации в отношении характеристик предлагаемых товаров, работ, услуг и договорных условий, расчета цены договора.
В связи с данным обстоятельством, Заказчиком, в соответствии с протоколом заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок на отборочной стадии от 26.06.2017 № 170530/0718/310/ПР было принято решение о направлении в адрес Заявителя уточняющий запрос о предоставлении описания типа средств измерений.
В ответ на указанный запрос Обществом было представлено описание оборудование, в том числе приложение к Свидетельству, содержащее, в частности следующее:
Наименование характеристик |
Значение характеристики для моделей |
||
ПФА-378 |
ПФА-354 |
ПФА-22 |
|
Диапазон измерений массовой концентрации элементов, мг/дм3 Li |
0,5-100
|
0,2-100
|
0,2-100
|
В ходе рассмотрения жалобы Заказчик отметил, что параметры «предел обнаружения» и «диапазон измерений» являются идентичными. Доказательств обратного Заявителем не представлено.
Таким образом, представленные Заявителем на запрос документы свидетельствуют о несоответствии оборудования, предлагаемого к поставке, требованиям Закупочной документации.
Кроме того, Заявитель на заседании Комиссии отметил, что исходя из представленных Заказчику документов не представляется возможным установить безусловное соответствие заявки требованиям Закупочной документации.
В соответствии с пунктом 8.3 части 2 тома 1 Закупочной документации по итогам отборочной стадии комиссия в отношении каждого участника закупки принимает решение о допуске к дальнейшему участию в закупке, либо об отказе в допуске в соответствии с критериями отбора, в том числе ввиду несоответствия продукции, указанной в заявке на участие в закупке, требованиям документации.
Таким образом, действия Заказчика по отклонению заявки Заявителя от участия в Закупке по основанию, изложенному в протоколе заседания Закупочной комиссии по рассмотрению заявок на отборочной стадии и подведению итогов от 06.07.2017 № 170530/0718/310/ПР, правомерны.
При этом, Заявителем не представлено доказательств обратного.
На основании изложенного, Комиссия решила признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
-
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 17.07.2017 № НО/35459/17.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
-
ООО «Альфа-Инжиниринг»
660098, Красноярский край,
г. Красноярск, ул. Молокова, д. 1А,
пом. 259
-
АО «ЧиркейГЭСстрой»
367020, Республика Дагестан,
г. Махачкала, ул. Магомедтагирова, пер. Автомобилиствов, 7 А
-
АО «Центр развития экономики»
107113, Москва, ул. 3-я Рыбинская,
д. 18, стр. 22
-
ФАС России
125993, Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11, Д-242, ГСП-3
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 1-00-1511/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
13.07.2017 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 13.07.2017 по делу № 1-00-1511/77-17,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
АО «ЧиркейГЭСстрой» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку химической добавки ГПМж ВП на объект строительства Зарамагская ГЭС-1, лот 1-Химдобавка, ЗарамагГЭС-ЧГЭС-2017 (реестровый № 31704835454) (далее — Закупка), а именно:
-
-
-
Заказчику отменить протоколы заседания закупочной комиссии от 19.05.2017 № 2 и от 02.06.2017 № 3, составленные в ходе проведения Закупки.
-
Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанных протоколов в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС).
-
Заказчику назначить новую дату и время оценки заявок участников Закупки, подведения итогов Закупки.
-
Заказчику уведомить участников, подавших заявки на участие в Закупке, о дате и времени оценки заявок участников Закупки, подведения итогов Закупки.
-
Заказчику провести процедуру оценки заявок участников Закупки повторно с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 13.07.2017 по делу № 1-00-1511/77-17.
-
Заказчику разместить вышеуказанные изменения в Единой информационной системе.
-
Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 21.08.2017.
-
Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 28.08.2017 с приложением подтверждающих документов.
-
-
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.