Решение б/н Решение по жалобе ООО «Констал Инжиниринг» на действия заказ... от 29 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

  1. ООО «Констал Инжиниринг»

117198, Москва, ул. Миклухо-Маклая, вл. 8, стр. 3

 

  1. ГУП «Московский метрополитен»

129110, Москва, пр-кт Мира, д. 41, стр. 2

 

  1. Филиал ГУП «Московский метрополитен» Оздоровительный комплекс

143080, обл. Московская, пос. Лесной городок, ул. Железнодорожная, д. 12

 

  1. АО «ОТС»

119049, Москва, пер. 4-ый Добрынинский, д. 8


 


 


 


 


 


 


 


 


 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1710/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

21.09.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

при участии:

от заказчика - ГУП «Московский метрополитен»,

в отсутствие:

ООО «Констал Инжиниринг», АО «ЕЭТП» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 16.09.2016 № ИШ/42243),

рассмотрев жалобу ООО «Констал Инжиниринг» (далее - Заявитель) на действия заказчика – ГУП «Московский метрополитен» (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на разработку проекта реконструкции ВЗУ (Лесной городок) для перевода в автоматический режим (реестровый № 31604018305) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в отклонении заявки Заявителя при участии в Закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено в Единой информационной системы в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru.

Извещение о проведении Закупки размещено в ЕИС 22.08.2016. Дата окончания подачи заявок - 29.08.2016, дата подведения итогов - 01.09.2016.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок от 01.09.2016 № 4110131, 31604018305/1 заявка ООО «Констал Инжиниринг» на участие в Закупке была отклонена по следующим основаниям:

-на копии документов бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний завершенный отчетный период отсутствует отметка налогового органа, или выписка, подтверждающая принятие отчетности.

-указанная стоимость работ в сведениях для формирования проекта договора (форма-4) не идентична со стоимостью указанной в Заявке.

-решение об одобрении крупной сделки не содержит указание на предмет закупки и начальную (максимальную) цену договора.

-не представлены копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника.

-не представлена письменная декларация, подписанная уполномоченным лицом Участника закупки, содержащая сведения о том, что он не является: юридическим лицом, которое находится в процессе ликвидации, в отношении которого возбуждено конкурсное производство по делу о несостоятельности (банкротстве), юридическим лицом чья экономическая деятельность.

-не представлена письменная декларация, подписанная руководителем Участника закупки, об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов Участника закупки по данным бухгалтерской отчётности за последний завершённый отчетный период на дату подачи заявки.

-в заявке на участие в запросе котировок не указан гарантийный срок.

-не представлено техническое предложение в формате Word, заполненное в соответствии с техническим заданием и проектом договора.

Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установила следующее.

Пунктом 5.1.7. Закупочной документации в состав заявки на участие в Закупке участник должен представить документы, в том числе:

-копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника;

-письменная декларация, подписанная руководителем Участника закупки, об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов Участника закупки по данным бухгалтерской отчётности за последний завершённый отчетный период на дату подачи заявки. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в заявке не принято;

-решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации или учредительными документами юридического лица, и если для Участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения договора является крупной сделкой. Решение об одобрении крупной сделки должно содержать указание на предмет закупки и начальную (максимальную) цену договора. В случае если для данного участника поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющиеся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора не являются крупной сделкой, участник процедуры закупки в заявке указывает о том, что данная сделка не является для него крупной. В случае если получение указанного решения до истечения срока подачи заявок на участие для участника процедуры закупки невозможно в силу необходимости соблюдения установленного порядка созыва заседания органа, к компетенции которого относится вопрос об одобрении крупных сделок, участник процедуры закупки обязан представить письмо, содержащее обязательство в случае признания его победителем процедуры закупки представить вышеуказанное решение до момента заключения договора;

  • письменная декларация, подписанная уполномоченным лицом Участника закупки, содержащая сведения о том, что он не является: юридическим лицом, которое находится в процессе ликвидации, в отношении которого возбуждено конкурсное производство по делу о несостоятельности (банкротстве), юридическим лицом чья экономическая деятельность приостановлена либо физическим лицом, в отношении которого возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).

Вместе с тем, соответствии с пунктом 3.13.1.8. Закупочной документации заявка на участие в закупке должна полностью соответствовать каждому из установленных настоящей документацией о закупке требований. Участник закупки не допускается комиссией по закупкам к дальнейшему участию в запросе котировок в следующих случаях:

  • непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

  • несоответствия участника закупки требованиям, установленным документацией о закупке;

  • несоответствия заявки на участие требованиям документации о закупке, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора, превышающей установленную начальную (максимальную) цену договора (лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, работы, услуги, либо срок поставки товара (оказания услуг, выполнения работ) превышает срок, установленный документацией о закупке;

  • наличия недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных, представленной участником закупки в составе своей заявки.

Таким образом, Закупочной документацией Заказчика установлены требования к документам, которые должны быть представлены в составе заявки участника на участие в Закупке, непредоставление которых в соответствии с условиями Закупочной документации влечет за собой отклонение от участия в закупочной процедуре.

Комиссия, по итогам документального анализа заявки Заявителя установила, что в составе заявки Заявителя не представлены копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника; письменная декларация, подписанная уполномоченным лицом Участника закупки, содержащая сведения о том, что он не является: юридическим лицом, которое находится в процессе ликвидации, в отношении которого возбуждено конкурсное производство по делу о несостоятельности (банкротстве), юридическим лицом чья экономическая деятельность приостановлена либо физическим лицом, в отношении которого возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве); письменная декларация, подписанная руководителем Участника закупки, об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов Участника закупки по данным бухгалтерской отчётности за последний завершённый отчетный период на дату подачи заявки, что свидетельствует о несоблюдении Заявителем требований пункта 5.1.7 Закупочной документации.

Таким образом, заявка Заявителя на участие в закупочной процедуре по данным основаниям была отклонена Заказчиком правомерно в соответствии с пунктом 3.13.1.8. Закупочной документации.

Пунктом 5.1.7. Закупочной документации в состав заявки на участие в Закупке участник должен представить документы, в том числе:

-копии документов бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний завершенный отчетный период, перечень которых утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 02.07.2010 № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» с отметкой налогового органа или выпиской, подтверждающей принятие отчетности.

Вместе с тем, согласно части 4 стать 80 Налогового кодекса Российской Федерации налоговый орган не вправе отказать в принятии налоговой декларации (расчета), представленной налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) по установленной форме (установленному формату), и обязан проставить по просьбе налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) на копии налоговой декларации (копии расчета) отметку о принятии и дату ее получения при получении налоговой декларации (расчета) на бумажном носителе либо передать налогоплательщику (плательщику сбора, налоговому агенту) квитанцию о приеме в электронной форме - при получении налоговой декларации (расчета) по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

В соответствии с пунктом 11 Порядка представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, утвержденным Приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 02.04.2002
№ БГ-3-32/169 при представлении налогоплательщиком налоговой декларации в электронном виде налоговый орган обязан принять налоговую декларацию и передать налогоплательщику квитанцию о ее приеме, представляющую собой полученную налоговую декларацию, подписанную ЭЦП уполномоченного лица налогоплательщика, заверенную ЭЦП уполномоченного лица налогового органа.

Вместе с тем, Приказом ФНС России от 25.02.2009 № ММ-7-6/85@ «Об утверждении форм документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в соответствии с административным регламентом ФНС России, утвержденным приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 02.07.2012 № 99Н» утверждены формы документов, в том числе форма «Квитанция о приеме налоговой декларации (расчета) в электронном виде» на котором отмечается штамп налогового органа.

Исходя из вышеизложенного, квитанция о приеме налоговой декларации (расчета) в электронном виде должна быть заверена ЭЦП уполномоченного лица налогового органа.

В ходе заседания Комиссия изучила заявку Заявителя и установила, что представленная Заявителем копия документов бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний завершенный отчетный период не содержит отметку налогового органа, подтверждающую принятие отчетности и подписанную ЭЦП уполномоченного лица налогового органа,.

Исходя из вышеизложенного, Заказчик правомерно отклонил заявку Заявителя от участия в Закупке на основании отсутствия отметки налогового органа, подтверждающей принятия отчетности, в соответствии с пунктом 3.13.1.8. Закупочной документации.

Согласно пункту 15.1.9. Положения о закупках решение об одобрении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации или учредительными документами юридического лица, и если для участника процедуры закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой. Решение об одобрении крупной сделки должно содержать указание на предмет закупки и начальную (максимальную) цену договора.

Вмесье с тем, пунктом 5.1.7. Закупочной документации в состав заявки на участие в Закупке участник должен представить документы, в том числе:

-если требование о необходимости решения для совершения крупной сделки не установлено законодательством Российской Федерации или учредительными документами юридического лица, участник процедуры закупки в заявке должен представить декларацию о том, что данная сделка не является для него крупной или решение об одобрении или о совершении крупной сделки не требуется. Решение об одобрении крупной сделки должно содержать указание на предмет закупки и начальную (максимальную) цену договора.

Таким образом, Положение о закупках и Закупочная документация устанавливают требование о наличии решения об одобрении крупной сделки и об указании в решении об одобрении крупной сделки предмета закупки.

Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее - Закон об ООО) крупной сделкой является сделка (в том числе заем, кредит, залог, поручительство) или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет двадцать пять и более процентов стоимости имущества общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующий дню принятия решения о совершении таких сделок, если уставом общества не предусмотрен более высокий размер крупной сделки. Крупными сделками не признаются сделки, совершаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности общества, а также сделки, совершение которых обязательно для общества в соответствии с федеральными законами и (или) иными правовыми актами Российской Федерации и расчеты по которым производятся по ценам, определенным в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, или по ценам и тарифам, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Частью 3 статьи 46 Закона об ООО установлено, что в решении об одобрении крупной сделки должны быть указаны лица, являющиеся сторонами, выгодоприобретателями в сделке, цена, предмет сделки и иные ее существенные условия.

В ходе заседания Комиссия изучила заявку Заявителя и установила, что в составе заявки, в соответствии с пунктом 5.1.7 Закупочной документации, представлено решение об одобрении крупной сделки от 15.08.2016 № 1, согласно которому внеочередным общим собранием участников принято решение одобрить совершение сделок по результатам аукционов в электронной форме на электронных торговых площадках www.223.zakazrf.ru; www.sberbank-ast.ru от имени общества на максимальную сумму в размере 500 000 000,00 рублей.

Вместе с тем, в решении об одобрении крупной сделки, представленном Заявителем в составе заявки, отсутствует указание на предмет сделки, а также отсутствует указание на разрешение одобрения сделок по результатам закупочных процедур на торговой площадке АО «ОТС», что не соответствует требованиям пункта 15.1.9. Положения о закупках, пункта 5.1.7 Закупочной документации и пункта 3 статьи 46 Закона об ООО.

Исходя из вышеизложенного, Заказчик правомерно отклонил заявку Заявителя от участия в Закупке на основании несоответствия решения об одобрения крупной сделки Заявителя в соответствии с пунктом 3.13.1.8. Закупочной документации.

Пунктом 5.1.7. Закупочной документации в состав заявки на участие в Закупке участник должен представить документы, в том числе:

-заявка на участие в запросе котировок с приложениями по форме и в соответствии с разделом 3 «Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки» настоящей документации, в том числе техническое предложение в формате Word, заполненное в соответствии с техническим заданием и проектом договора, являющимися неотъемлемыми частями Закупочной документации.

Исходя из документов, представленных на заседание комиссии, было установлено, что Заявитель в составе заявки на участие в Закупке предоставил технико-коммерческое предложение от 17.04.2016 № 17/04-002, которое заполнено не в соответствии с техническим заданием и проектом договора, а именно: не указан гарантийный срок, в нарушение пункта 5.1.7. Закупочной документации.

Следовательно, комиссия Заказчика правомерно отклонила ООО «Констал Инжиниринг» по доводу в части не предоставления технического предложения, заполненного в соответствии с техническим заданием и проектом договора в соответствии с пунктом 3.13.1.8. Закупочной документации.

Исходя из вышеуказанного, Комиссия решила признать доводы Заявителя в части отклонения заявки по вышеуказанным несоответствиям необоснованными.

Также, причиной отклонения заявки Заявителя на участие в Закупке явилось предоставление в соответствии с пунктом 3.3.2. Закупочной документации недостоверных сведений или подачи заявки, не отвечающей требованиям Закупочной документации.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, в том числе: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Вместе с тем, согласно пункту 3.13.1.8. Закупочной документации заявка на участие в Закупке должна полностью соответствовать каждому из установленных настоящей документацией о закупке требований. Участник закупки не допускается Комиссией по закупкам к дальнейшему участию в запросе котировок в следующих случаях:

непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

несоответствия участника закупки требованиям, установленным документацией о закупке;

несоответствия заявки на участие требованиям документации о закупке, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора, превышающей установленную начальную (максимальную) цену договора (лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, работы, услуги, либо срок поставки товара (оказания услуг, выполнения работ) превышает срок, установленный документацией о закупке;

наличия недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных, представленной участником закупки в составе своей заявки.

Комиссия, проведя документальный анализ представленных документов установила.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок от 01.09.2016 № 4110131, 31604018305/1 стоимость работ в сведениях для формирования проекта договора (форма - 4 Закупочной документации) не идентично со стоимостью, указанной в заявке Заявителя, а именно: в сведениях для формирования проекта договора указана итоговая стоимость работ — 1 195 000,00 рублей, итоговая стоимость в заявке Заявителя — 1 917 751, 98 рублей.

Вместе с тем, в заявке Заявителя присутствует графа «Коэффициент тендерного снижения», учитывающая итоговое снижение по Закупке, и составляет 1 195 000,00 рублей.

Также, исходя из совокупного толкования документов, представленных в заявке Заявителя, Комиссия установила, что ценовое предложение ООО «Констал Инжиниринг» составило 1 195 000,00 рублей.

Следовательно, данное обстоятельство свидетельствует о неправомерном отклонении Заказчиком заявки Заявителя на участие в Закупке в части предоставления недостоверных сведений или подачи заявки, не отвечающей требованиям Закупочной документации в нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приняла решение о признании указанного довода жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки в части предоставления недостоверных сведений или подачи заявки, не отвечающей требованиям Закупочной документации обоснованной, в остальной части — необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

    1. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений при отклонении заявки ООО «Констал Инжиниринг» Заказчику не выдавать, так как имелись другие основания для отклонения заявки Заявителя.

    2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 16.09.2016 № ИШ/42243.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны