Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЯ по делу № 1-00-1710/77-18 о нарушении ... от 9 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Государственное автономное учреждение города Москвы «Московская государственная экспертиза»

(МОСГОСЭКСПЕРТИЗА)

 

Брестская 2-я ул., д. 8, г. Москва, 125047
 

2. Общество с ограниченной ответственностью «СИНКИ»

(ООО «СИНКИ»)

 

Академика Анохина ул., д. 42, корп. 2,
пом.
VI, ком. 9, г. Москва, 119602

 

3. Акционерное общество «Единая электронная торговая площадка»

АО «ЕЭТП»

 

Кожевническая ул., д. 14, стр. 5, г. Москва, 115114

 

info@roseltorg.ru

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1710/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

01.10.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

заместителя председателя Комиссии:

«...»— начальника отдела антимонопольного контроля торгов;

членов Комиссии:

«...» — заместителя начальника отдела антимонопольного контроля торгов;

«...» — главного специалиста-эксперта отдела административных производств;

в присутствии представителей:

от МОСГОСЭКСПЕРТИЗЫ: «...» по доверенности от 28.09.2018 № МГЭ-42-53/18-(о)-0;

от ООО «СИНКИ» «...» по доверенности от 27.09.2018 № 25;

рассмотрев жалобу ООО «СИНКИ» (далее — Заявителя) на действия
МОСГОСЭКСПЕРТИЗЫ (далее — Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку проекционного оборудования (реестровый № 31806877827) (далее — Запрос предложений, Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса предложений.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры, выразилось в неправомерной оценке заявки Заявителя по критерию: «Квалификация участника закупки».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) Заказчиком 19.10.2017 размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).

31.08.2018 в ЕИС опубликовано извещение о проведении Запроса предложений (далее — Извещение), с начальной (максимальной) ценой договора в размере 836 269 ,01 руб.

В соответствии с Извещением дата окончания подачи заявок — 12.09.2018, дата рассмотрения заявок — 12.09.2018, дата подведения итогов — 13.09.2018.

В силу пункта 12, пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В пункте 3.11 раздел 3 Закупочной документации Заказчиком установлены критерии и порядок оценки предложений на участие в закупочной процедуре.

Согласно пункте 3.12 раздела 3 Закупочной документации критериями оценки Предложений на участие в Запросе являются:

- Цена договора;

- Качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг;

- Квалификация участников закупки, в том числе, опыт работы, связанный с предметом договора.

По критерию: «Квалификация участников закупки, в том числе, опыт работы, связанный с предметом договора» Заказчиком установлен следующий порядок оценки.

Предмет оценки: предложение участника о квалификации. Рейтинг Предложения по критерию оценки равен сумме оценок в баллах, полученных участником по результатам оценки по показателям данного критерия оценки, с учетом коэффициента значимости критерия оценки. Максимальное значение показателя – 100 баллов.

Содержание показателя: сведения об опыте поставки проекционного оборудования, по договорам заключенным и исполненным за последние 3 (Три) года до дня окончания подачи Предложения на участие в Запросе (не менее трех исполненных 20% Документация к запросу предложений в электронной форме на поставку проекционного оборудования 15 Критерии оценки Предложений Оценка в баллах Значимость критерия договоров).

Опыт работы должен быть подтвержден копиями договоров и актов (товарных накладных). Сведения о наличии опыта работ оформляется согласно Приложению №4 к документации.

Порядок оценки: Оценка в 0 баллов будет присвоена участнику закупки, который не имеет успешного опыта поставки проекционного оборудования или менее 3 (Трех) исполненных договоров, а также участнику, который не предоставил, подтверждающие документы. Далее баллы присваиваются в зависимости от количества договоров выполненных участником на 100% за последние 3 (Три) года, предшествующие дню окончания срока подачи Предложений на участие в закупке, подтвержденных документально:

- от 3 до 10 договоров включительно – 30 баллов;

- от 11 до 15 договоров включительно – 50 баллов;

- от 16 договоров и более – 100 баллов. Рейтинг предложений по показателю «Квалификация участника» определяется по формуле: НЦБi*КЗ, где: НЦБi - количество баллов, присуждаемых по показателю; К3 – коэффициент значимости показателя «Квалификация участника», равный 0,2.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки предложений № 31806877827-2 от 13.09.2018 заявке ООО «СИНКИ» по результатам проведения закупочной процедуры было начислено 30 баллов с присвоением 2 места.

Согласно доводам жалобы при оценке заявки Заявителя Заказчиком неправомерно по критерию: «Квалификация участника закупки» начислено 0 баллов, ввиду следующего. В составе заявки участником было представлено 16 договоров, которые, в свою очередь, свидетельствуют о наличии у Заявителя опыта работ, связанного с предметом договора.

Согласно письменным пояснениям Заказчика, Заявителю по критерию: «Квалификация участника закупки» правомерно было начислено 0 баллов, так как из 16 представленных договоров, только 2 договора соответствовали установленным Заказчиком требованиям, а именно договор № 0613-223-2018 от 23.07.2018, № 0371-223-2018 от 30.05.2018.

При изучении заявки Заявителя, Комиссией установлено, что помимо принятых в качестве подтверждения опыта участника договоров, Заказчик должен был учесть при оценке вышеназванного критерия государственный контракт № 2018.185163 на оказание услуг по монтажу акустической системы от 10.05.2018 (далее - Контракт) подлежал учету, ввиду следующего.

В разделе 6 Контракта установлены требования к оказанию услуг, в том числе по условиям Контракта ООО «СИНКИ» должен был осуществить поставку всех необходимых материалов для построение системы.

В Локальной смете Контракта в перечне оборудования, предусмотрен проектор информационный с поворотной плитой, инсталляционный проектор. Таким образом, в рамках данного Контракта Заказчиком была осуществлена поставка проекционного оборудования.

Следовательно, данный Контракт соответствует требованиям, установленным Заказчиком в порядке оценке по критерию: «Квалификация участников закупки».

Поскольку Заявителем в составе заявки было представлено 3 договора, подтверждающих опыт участника, Заказчик в соответствии с установленным порядком оценки по критерию: «Квалификация участника закупки» должен был присвоить участнику 30 баллов.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при проведении закупочной процедуры Заказчик должен руководствоваться следующими принципами: равноправия, справедливости, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

При этом в протоколе Заказчиком не дано пояснений, ввиду чего данный контракт не был учтен Заказчиком при оценке данного критерия.

В связи с изложенным, довод жалобы признается обоснованным.

На заседании Комиссии представитель Заказчика отметил, что по результатам проведения конкурентной процедуры 26.09.2018 Заказчиком был заключен договор
№ 72-ф/д.

Комиссией установлено, что в соответствии с протоколом рассмотрения и оценки предложений № 31806877827-2 от 13.09.2018 победителем признано ООО «РЕСТРКОМ».

Вышеназванный протокол размещен в ЕИС 17.09.2018. Согласно пункту 1.5.1 Закупочной документации договор должен быть заключен Заказчиком не ранее 10 (Десяти) дней с момента размещения в ЕИС итогового протокола Запроса и не позднее 20 (Двадцати) дней с момента подписания указанного протокола.

При таких обстоятельствах договор должен подлежал заключению не ранее 27.09.2018.

Между тем, установлено, что Заказчиком заключен договор ранее установленного Закупочной документацией срока.

Представитель Заказчика пояснил, что Положением о закупке не предусмотрен срок заключения Заказчиком договора, заключаемого по результатам проведения закупочной процедуры.

Комиссия отмечает, отсутствие в Положении о закупках срока заключения договора по результатам закупки фактически исключает применение оперативных мер, предусмотренных статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, лишает обращение с соответствующей жалобой какого-либо юридического смысла, а потому направлено против прав участников закупки.

В силу требований статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускается осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Сокращение либо исключение указанного срока направлено на снижение эффективности защиты гражданских прав.

Заказчиком не дано никаких пояснений относительно невозможности соблюдения десятидневного срока, предусмотренного для заключения договора, а равно документов, свидетельствующих о срочной необходимости заключения договора.

Также, Заказчиком не представлено документов, подтверждающих начало выполнение работ по условиям договора.

В связи с чем, заключенный 26.09.2018 договор № 72-ф/д признается ничтожным.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СИНКИ» (ОГРН 1117746963993
ИНН 7716703310) на действия МОСГОСЭКСПЕРТИЗЫ (ОГРН 1027739015567
ИНН 7705013033) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку проекционного оборудования (реестровый
№ 31806877827)
обоснованной.

2. Установить в действиях МОСГОСЭКСПЕРТИЗЫ нарушение
пункта 2 части 1, части 6 статьи 3
Закона о закупках.

3. Выдать МОСГОСЭКСПЕРТИЗЕ обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя Комиссии: «...»

 

 

 

 

члены Комиссии: «...»

 

 

 

 

«...»

 

 

 

1. Государственное автономное учреждение города Москвы «Московская государственная экспертиза»

(МОСГОСЭКСПЕРТИЗА)

 

Брестская 2-я ул., д. 8, г. Москва, 125047
 

2. Общество с ограниченной ответственностью «СИНКИ»

(ООО «СИНКИ»)

 

Академика Анохина ул., д. 42, корп. 2,
пом.
VI, ком. 9, г. Москва, 119602

 

3. Акционерное общество «Единая электронная торговая площадка»

АО «ЕЭТП»

 

Кожевническая ул., д. 14, стр. 5,
г. Москва, 115114

 

 

 

 

 

  1. ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1710/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

01.10.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

заместителя председателя Комиссии:

«...» — начальника отдела антимонопольного контроля торгов;

членов Комиссии:

«...» — заместителя начальника отдела антимонопольного контроля торгов;

«...» — главного специалиста-эксперта отдела административных производств;

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 01.10.2018 по делу №
1-00-1710/77-18,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

МОСГОСЭКСПЕРТИЗЕ (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку проекционного оборудования (реестровый № 31806877827) (далее — Запрос предложений):

1. Заказчику отменить протокол рассмотрения и оценки предложений
№ 31806877827-2 от 13.09.2018;

2. Заказчику пересмотреть заявки участников Запроса предложений с учетом принятого решения от 01.10.2018 № 1-00-1710/77-18;

3. Заказчику не позднее трех дней со дня совершения действий, указанных в пунктах 1-2 настоящего предписания, разместить в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) информацию о совершении действий, указанных
в пунктах 1-2 настоящего предписания.

4. Заказчику продолжить проведение Запроса предложений в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере закупок, Положения о закупке, Закупочной документации.

5. Заказчику надлежит исполнить настоящее предписание в срок до 26.10.2018;

6. Заказчику надлежит сообщить в адрес Московского УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок до 31.10.2018 с приложением
подтверждающих документов.

 

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

    1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об
       

      административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

  1.  

 

Заместитель председателя Комиссии: «...»

 

 

 

 

члены Комиссии: «...»

 

 

 

 

«...»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Государственное автономное учреждение города Москвы «Московская государственная экспертиза»

(МОСГОСЭКСПЕРТИЗА)

 

Брестская 2-я ул., д. 8, г. Москва, 125047
 

2. Общество с ограниченной ответственностью «СИНКИ»

(ООО «СИНКИ»)

 

Академика Анохина ул., д. 42, корп. 2,
пом.
VI, ком. 9, г. Москва, 119602

 

3. Акционерное общество «Единая электронная торговая площадка»

АО «ЕЭТП»

 

Кожевническая ул., д. 14, стр. 5, г. Москва, 115114

  1. ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1710/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

01.10.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

заместителя председателя Комиссии:

«...» — начальника отдела антимонопольного контроля торгов;

членов Комиссии:

«...» — заместителя начальника отдела антимонопольного контроля торгов;

«...» — главного специалиста-эксперта отдела административных производств;

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 01.10.2018 по делу № 1-00-1710/77-18,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

МОСГОСЭКСПЕРТИЗЕ (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку проекционного оборудования (реестровый № 31806877827) (далее — Запрос предложений):

1. Заказчику внести изменения в Положение о закупке товаров, работ, услуг МОСГОСЭКСПЕРТИЗЫ от 16.10.2017 с учетом решения Комиссии от 01.10.2018 по делу № 1-00-1710/77-18, а именно установить сроки заключения договора не ранее окончания срока, установленного для подачи жалобы в антимонопольный орган в соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции;

2. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системы в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru;

3. Заказчику надлежит исполнить настоящее предписание в срок до 11.01.2019;

4. Заказчику надлежит сообщить в адрес Московского УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок до 18.01.2019 с приложением подтверждающих документов.

 

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

  1.  

 

Заместитель председателя Комиссии: «...»

 

 

 

 

члены Комиссии: «...»

 

 

 

 

«...»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны