Решение б/н Решение по жалобе ООО «Элтертехникс» на действия заказчика -... от 9 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Элтертехникс»

109052, Москва, ул. Нижегородская,
д. 70, к. 2

 

  1. ФГУП «НПП «Торий»

117393, Москва, ул. Обручева, д. 52

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1711/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

14.10.2015 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «Элтертехникс» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП «НПП «Торий» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса котировок на право заключения договора на поставку автоматизированных водородных печей (реестровый № 31502785136) (далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразились в следующем:

    1. в необоснованном отклонении заявки Заявителя от участия в Закупке;

    2. в признании победителем единственного участника Закупки, соответствующего требованиям Закупочной документации, вопреки требованиям Закупочной документации.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «НПП «Торий» (далее - Положение о закупках).

23.09.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

В соответствии с извещением о проведении Закупки от 23.09.2015 дата окончания подачи заявок - 29.09.2015, дата рассмотрения заявок - 13.10.2015.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке от 29.09.2015 № 486 заявка Заявителя не соответствует требования Закупочной документации согласно пункту 3 статьи 26 Положения о закупках. Также, Закупка будет произведена у ООО «НПО «ГКМП» согласно пункту 2 статьи 26 Положения о Закупках.

Согласно доводам Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразились в следующем:

    1. в необоснованном признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям Закупочной документации;

    2. в непризнании Закупки несостоявшейся ввиду наличия только одной заявки, соответствующей требованиям Закупочной документации, что противоречит требованиям Закупочной документации.

В ходе рассмотрения жалобы Заявителя Заказчик с доводами Заявителя не согласился и представил письменные возражения, согласно которым предъявленный Заявителем сертификат соответствия не подтверждает требования к функциональным характеристикам для предмета закупки, которые были установлены для водородных печей в техническом задании. Представленный Заявителем сертификат подтверждает, что поставляемые ими печи отвечают нормам технической-, электро- безопасности электромагнитной совместимости принятой для технических изделий для стран Таможенного союза и не более. В сертификате представленном ООО «НПО «ГКМК» подтверждено соответствие техническим условиям (ТУ предприятия изготовителя) на производимые ими водородные печи.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

    1. Согласно пункту 2.3.2. раздела 2 Закупочной документации (Информационная карта) участник Закупки, в составе своей заявки, представляет копии документов, подтверждающие соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно: сертификат соответствия изделия.

Заказчик, в ходе заседания Комиссии, сообщил, что Заявителем, в составе его заявки, был представлен сертификат соответствия изделия выданный Таможенным союзом с указанием соответствия технического регламента Таможенного союза. Однако, представленный Заявителем сертификат не подтверждает соответствие техническим условиям (ТУ предприятия изготовителя) на производимый им товар.

Вместе с тем, в разделе 3 Закупочной документации (Техническое задание), а также в Закупочной документации в целом, отсутствую требования о соответствии сертификата соответствия изделия техническим условиям (ТУ предприятия изготовителя) на производство водородных печей, либо на невозможность предоставления сертификата соответствия изделия для стран Таможенного союза.

Согласно пункту 3 статьи 26 Положения о закупках Закупочная комиссия отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении и в Закупочной документации, или в случае несоответствия участника процедуры Закупки требованиям, установленным в Закупочной документации. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

В соответствии с пунктами 1, 2, 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизменяемых требований к участникам закупки.

Кроме того, согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Исходя из вышеизложенного, проведя оценку и отклонив заявку Заявителя по вышеуказанному основанию, Заказчик нарушил требования пунктов 1, 2, 4 части 1 статьи 3, части 6 Закона о закупках, а также пункта 3 статьи 26 Положения о закупках. Заявки участников оценивались по требованиям и критериям, неотраженным в Закупочной документации. Из чего следует, что действия Заказчика по отношению к Заявителю носят дискриминационный характер и были направлены на ограничение конкуренции.

Таким образом, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной в части признания заявки Заявителя несоответствующей требованиям Закупочной документации.

    1. Согласно пункту 2 статьи 26 Положения о закупках победителем в проведении Закупки признается участник Закупки, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении Закупки в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками процедуры Закупки победителем в проведении Закупки признается участник заявка которого поступила ранее заявок других участников Закупки.

Вместе с тем, пунктом 6 статьи 25 Положения о закупках установлено, что в случае если после момента окончания срока подачи заявок подана только одна заявка, либо решением Закупочной комиссии признан соответствующим требованиям Закупочной документации только один участник, и поданная заявка соответствует требованиям, установленным извещением о проведении Закупки, и содержит предложение о цене договора, не превышающее начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении Закупки, Заказчик вправе:

    1. заключить договор с участником процедуры Закупки, подавшим такую заявку, на условиях, предусмотренных извещением о проведении Закупки, и по цене, предложенной указанным участником Закупки в своей заявке. Также Заказчик вправе провести с таким участником переговоры по снижению цены, представленной в котировочной заявке, и заключить договор по цене, согласованной в процессе проведения преддоговорных переговоров;

    2. принять решение о проведении повторной процедуры Закупки путем котировочной сессии, при необходимости с изменением условий проводимой котировочной сессии;

    3. принять решение о прекращении процедуры Закупки без выбора победителя и отказаться от заключения.

В соответствии с пунктом 5.5.3. Закупочной документации, если на участие в Закупке не подано ни одной заявки или подана только одна заявка на участие в Закупке, а также в случае, если на основании результатов рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке принято решение о несоответствии всех заявок на участие в Закупке, или о соответствии только одной заявки на участие в Закупке, в протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке вносится информация о признании Закупки несостоявшейся.

Вместе с тем, согласно пункту 7.4. Закупочной документации в случае, если Закупка признана несостоявшейся и Закупочной комиссией принято решение о соответствии только одной заявки на участие в Закупке, договор заключается в соответствии с подразделом 6 раздела 1 Закупочной документации с участником закупки, подавшим такую заявку на участие в Закупке, на условиях, предусмотренных Закупочной документацией и по цене, предложенной указанным участником Закупки в заявке на участие в Закупке. Такой участник не вправе отказаться от заключения договора.

Исходя из вышеизложенного, Заказчик, руководствуясь условиями и инструкцией, указанным в Закупочной документации, обоснованно признал ООО «НПО «ГКМК» победителем по итогам Закупки.

Таким образом, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя необоснованной в части необходимости признания Закупки несостоявшейся.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной в части признания заявки Заявителя несоответствующей требованиям Закупочной документации, в остальной части признать необоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2, 4 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 3 статьи 26 Положения о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны