Решение б/н Решение и предписание по жалобе Спиридонова Е.С. на действи... от 7 октября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
Спиридонов Е.С.
-
Бурзилов А.В.
-
ООО «МЭТС»
302030, обл. орловская, г. Орел, ул. Новосильская, д. 11, пом. 4
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1711/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
26.09.2016 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу Спиридонова Е.С. (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - Бурзилова А.В. (далее - Организатор торгов) при проведении торгов по продаже имущества ЗАО «Защита-Страхование» (извещение
№ 77031813619 лот № 7) (далее - Торги),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов при проведении Торгов выразилось в несоответствии описания предмета Торгов, указанного в сообщении о проведении Торгов, а также в отчете об оценке имущества, его реальным характеристикам.
Согласно части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2014 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органом.
Согласно пункту 3 статьи 139 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.
Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 15.02.2010 № 54 утвержден Порядок проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (далее - Порядок проведения открытых торгов), требований к электронным площадкам и операторам электронных площадок при проведении открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, а также Порядок подтверждения соответствия электронных площадок и операторов электронных площадок установленным Требованиям.
В соответствии с частью 4 статьи 110 Закона о банкротстве продажа предприятия осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, путем проведения торгов в форме аукциона, за исключением имущества, продажа которого в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса.
В соответствии с частью 18 статьи 110 Закона о банкротстве в случае признания торгов несостоявшимися и незаключения договора купли-продажи с единственным участником торгов, а также в случае незаключения договора купли-продажи предприятия по результатам торгов внешний управляющий в течение двух дней после завершения срока, установленного настоящим Федеральным законом для принятия решений о признании торгов несостоявшимися, для заключения договора купли-продажи предприятия с единственным участником торгов, для заключения договора купли-продажи предприятия по результатам торгов, принимает решение о проведении повторных торгов и об установлении начальной цены продажи предприятия. Повторные торги проводятся в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Начальная цена продажи предприятия на повторных торгах устанавливается на десять процентов ниже начальной цены продажи предприятия, установленной в соответствии с настоящим Федеральным законом на первоначальных торгах.
Сообщение о проведении торгов посредством публичного предложения по продаже имущества ЗАО «Защита-Страхование» опубликовано в газете «Коммерсантъ» от 25.03.2016 (№ 51), а также на сайте газеты «Коммерсантъ» 25.03.2016
№ 77031813619. Предметом Торгов является, в том числе:
«Автомобиль Ford TOURNEO BUS, 2012 года выпуска, VIN: WF0BXXBCS51524, с начальной ценой договора - 1 030 000,00 рублей».
Согласно информации, размещенной в сообщении о проведении Торгов, опубликованном в газете «Коммерсантъ», проведение Торгов будет производиться на электронной торговой площадке - «МЭТС» (сайт электронной площадки - www.m-ets.ru) (далее - Сайт оператора ЭТП).
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с частью 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны содержаться сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием.
Учитывая изложенное, сообщение о проведении торгов должна включать в себя в том числе порядок ознакомления с предприятием.
В сообщении о проведении Торгов под реестровым номером № 77031813619, размещенном на сайте газеты Коммерсантъ, имеется указание на то, что сведения об имуществе должника, реализуемом посредством публичного предложения указаны в сообщении № 77031742919 в газете «Коммерсантъ» от 23.01.2016 № 10.
Вместе с тем в сообщении о проведении торгов под реестровым № 77031742919, размещенном на сайте газеты Коммерсантъ, сказано, что предоставление дополнительной информации об имуществе и ознакомление с ним осуществляется организатором торгов.
При этом, Комиссия отмечает, что Организатором торгов не раскрыт порядок ознакомления с реализуемым имуществом, что не позволяет участникам Торгов должным образом провести осмотр и сопоставить описание такого имущества его реальным характеристикам.
Частью 2 статьи 129 Закона о банкротстве установлено, что конкурсный управляющий обязан принимать меры по обеспечению сохранности имущества должника.
Из части 5.1 статьи 110 Закона о банкротстве следует, что отчет об оценке имущества должника подлежит включению внешним управляющим в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в течение двух рабочих дней с даты поступления копии этого отчета в электронной форме.
В соответствии с протоколом о результатах Торгов от 04.08.2016 № 14918-ОТПП/7 победителем по итогам Торгов по лоту № 7 признан Спиридонов Е.С.
В ходе заседания Комиссии Заявитель сообщил, что при принятии решения об участии в Торгах, он руководствовался опубликованным отчетом об оценке реализуемого имущества.
При этом, из пояснений Заявителя также следует, что он обращался к конкурсному управляющему и Организатору торгов с просьбой организовать осмотр реализуемого имущества (автомобиль по лоту № 7) и сопровождающей документацией, на что Заявителю было сообщено, что на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве bankrot.fedresurs.ru (далее - ЕФРСБ) имеется отчет об оценке с фотографиями, а от осмотра Организатор торгов отказался.
На сайте ЕФРСБ размещен отчет оценки рыночной стоимости реализуемого имущества, в том числе автомобиля Ford TOURNEO BUS, 2012 года выпуска, VIN: WF0BXXBCS51524.
Из информации, содержащейся в вышеуказанном отчете следует, что автомобиль Ford TOURNEO BUS имеет повреждения лакокрасочного покрытия (незначительные царапины, сколы). Повреждение лакокрасочного покрытия на переднем бампере с правой стороны. Разобрана нижняя часть панели приборов. Сколы на лобовом стекле и передних фарах. Износ протектора шин. Физическое состояние автомобиля - «хорошее», т.е. ТС на послегарантийном периоде эксплуатации с выполненными объемами технического обслуживания, и не требующее ремонта или замены каких-либо частей ТС после капитального ремонта.
Однако, в ходе заседания Комиссии Заявителем были представлены сведения, подтверждающие несоответствие информации, указанной в отчете, реальным характеристикам реализуемого автотранспортного средства, а именно отсутствуют следующие элементы и детали: сидения второго и третьего рядов, двигатель с навесным оборудованием, коробка передач, ремни безопасности, магнитола, прикуриватель, ручки системы вентиляции, накладка на ручке переключения передач, отсутствуют ключи от машины.
Кроме того, вышеуказанные обстоятельства были также отражены Заявителем в претензии от 26.08.2016 № б/н, направленной в адрес конкурсного управляющего и Организатора торгов.
Вместе с тем, согласно сообщению о проведении Торгов с реестровым
№ 77031813619, сведения об имуществе должника, реализуемом посредством публичного предложения указаны в сообщении о проведении торгов
№ 77031742919. В свою очередь, сообщение о проведении повторных торгов посредством открытого аукциона № 77031742919 содержит ссылку о содержании информации об имуществе должника в сообщении о проведении торгов с № 77031690494.
Согласно сообщению о проведении торгов № 77031690494, предметом торгов по лоту № 7 является «автомобиль Ford Tourneo Bus, 2012 года выпуска, VIN: WF0BXXBCS51524».
Исходя из вышеизложенного, Комиссия делает вывод о нераскрытии Организатором торгов информации о предмете Торгов по лоту № 7 в части отсутствия сведения о комплектации автотранспортного средства.
Совокупность вышеуказанных обстоятельств, включающих в себя отсутствие порядка ознакомления с предметом Торгов, а также нераскрытие Организатором торгов его предмета, приводит к тому, что участники Торгов приобретают реализуемое имущество в неизвестном состоянии, что в свою очередь не позволять корректно сформировать ценовое предложения для участия в Торгах.
Таким образом, отсутствие порядка ознакомления с реализуемым имуществом, а также нераскрытие предмета Торгов (лот № 7), привело к невозможности победителя по итогам Торгов заключить договор на условиях, указанных в сообщении о проведении Торгов, а также на сайте ЕФРСБ.
При этом, Организатор торгов, уведомленный надлежащим образом письмами Московского УФАС России от 16.09.2016 № ИШ/42246, от 22.09.2016
№ ИШ/43366, на заседание Комиссии не явился и не представил документы и сведения, доказывающее обратное.
Учитывая изложенное, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов обоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов обоснованной.
-
Признать в действиях Организатора торгов нарушение части 10 статьи 110 Закона о банкротстве.
-
Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
-
Спиридонов Е.С.
-
Бурзилов А.В.
-
ООО «МЭТС»
302030, обл. орловская, г. Орел, ул. Новосильская, д. 11, пом. 4
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 1-00-1711/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
26.09.2016 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 26.09.2016 по делу № 1-00-1711/77-16,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Бурзилову А.В. (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении торгов по продаже имущества ЗАО «Защита-Страхование» (извещение
№ 77031813619 лот № 7) (далее - Торги), а именно:
-
-
Организатору торгов отменить протоколы, составленные в ходе проведения Торгов.
-
Организатору торгов вернуть участникам Торгов ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Торгах.
-
Организатору торгов внести изменения в сообщение о проведении торгов с учетом решения Комиссии от 26.09.2016 по делу № 1-00-1711/77-16.
-
Организатору торгов продлить срок приема заявок на участие в Торгах таким образом, чтобы он составлял не менее двадцати пяти рабочих дней с момента размещения информации о внесении изменений в сообщение о проведении торгов до даты окончания приема заявок.
-
Организатору торгов назначить новую дату окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Торгов с учетом решения Комиссии от 26.09.2016 по делу № 1-00-1711/77-16.
-
Организатору торгов разместить информацию о вышеуказанных изменениях в официальных источниках, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
-
Организатору торгов исполнить настоящее предписание в срок до 04.11.2016.
-
Организатору торгов о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 11.11.2016 с приложением подтверждающих документов.
-
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.