Решение б/н Решение и предписание по жалобе АО «Мастертел» на действия з... от 7 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. АО «Мастертел»

107076, Москва, ул. Краснобогатырская, д. 89, стр. 1
 

  1. Акционерное общество «Московская кольцевая железная дорога»
    (АО «МКЖД»)

109147, Москва, ул. Таганская, д. 34, корп. 3
 

  1. ЗАО «Сбербанк-АСТ»
    119435, Москва, пер. Б. Саввинский, д.12, стр.9

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1708/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

19.07.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

в присутствии представителей:

АО «Мастертел»

АО «МКЖД»

ООО «Телеком-Биржа»

в отсутствие:

ЗАО «Сбербанк-АСТ» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 17.07.2017 № НО/35455/17),

рассмотрев жалобу АО «Мастертел» (далее — Заявитель, Общество) на действия заказчика — АО «МКЖД» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на предоставление оператором связи в аренду АО «МКЖД» оптических волокон в волоконно-оптическом кабеле (реестровый № 31705216643) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки Общества от участия в процедуре, а также в неправомерном допуске участника ООО «Телеком Биржа» к участию в Закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам названной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупки (далее — Положение о закупках), размещено в Единой информационной системы в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС).

Извещение о проведении Закупки опубликовано в ЕИС 13.06.2017. Согласно извещению о проведении Закупки, дата окончания приема заявок — 26.06.2017, дата подведения итогов — 29.06.2017.

Начальная (максимальная) цена договора — 9 011 762,67 руб.

В соответствии с протоколом оценки и сопоставления предложений участников закупки от 29.06.2017 № 2-24/ЗПЭ/2017 заявка Заявителя отклонена от участия в процедуре на основании пункта 14.4 Положения о закупках ввиду несоответствия участника процедуры закупки обязательным требованиям, установленным документацией о закупке (в составе документов, представленных в подтверждение исполнения договоров, аналогичных предмету закупки, отсутствуют документы, подтверждающие исполнение договоров на сумму не менее 4 500 000 руб.).

Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установила следующее.

В соответствии с пунктами 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Пунктом 14.1 Положения о закупках установлены следующие обязательные требования к участникам закупок:

соответствие требованиям, устанавливаемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, являющихся предметом закупок;

непроведение ликвидации участника процедуры закупки юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника процедуры закупки - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

неприостановление деятельности участника процедуры закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в процедурах закупок;

отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участнике процедуры закупки;

обладание участником процедуры закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением договора заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения договоров на создание произведений литературы или искусства (за исключением программ для электронно-вычислительных машин, баз данных), исполнения, а также заключения договоров на финансирование проката или показа национального фильма;

отсутствие недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято).

Согласно пункту 14.2 Положения о закупках, заказчиком могут быть установлены дополнительные требования к участникам закупок, в том числе:

  • квалификационные требования (включая требования к опыту работы);

  • требования к наличию материальных, финансовых и трудовых ресурсов. Требование к участникам закупок о наличии опыта осуществления аналогичных предмету закупок работ (услуг), поставки товаров может устанавливаться в размере до 30 процентов от начальной (максимальной) цены от объема работ (услуг), подлежащих выполнению при проведении закупок на проектирование и строительство объектов капитального строительства. Требование к участникам закупок о наличии опыта осуществления аналогичных предмету закупок работ (услуг), поставки товаров может устанавливаться в размере до 50 процентов от начальной (максимальной) цены договора от объема работ (услуг), подлежащих выполнению. Параметры, по которым будет определяться аналогичность работ (услуг), товаров, закупаемых заказчиком, должны быть определены в документации о закупке.

Таким образом, согласно требованиям Положения о закупках Заказчиком могут быть установлены требования к участникам в части наличия опыта осуществления аналогичных предмету закупок работ (услуг).

Кроме того, отсутствие указанных документов в составе заявки участника не является причиной для отказа в допуске к участию в Закупках. Данные документы рассматриваются закупочной комиссией на этапе оценки и сопоставления заявок участников.

Между тем, Закупочной документацией установлены обязательные требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, а также дополнительное обязательное требование о наличии за период 2010-2017 гг. выполненных договоров по продаже или сдаче в аренду (субаренду), а также техническому и сервисному обслуживанию оптических волокон в составе кабеля на сумму не менее 4 500 000 (Четыре миллиона пятьсот тысяч) рублей.

Соответствие названному требованию подтверждается копиями соответствующих договоров и копиями актов сдачи-приемки.

В случае отсутствия подтверждающих документов такой участник считается не соответствующим дополнительному обязательному требованию и не допускается для участия в запросе предложений.

Таким образом, согласно Закупочной документации заявка участника отклоняется от участия в Закупке ввиду неподтверждения требуемого опыта на указанную сумму.

При этом, Комиссия отмечает, что пунктом 14.4 Положения о закупках предусмотрено отклонение заявок участников закупки при непредоставлении обязательных документов, либо наличия в таких документах недостоверных сведений, несоответствия участника процедуры закупки обязательным требованиям, установленным документацией о закупке.

Отклонение заявок участников закупки по иным основаниям не предусмотрено.

Вместе с тем, в Информационной карте Закупочной документации установлено дополнительное обязательное требование, приведенное ранее.

Как следует из пояснений Заказчика, рассматриваемое требование является обязательным и позволяет на отборочной стадии выявлять лиц, которые в силу отсутствия у них соответствующего опыта не могут удовлетворить потребности Заказчика при исполнении договора.

Между тем, Заказчиком не учтены следующие обстоятельства, которые не позволяют установить требование о соответствии лица подобным образом.

Как было указано ранее, пунктом 14.4 Положения о закупках установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в процедуре Закупки, из которого следует, что таким основанием является исключительно непредоставление обязательных документов.

Такими документами, согласно пункту 14.1 Положения о закупках являются документы, подтверждающие соответствие участника обязательным требованиям.

Однако, Заказчиком в состав Информационной карты Закупочной документации было включено дополнительное обязательное требование, что не предусмотрено Положением о закупках.

Действительно, Положение о закупках позволяет Заказчику устанавливать дополнительные требования относительно квалификации потенциального исполнителя договора, но не предусматривает возможность отклонения участника Закупки по данному основанию.

Резюмируя изложенное, Комиссией установлено, что действия Заказчика по установлению требования о наличии опыта на определенную сумму как обязательного противоречит требованиям Положения о закупках (пункты 14.1, 14.2 Положения о закупках).

Следовательно, Заказчик неправомерно отклонил заявку Заявителя от участия в Закупке по вышеуказанному основанию (пункт 14.4 Положения о закупках).

Из части 6 статьи 3 Закона о закупках следует, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Кроме того, Комиссия отмечает, что по аналогичному основанию отклонено две заявки из трех поданных на участие в Закупке.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать указанный довод жалобы Заявителя обоснованным.

Кроме того, в соответствии с доводом Заявителя нарушение со стороны Заказчика выразилось в нарушении сроков размещения протокола, составленного в ходе проведения конкурентной процедуры в ЕИС.

Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установила следующее.

В соответствии с частью 12 статьи 4 Закона о закупках, протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

На заседании Комиссией установлено, что в ходе проведения конкурентной процедуры Заказчиком 29.06.2017 составлен протокол оценки и сопоставления предложений участников закупки № 2-24/ЗПЭ/2017.

Вместе с тем, данный протокол размещен в ЕИС 04.07.2017, то есть спустя более трех дней с момента подписания протокола.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом информационной открытости закупки.

Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 1 части 1 статьи 3, части 12 статьи 4 Закона о закупках, в связи с чем Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя обоснованной в рассмотренной части.

Помимо изложенного, Заявителем также обжалуются действия Заказчика по допуску к участию в Закупке победителя процедуры — ООО «Телеком Биржа» ввиду отсутствия у последнего в составе заявки решения об одобрении крупной сделки.

Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установила следующее.

Закупочной документацией установлено требование о предоставлении в составе заявки, в том числе решения об одобрении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и если для участника процедуры закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения предложения на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой. Решение об одобрении крупной сделки должно содержать указание на предмет закупки и начальную (максимальную) цену договора.

В случае если для данного участника поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющиеся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения предложения на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора не являются крупной сделкой, участник процедуры закупки в предложении указывает о том, что данная сделка не является для него крупной.

В случае если получение указанного решения до истечения срока подачи заявок на участие для участника процедуры закупки невозможно в силу необходимости соблюдения установленного порядка созыва заседания органа, к компетенции которого относится вопрос об одобрении крупных сделок, участник процедуры закупки обязан представить письмо, содержащее обязательство в случае признания его победителем процедуры закупки представить вышеуказанное решение до момента заключения договора.

В соответствии с письменными пояснениями Заказчика, закупочная комиссия на этапе вскрытия предложений участников закупки не обнаружила в предложении ООО «Телеком-Биржа» решения об одобрении крупной сделки, что и было отражено в протоколе № 1-24/ЗПЭ/2017 вскрытия конвертов с предложениями на участие в запросе предложений.

При этом, как отмечает Заказчик, в ходе оценки и сопоставления предложений участников закупки в тексте предложения ООО «Телеком-Биржа» было обнаружено уведомление о том, что данная сделка не является для общества крупной, что в соответствии с пунктом 15.1.5 Положения о закупках и Закупочной документацией является достаточным для подтверждения соответствия данному требованию и допуску участника на указанном основании.

Доказательств обратного Заявителем на заседании Комиссии не представлено.

Таким образом, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя в рассмотренной части необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной в части неправомерного отклонения завки Общества от участия в Закупке, а также в нарушении сроков размещения протокола, составленногов ходе проведения Закупки в ЕИС, в остальной части необоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1, части 12 статьи 4 Закона о закупках, пунктов 14.1, 14.2 и 14.4 Положения о закупках.

 

  1. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

  1. АО «Мастертел»

107076, Москва, ул. Краснобогатырская, д. 89, стр. 1
 

  1. Акционерное общество «Московская колцевая железная дорога»
    (АО «МКЖД»)

109147, Москва, ул. Таганская, д. 34, корп. 3
 

  1. ЗАО «Сбербанк-АСТ»
    119435, Москва, пер. Б. Саввинский, д.12, стр.9

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1708/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

19.07.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

 

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 19.07.2017 по делу № 1-00-1708/77-17,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

АО «МКЖД» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на предоставление оператором связи в аренду АО «МКЖД» оптических волокон в волоконно-оптическом кабеле (реестровый № 31705216643) (далее — Закупка), а именно:

    1. Заказчику отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.

    2. Заказчику вернуть участникам Закупки ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Закупке.

    3. Заказчику внести изменения в Закупочную документацию с учетом решения Комиссии от 19.07.2017 по делу № 1-00-1708/77-17, а также Положения о закупках.

    4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Закупке таким образом, чтобы он составлял не менее десяти дней с момента размещения информации о внесении изменений в Закупочную документацию до даты окончания приема заявок.

    5. Заказчику назначить новую дату окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Закупки с учетом решения Комиссии от 19.07.2017 по делу № 1-00-1708/77-17.

    6. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.

    7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 25.08.2017.

    8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 01.09.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны