Решение б/н Решение по жалобе ООО «Самкор» на действия заказчика - ОАО «... от 6 ноября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Самкор»

    300004, г. Тула, ул. Щеголовская засека,
    д. 31

     

  2. ОАО «Россельхозбанк»

    119034, Москва, Гагаринский, д. 3

     

  3. ОАО «ЕЭТП»

    117312, Москва, пр-кт 60-я Октября, д. 9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1710/77-14 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения

 

22 октября 2014 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Самкор» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ОАО «Россельхозбанк» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку (доставку и сборку) офисной мебели для нужд региональных филиалов ОАО «Россельхозбанк» (реестровый № 31401506935) (далее — Аукцион).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно представленным материалам и информации на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 11.09.2014 размещено извещение о проведении Аукциона. Окончание срока подачи заявок — 02.10.2014. Подведение итогов — 13.10.2014.

Согласно выписке из протокола заседания центральной конкурсной комиссии от 08.10.2014 № 117 заявка Заявителя отклонена от участия в Аукционе на основании пункта 2.9.1 Аукционной документации по следующим причинам:

-  Отсканированная копия справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, выданной соответствующими подразделениями Федеральной налоговой службы не ранее, чем за 60 дней до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении Аукциона, или справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, подписанную руководителем и главным бухгалтером участника процедуры закупки (представленный документ (справка о состоянии расчетов) не подписана главным бухгалтером);

  • Отсканированное решение уполномоченного органа управления участника процедуры закупки об одобрении сделки с заинтересованностью в соответствии с Федеральным законом от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» или Федеральным законом от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» либо отсканированная справка, подписанная участником процедуры закупки, об отсутствии заинтересованности в сделке;

  • В представленном техническом предложении отсутствуют конкретные предложения по позициям, указанным в разделе 3 Аукционной документации (Техническая часть);

  • В представленной справке об опыте исполнения договоров, заключенных за последний 1 (один) год, сопоставимого с предметом аукциона характера и объема (поставка (доставка и сборка) мебели), сумма договоров менее начальной (максимальной) цены договора.

В соответствии с пунктом 2.9.1 Аукционной документации участники процедуры закупки не допускаются к участию в Аукционе в случаях:

2.9.1.1. Несоответствия их требованиям, предъявляемым к участникам процедуры закупки и закупаемой продукции в соответствии с Положением о закупке и настоящей аукционной документацией (извещением о проведении Аукциона);

2.9.1.2. Несоответствия заявки требованиям к составу заявки на участие в Аукционе, в том числе непредоставления обязательных документов и сведений, предусмотренных настоящей аукционной документацией;

2.9.1.3. Наличия в заявках предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора (общую начальную (максимальную) цену единиц товаров, работ, услуг), установленную Банком в аукционной документации (извещении о проведении Аукциона);

2.9.1.4. Предоставления в составе заявки недостоверных сведений об участнике процедуры закупки или о товарах, работах, услугах, являющихся предметом договора;

2.9.1.5. Нарушения порядка и срока подачи заявки на участие в Аукционе;

2.9.1.6. Несоответствия привлекаемых участником процедуры закупки к исполнению обязательств по договору третьих лиц (субподрядчиков, субисполнителей) установленным в настоящей аукционной документации (извещении о проведении Аукциона) требованиям к указанным третьим лицам (в случае установления в аукционной документации и/или проекте договора таких требований);

2.9.1.7. Несоответствия лиц (одного из лиц), выступающих на стороне этого участника процедуры закупки, требованиям к участникам процедуры закупки, выступающим на стороне одного участника процедуры закупки, установленным в аукционной документации (извещении о проведении Аукциона) требованиям к таким участникам (в случае установления в аукционной документации и/или проекте договора таких требований).

В соответствии с пунктом 4.3.2 Аукционной документации в случае неполного представления документов, перечисленных в пункте 16 раздела II «Информационная карта аукциона», участник процедуры закупки не допускается Конкурсной комиссией к участию в Аукционе.

Согласно пунктам 16.1.2, 16.1.8, 16.1.9, 16.1.17 информационной карты Аукционной документации заявка на участие в Аукционе должна содержать, в том числе:

  • Техническое предложение с приложением необходимых документов (форма 2 раздела V);

  • Отсканированную копию справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, выданной соответствующими подразделениями Федеральной налоговой службы не ранее, чем за 60 дней до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении Аукциона, или справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, подписанную руководителем и главным бухгалтером участника процедуры закупки;

  • Отсканированную справку об опыте исполнения договоров, заключенных за последний 1 (один) год, сопоставимого с предметом аукциона характера и объема (поставка (доставка и сборка) мебели) на сумму не менее суммы начальной (максимальной) цены договора (форма 3 раздела V) с приложением копий первой и последней страниц указанных договоров, а также при наличии – актов сдачи-приемки, отзывов, рекомендаций и других документальных доказательств исполнения договоров;

  • Отсканированное решение уполномоченного органа управления участника процедуры закупки об одобрении сделки с заинтересованностью в соответствии с Федеральным законом от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» или Федеральным законом от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» либо отсканированная справка, подписанная участником процедуры закупки, об отсутствии заинтересованности в сделке.

На заседании Комиссия установила, что в составе заявки Заявителя представлена отсканированная копия справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей № 20760 по состоянию на 12.09.2014, которая не подписана руководителем и главным бухгалтером участника процедуры Аукциона, что не соответствует требованию пункта 16.1.8 информационной карты Аукционной документации.

В соответствии с частью 3 статьи 45 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее - Закон об ООО) сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, должна быть одобрена решением общего собрания участников общества. В решении об одобрении сделки должны быть указаны лицо или лица, являющиеся сторонами, выгодоприобретателями в сделке, цепа, предмет сделки и иные ее существенные условия. Общее собрание участников Общества может принять решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность и которая может быть совершена в будущем в процессе осуществления обществом его обычной хозяйственной деятельности. При этом в решении об одобрении сделки должна быть указана предельная сумма, на которую может быть совершена такая сделка. Решение об одобрении сделки имеет силу до следующего очередного общего собрания участников общества, если иное не предусмотрено указанным решением.

В заявке Заявителя представлена отсканированная копия Протокола внеочередного общего собрания участников ООО «Самкор» от 29.07.2014 № 19 (далее - Протокол № 1 9) по вопросу: «Об одобрении сделки с заинтересованностью в соответствии с Федеральным законом от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью». В соответствии с Протоколом № 19 общее собрание учредителей ООО «Самкор» одобрило совершение любых сделок с заинтересованностью, совершаемых в рамках открытых аукционов в электронной форме.

Комиссией установлено, что Протокол № 19 не содержит необходимых и достаточных сведений, требуемых в соответствии с частью 3 статьи 45 Закона об ООО, также Протокол № 19 не содержит сведений о заинтересованности или об отсутствии заинтересованности в заключение договора на поставку (доставку и сборку) офисной мебели для нужд региональных филиалов ОЛО «Россельхозбанк», что не соответствует требованию пункта 16.1.17 информационной карты Аукционной документации.

В соответствии с пунктом 5 Инструкции по заполнению Технического предложения (Форма 2 раздела V «Образцы форм и документов» аукционной документации) техническое предложение участника процедуры закупки должно включать:

конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки/использования товара при условии отсутствия в аукционной документации указания на товарный знак.

Комиссией установлено, что Техническое предложение ООО «Самкор» не содержит конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Аукционной документации (например, пункт 1 Технического части Аукционной документации содержит следующие требования к предмету мебели: низкая стойка операциониста - размер: 1400±10 мм х800±10 мм х725±5 мм; пункт 7 Технического предложения ООО «Самкор» содержит следующее предложение: низкая стойка операциониста - размер: 1400±10 мм х800±10 мм х725±5 мм).

Таким образом, Техническое предложение ООО «Самкор» не содержит конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Технической части аукционной документации, что не соответствует требованию пункта 5 Инструкции по заполнению Технического предложения.

Согласно извещению о проведении Аукциона и Аукционной документации начальная (максимальная) цена договора: 51 330 800 (Пятьдесят один миллион триста тридцать тысяч восемьсот) рублей 00 копеек, включая НДС 18% - 7 830 122,03 (Семь миллионов восемьсот тридцать тысяч сто двадцать два) рубля 03 копейки.

Комиссией установлено, что в заявке Заявителя содержится отсканированная Справка об опыте исполнения договоров, заключенных за последний год, а также копии первой и последней страницы указанных договоров, актов сдачи-приемки продукции сопоставимого с предметом Аукциона характера и объема (поставка (доставка и сборка) мебели), только на сумму 51319 000,76 (Пятьдесят один миллион триста девятнадцать тысяч рублей 76 копеек), что на 11 799,24 (Одиннадцать тысяч семьсот девяносто девять рублей 24 копейки) меньше, чем начальная (максимальная) цена договора, установленная в извещении и Аукционной документации, что не соответствует требованию пункта 16.1.9 информационной карты Аукционной документации.

Таким образом, заявка Заявителя правомерно отклонена от участия в Аукционе.

На основании изложенного и в соответствие с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 17.10.2014 № ИК/32211.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны