Решение б/н Решение по жалобе ООО «ВОЛОВИК И ФИШМАН» на действия заказчи... от 30 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ВОЛОВИК И ФИШМАН»

125009, Москва, ул. Тверская, д. 9,
стр. 7, оф. 509

 

  1. ОАО «РЖД»

107174, Москва, ул. Новая Басманная,
д. 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1710/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

14.10.2015 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «ВОЛОВИК И ФИШМАН» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ОАО «РЖД» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на проведение кадастровых работ и подготовку технических планов в отношении объектов недвижимого имущества (реестровый № 31502622238) (далее - Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в необоснованном переносе даты рассмотрения Аукционных заявок и проведения Аукциона.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «РЖД» (далее - Положение о закупках).

31.07.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона от 31.07.2015 дата окончания подачи заявок - 21.08.2015, дата рассмотрения заявок - 09.08.2015, дата проведения итогов Аукциона - 11.09.2015.

В соответствии с доводом Заявителя, Заказчик необоснованном переносе даты рассмотрения Аукционных заявок с 04.09.2015 на 09.09.2015 и проведения Аукциона с 08.09.2015 на 11.09.2015.

В ходе рассмотрения жалобы Заявителя Заказчик с доводом Заявителя не согласился и представил письменные возражения, согласно которым требованиями пункта 286 раздела 47 Положения о закупках предусмотрено, что возможно продление срока рассмотрения Аукционных заявок с учетом норм раздела 37 Положения о закупках. Так, пунктом 240 раздела 37 Положения о закупках, пунктом 6.7.2 Аукционной документации установлено, что Заказчик вправе продлить срок рассмотрения и оценки Аукционных заявок, срок подведения итогов Закупки и проведения Аукциона, но не более чем на 20 рабочих дней. При этом Заказчик размещает соответствующее уведомление в единой информационной системе в течение 3 дней с даты принятия решения о продлении срока рассмотрения заявок.

Воспользовавшись правом, предусмотренным Положением о закупках и Аукционной документацией, Заказчиком 07.09.2015 продлен срок рассмотрения Аукционных заявок, а также срок проведения Аукциона на 09.09.2015 и 11.09.2015 соответственно. При этом Заказчиком также соблюден срок публикации уведомления о переносе сроков рассмотрения Аукционных заявок и проведения Аукциона на Официальном сайте, в связи с чем не представляется возможным определить каким образом нарушены или могут быть нарушены права (законные интересы) участников процедуры Аукциона.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно пункту 285 раздела 47 Положения о закупках срок рассмотрения Аукционных заявок не может превышать 20 дней с даты окончания подачи Аукционных заявок, если иное не предусмотрено Аукционной документацией.

Пунктом 286 раздела 47 Положения о закупках установлено, что к продлению срока рассмотрения Аукционных заявок, к условиям отказа в допуске к участию в Аукционе, к праве Заказчика запросить у государственных учреждений и организаций, юридических и физических лиц информацию и документы, необходимые для подтверждения соответствия товаров, работ, услуг, предлагаемых в соответствии с заявкой участника закупки, предъявляемым требованиям, изложенным в документации, к действиям заказчика по результатам рассмотрения Аукционных заявок применяются положения раздела 37 Положения о закупках с учетом положений настоящего раздела.

В соответствии с пунктом 240 раздела 37 Положения о закупках, а также пунктом 6.7.2 Аукционной документации срок рассмотрения и оценки конкурсных заявок не может превышать 30 дней с даты вскрытия конвертов с такими заявками, если иное не установлено конкурсной документацией. Заказчик вправе продлить срок рассмотрения и оценки конкурсных заявок, срок подведения итогов конкурса, но не более чем на 20 рабочих дней, если иное не установлено конкурсной документацией. При этом Заказчик размещает соответствующее уведомление на Официальном сайте в течение 3 дней с даты принятия решений о продлении срока рассмотрения и оценки конкурсных заявок.

Исходя из вышеизложенного, Заказчик вправе продлить срок рассмотрения и оценки Аукционных заявок, срок подведения итогов Аукционе не более чем на 20 рабочих дней и размещает уведомление о продлении сроков в течение 3 дней с даты принятия решения о продлении сроков.

Согласно информации, опубликованной Заказчиком на Официальном сайте, 07.09.2015 было размещено уведомление о переносе сроков рассмотрения Аукционных заявок на 09.09.2015, проведения Аукциона на 11.09.2015.

В силу того, что первоначальной датой рассмотрения Аукционных заявок была 04.09.2015, а датой проведения Аукциона 08.09.2015, Заказчик уложился в установленный Положением о закупках и Аукционной документацией двадцатидневный период переноса сроков рассмотрения заявок и проведения Аукциона.

Таким образом, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 13.10.2015 № ИШ/40931.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны