Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «РИЧ ТЛД» на действия ко... от 5 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1708/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

01.10.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

при участии:

от ООО «РИЧ ТЛД» - <...> (по доверенности от 19.09.2018 № б/н),

от ООО «Аукционы.Торги.Тендеры» - <...> (по доверенности от 01.10.2018 № 01/10),

в отсутствие конкурсного управляющего Шуляковской Е.Е. (уведомлен, представил письменные возражения),

рассмотрев жалобу ООО «РИЧ ТЛД» (далее - Заявитель) на действия конкурсного управляющего Шуляковской Е.Е. (далее — КУ) и ООО «Аукционы.Торги.Тендеры» (далее - Организатор торгов) при проведении открытых торгов в форме аукциона с закрытой формой представления предложений о цене по продаже имущества Должника (сообщение № 3009925) (далее - Торги) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия КУ и Организатора торгов при проведении Торгов.

По мнению Заявителя, проведение Торгов не учитывает разногласий по вопросу начальной продажной цены.

КУ на заседание не явился, до заседания Комиссии представил заявление о рассмотрении жалобы в его отсутствие, письменные возражения.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласился, представив письменные возражения.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на неё и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия признала жалобу обоснованной на основании нижеследующего.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2014 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов.

Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС Российской Федерации от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

Согласно части 4 статьи 138 Закона о банкротстве продажа предмета залога осуществляется в порядке, установленном пунктами 4, 5, 8 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 указанного Федерального закона, и с учетом положений настоящей статьи.

Вместе с тем, приведенные положения Закона не исключают права иных лиц, участвующих в деле о банкротстве, на заявление возражений относительно порядка и условий проведения торгов по продаже заложенного имущества в соответствии со статьей 60 Закона о банкротстве (пункт 9 Пленума ВАС Российской Федерации от 23.07.2009 № 58).

В силу статей 2, 126, 129, 139, 142 Закона о банкротстве, а также положений норм главы VII этого же Закона, основной целью конкурсного производства как ликвидационной процедуры является достижение максимального экономического эффекта при удовлетворении требований кредиторов должника, достигаемого обеспечением баланса между затратами на проведение процедуры конкурсного производства (как финансовыми, так и временными) и ожидаемыми последствиями в виде размера удовлетворенных требований.

В случае разногласий между конкурсным кредитором по обязательству, обеспеченному залогом имущества должника, и конкурсным управляющим или лицами, участвующими в деле о банкротстве, по вопросам начальной продажной цены, порядка и условий проведения торгов по реализации предмета залога, порядка и условий обеспечения сохранности предмета залога каждый из них в течение десяти дней с даты включения сведений в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве вправе обратиться с заявлением о разрешении таких разногласий в арбитражный суд, рассматривающий дело о банкротстве, по результатам рассмотрения которого арбитражный суд выносит определение об определении начальной продажной цены, утверждении порядка и условий проведения торгов по реализации предмета залога, порядка и условий обеспечения сохранности предмета залога, которое может быть обжаловано.

Основания для изменения судом порядка и условий продажи заложенного имущества на торгах, предложенных конкурсным управляющим, имеются, в частности, если предложения по порядку или условиям проведения торгов способны негативно повлиять на возможность получения максимальной цены от продажи заложенного имущества, а также, если порядок и условия проведения торгов не являются в достаточной степени определенными (абзац 6 пункта 9 Пленума ВАС Российской Федерации от 23.07.2009 № 58).

Комиссия отмечает, что между Заявителем и Организатором в данном случае разногласия присутствуют.

При этом в рамках производства Арбитражного суда ЯНАО по делу А81 7027/2016 назначено заседание о порядке и условий проведения торгов по реализации залогового имущества, назначенное на 29.10.2018, что говорит об отсутствии утвержденного порядка реализации имущества должника.

В данном случае Комиссия считает, что суд, разрешая спор, в соответствии с требованиями Закона о банкротстве должен утвердить оспариваемый порядок реализации имущества должника, а проведение его без такого порядка - нарушение положений части 4 статьи 138 Закона о банкротстве.

В таком случае проведение Торгов, размещенных сообщением от 09.09.2018 № 3009925 со сроком окончания 12.10.2018, при отсутствии утвержденного порядка и разногласий по вопросам начальной продажной цены противоречит основным целям конкурсного производства, в связи с чем Комиссией принято решение о возможности восстановления прав только путем аннулирования Торгов.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «РИЧ ТЛД» на действия конкурсного управляющего Шуляковской Е.Е. и ООО «Аукционы.Торги.Тендеры» обоснованной.

2. Установить в действиях Организатора торгов и конкурсного управляющего нарушение части 4 статьи 138 Закона о банкротстве.

    1. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

       

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1708/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

01.10.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 01.10.2018 по делу № 1-00-1708/77-18,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Конкурсному управляющему Шуляковской Е.Е. и ООО «Аукционы.Торги.Тендеры» (далее - Организатор торгов) устранить нарушения, допущенные при проведении открытых торгов в форме аукциона с закрытой формой представления предложений о цене по продаже имущества Должника (сообщение № 3009925) (далее - Торги):

    1. Организатору торгов аннулировать процедуру Торгов.

    2. Организатору торгов исполнить настоящее предписание в срок до 10.11.2018.

    3. Организатору торгов о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 13.10.2018 включительно с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    1. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны