Решение б/н Решение по жалобе ООО «СтройКом» на действия заказчика — АО ... от 9 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «СтройКом»

    153023, г. Иваново, ул. Революционная,
    д. 2Б, оф. 1006

     

  2. Акционерное общество «Системный оператор Единой энергетической системы» (АО «СО ЕЭС»)
    109074, Москва, пр-д Китайгородский,
    д. 7, стр. 3

     

  3. АО «Центр развития экономики»
    107113, Москва, ул. 3-я Рыбинская,

    д. 18, стр. 22

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1710/77-17 о нарушении процедуры торгов и порядка

заключения договоров

19.07.2017 Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «СтройКом» (далее — Заявитель) на действия заказчика — АО «СО ЕЭС» (далее — Заказчик) при проведении открытого одноэтапного конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по обследованию технического состояния здания АО «СО ЕЭС» по адресу: г. Оренбург, пр-д Нижний 1/2 (реестровый № 31705184933) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Конкурсе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Конкурса (далее — Положение о закупке), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС, Официальный сайт).

Согласно представленным материалам и информации, размещенным в ЕИС, извещение о проведении Конкурса было опубликовано 02.06.2017, дата и время окончания подачи заявок — 26.06.2017, дата и время рассмотрения заявок — 06.07.2017, подведение итогов — 06.07.2017. Начальная (максимальная) цена: 1 652 000 ,00 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения Конкурсных заявок от 07.07.2017 № 31705184933-02 заявке Заявителя отказано в допуске к участию в Конкурсе согласно пункту 6.8.2.4 а) Конкурсной документации «непредставления документов, перечень которых определен Конкурсной документацией, наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике конкурса» и пункту 6.8.2.4 в) Конкурсной документации «несоответствия Конкурсной заявки требованиям Конкурсной документации (в части представления документов не позволяющих определить какими силами будут оказываться услуги в рамках договора)».

Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 6 статьи 20 Положения о закупках участнику будет отказано в допуске, том числе, в случаях непредставления документов, перечень которых определен закупочной документацией, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике, товарах, работах или услугах, либо существенного нарушения по форме предоставления документов; несоответствия заявки требованиям закупочной документации.

В соответствии с пунктом 2.1.5 Конкурсной документации формы документов, которые необходимо подготовить и подать в составе Конкурсной заявки, приведены в разделе 8 Конкурсной документации.

Пунктом 8.1.1 Конкурсной документации предложена к заполнению форма письма о подаче оферты, в соответствии с которой участник должен подтвердить, что за последние два года не принимал участие в судебных разбирательствах, связанных с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, однородных или сходных с обязательствами, возникающими из договора, являющегося предметом Конкурса (или указать номер дела, суд, предмет спора и результат рассмотрения).

Предметом Конкурса является заключение договора на оказание услуг по обследованию технического состояния здания АО «СО ЕЭС» по адресу: г. Оренбург, пр-д Нижний ½.

При изучении заявки Заявителя на участие в Конкурсе установлено, что в письме о подаче оферты ООО «СтройКом» подтверждается, что за последние два года ООО «СтройКом» не принимал участие в судебных разбирательствах, связанных с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, однородных или сходных с обязательствами, возникающими из договора, являющегося предметом Конкурса.

При этом, согласно информации, находящейся в открытом доступе на сайте kad.arbitr.ru, Заказчик самостоятельно установил, что ООО «СтройКом» является ответчиком по делу А33-15415/2016, предметом которого является взыскание денежных средств по муниципальному контракту, заключенному данным Обществом, за просрочку исполнения обязательств, при этом исковые требования заявителя частично удовлетворены, решение вступило в силу в сентябре 2016 года.

Исходя из данных, размещенных в ЕИС, предметом муниципального контракта (исполнение обязательств по которому являлось предметом рассмотрения в рамках дела А33-15415/2016) являлись работы сходные с предметом договора, заключаемому по результатам Конкурса, а именно разработка проектной и рабочей документации в объеме приложения 1, предусматривающего, в том числе, выполнение работ по исследованию грунтов, а также оценке технического состояния конструктивных элементов зданий.

Таким образом, Заявителем в составе заявки на участие в Конкурсе представлена недостоверная информация касательно участия в судебных разбирательствах, а именно, в связи с вступлением в законную силу вышеуказанного решения в 2016 году, Заявитель должен был в составе заявки в письме о подаче оферты, в соответствии с пунктом 8.1.1. Конкурсной документации, указать номер дела, суд, предмет спора и результат рассмотрения, так как с момента вступления решения суда в законную силу не прошло 2-х лет.

Соответственно, данные действия свидетельствуют о несоблюдении Заявителем требования пункта 8.1.1 Конкурсной документации.

Согласно пункту 6.8.2.4 Конкурсной документации при рассмотрении Конкурсной заявки Центральная закупочная комиссия отказывает в допуске к участию в конкурсе участникам конкурса, в том числе в случае: непредставления документов, перечень которых определен Конкурсной документацией, наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике конкурса, либо существенного нарушения по форме представления документов.

Таким образом, отклонение Заказчиком заявки Заявителя на основании подпункта а) пункта 6.8.2.4 правомерно.

В соответствии с подпунктом 27 пункта 5.2.1.1 Конкурсной документации участник конкурса представляет в составе конкурсной заявки документы для подтверждения его соответствия требованиям, установленным к участникам конкурса, в том числе справку о выполнении работ своими силами и/или с привлечением третьих лиц с указанием общей стоимости услуг, оказываемых субподрядчиками (субисполнителями), в процентном отношении к цене договора (не более 50% от цены договора).

Как установлено в ходе заседания Комиссии, согласно приложению 7 к письму о подаче оферты Заявителя, ООО «СтройКом» работы по обследованию технического состояния здания АО «СО ЕЭС» будет производить своими силами без привлечения третьих лиц.

Пунктом 2.1 Технического задания Аукционной документации установлены работы по выполнению инженерно-геологических изысканий и обследованию состояния грунтов основания, согласно СНиП 11-02-96 «Инженерные изыскания для строительства. Основные положения», СП 11-105-97 «Инженерно-геологические изыскания для строительства», СП 11-104-97 «Инженерно-геодезические изыскания для строительства».

Также, согласно приложению 1 к письму о подаче оферты Заявитель в соответствии с разделом 2 таблицы 3 своего коммерческого предложения, планирует провести лабораторные исследования грунта в рамках оказания услуг по договору.

Вместе с тем, в составе заявки на участие в Конкурсе представлена копия договора ООО «СтройКом» с ООО «Гекон» от 11.07.2016 № 78/16 на оказание услуг по проведению лабораторных испытаний строительных материалов и грунтов.

В соответствии с подпунктом 27 пункта 5.2.1.1 Конкурсной документации Заявитель в составе заявки на участие в Конкурсе в случае привлечения им субподрядчиков (субисполнителей) приложить к справке:

  • письменное согласие привлекаемого на субподряде лица на выполнение указанного в справке объема услуг (работ);

  • справка о перечне и годовых объемах выполнения привлекаемым лицом аналогичных договоров;

  • справка о материально-технических ресурсах (с приложением в качестве документа, подтверждающего наличие лабораторий, Исполнителем предоставляется копия свидетельства о регистрации лаборатории, выданного уполномоченным органом, или иные документы (при наличии);

  • выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), содержащая последние изменения в реестре, при этом дата выдачи не должна превышать 180 (сто восемьдесят) дней до дня передачи ее Заказчику;

  • копии свидетельств СРО на допуск к определенным видам работ в области инженерных изысканий в соответствии с «Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», утвержденным приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 № 624: - работы по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений (п. 12. Перечня);

  • обследование грунтов основания зданий и сооружений (п. 6. Перечня).

Как установлено на заседании Комиссии и согласно пояснениям Заказчика, документы в отношении ООО «Гекон» как субисполнителя по договору в составе заявки Заявителя отсутствуют.

Также, в составе заявки на участие в Конкурсе отсутствуют подтверждающие документы относительно возможности Заявителем самостоятельно выполнить работы по проведению лабораторного испытания.

Таким образом, Комиссия в заявке Заявителя на участие в Конкурсе усматривает разночтения относительно выполнения работ своими силами и/или с привлечением третьих лиц.

Соответственно, ввиду отсутствия в заявке Заявителя документов о субисполнителе, а также отсутствия информации о собственной лаборатории, в которой планируется обследование грунтов основания зданий и сооружений, Комиссия считает, что заявка Заявителя не соответствует подпункту 27 пункта 5.2.1.1 Конкурсной документации.

Следовательно, Заказчиком правомерно в соответствии с пунктом 6.8.2.4 Конкурсной документации отклонена заявка Заявителя, ввиду ее несоответствия подпункту 27 пункта 5.2.1.1 Конкурсной документации.

При этом, Заявитель на заседании Комиссии не явился и доказательств обратного не предоставил.

В этой связи Комиссия считает довод Заявителя о неправомерном отклонении заявки ООО «СтройКом» от участия в Конкурсе необоснованным.

Таким образом, Комиссия решила признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

  1. 2. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 17.07.2017 № НО/35458/17.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны