Решение б/н Решение и предписание по жалобе Спиридонова Е.С. на действи... от 7 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. Спиридонов Е.С.

 

 

  1. Бурзилов А.В.

 

 

  1. ООО «МЭТС»

302030, обл. орловская, г. Орел, ул. Новосильская, д. 11, пом. 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1711/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

26.09.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу Спиридонова Е.С. (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - Бурзилова А.В. (далее - Организатор торгов) при проведении торгов по продаже имущества ЗАО «Защита-Страхование» (извещение
№ 77031813619 лот № 7)
(далее - Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов при проведении Торгов выразилось в несоответствии описания предмета Торгов, указанного в сообщении о проведении Торгов, а также в отчете об оценке имущества, его реальным характеристикам.

Согласно части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)
действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2014 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органом.

Согласно пункту 3 статьи 139 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 15.02.2010 № 54 утвержден Порядок проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (далее - Порядок проведения открытых торгов), требований к электронным площадкам и операторам электронных площадок при проведении открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, а также Порядок подтверждения соответствия электронных площадок и операторов электронных площадок установленным Требованиям.

В соответствии с частью 4 статьи 110 Закона о банкротстве продажа предприятия осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, путем проведения торгов в форме аукциона, за исключением имущества, продажа которого в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса.

В соответствии с частью 18 статьи 110 Закона о банкротстве в случае признания торгов несостоявшимися и незаключения договора купли-продажи с единственным участником торгов, а также в случае незаключения договора купли-продажи предприятия по результатам торгов внешний управляющий в течение двух дней после завершения срока, установленного настоящим Федеральным законом для принятия решений о признании торгов несостоявшимися, для заключения договора купли-продажи предприятия с единственным участником торгов, для заключения договора купли-продажи предприятия по результатам торгов, принимает решение о проведении повторных торгов и об установлении начальной цены продажи предприятия. Повторные торги проводятся в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Начальная цена продажи предприятия на повторных торгах устанавливается на десять процентов ниже начальной цены продажи предприятия, установленной в соответствии с настоящим Федеральным законом на первоначальных торгах.

Сообщение о проведении торгов посредством публичного предложения по продаже имущества ЗАО «Защита-Страхование» опубликовано в газете «Коммерсантъ» от 25.03.2016 (№ 51), а также на сайте газеты «Коммерсантъ» 25.03.2016
№ 77031813619. Предметом Торгов является, в том числе
:

«Автомобиль Ford TOURNEO BUS, 2012 года выпуска, VIN: WF0BXXBCS51524, с начальной ценой договора - 1 030 000,00 рублей».

Согласно информации, размещенной в сообщении о проведении Торгов, опубликованном в газете «Коммерсантъ», проведение Торгов будет производиться на электронной торговой площадке - «МЭТС» (сайт электронной площадки - www.m-ets.ru) (далее - Сайт оператора ЭТП).

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с частью 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны содержаться сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием.

Учитывая изложенное, сообщение о проведении торгов должна включать в себя в том числе порядок ознакомления с предприятием.

В сообщении о проведении Торгов под реестровым номером № 77031813619, размещенном на сайте газеты Коммерсантъ, имеется указание на то, что сведения об имуществе должника, реализуемом посредством публичного предложения указаны в сообщении № 77031742919 в газете «Коммерсантъ» от 23.01.2016 № 10.

Вместе с тем в сообщении о проведении торгов под реестровым № 77031742919, размещенном на сайте газеты Коммерсантъ, сказано, что предоставление дополнительной информации об имуществе и ознакомление с ним осуществляется организатором торгов.

При этом, Комиссия отмечает, что Организатором торгов не раскрыт порядок ознакомления с реализуемым имуществом, что не позволяет участникам Торгов должным образом провести осмотр и сопоставить описание такого имущества его реальным характеристикам.

Частью 2 статьи 129 Закона о банкротстве установлено, что конкурсный управляющий обязан принимать меры по обеспечению сохранности имущества должника.

Из части 5.1 статьи 110 Закона о банкротстве следует, что отчет об оценке имущества должника подлежит включению внешним управляющим в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в течение двух рабочих дней с даты поступления копии этого отчета в электронной форме.

В соответствии с протоколом о результатах Торгов от 04.08.2016 № 14918-ОТПП/7 победителем по итогам Торгов по лоту № 7 признан Спиридонов Е.С.

В ходе заседания Комиссии Заявитель сообщил, что при принятии решения об участии в Торгах, он руководствовался опубликованным отчетом об оценке реализуемого имущества.

При этом, из пояснений Заявителя также следует, что он обращался к конкурсному управляющему и Организатору торгов с просьбой организовать осмотр реализуемого имущества (автомобиль по лоту № 7) и сопровождающей документацией, на что Заявителю было сообщено, что на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве bankrot.fedresurs.ru (далее - ЕФРСБ) имеется отчет об оценке с фотографиями, а от осмотра Организатор торгов отказался.

На сайте ЕФРСБ размещен отчет оценки рыночной стоимости реализуемого имущества, в том числе автомобиля Ford TOURNEO BUS, 2012 года выпуска, VIN: WF0BXXBCS51524.

Из информации, содержащейся в вышеуказанном отчете следует, что автомобиль Ford TOURNEO BUS имеет повреждения лакокрасочного покрытия (незначительные царапины, сколы). Повреждение лакокрасочного покрытия на переднем бампере с правой стороны. Разобрана нижняя часть панели приборов. Сколы на лобовом стекле и передних фарах. Износ протектора шин. Физическое состояние автомобиля - «хорошее», т.е. ТС на послегарантийном периоде эксплуатации с выполненными объемами технического обслуживания, и не требующее ремонта или замены каких-либо частей ТС после капитального ремонта.

Однако, в ходе заседания Комиссии Заявителем были представлены сведения, подтверждающие несоответствие информации, указанной в отчете, реальным характеристикам реализуемого автотранспортного средства, а именно отсутствуют следующие элементы и детали: сидения второго и третьего рядов, двигатель с навесным оборудованием, коробка передач, ремни безопасности, магнитола, прикуриватель, ручки системы вентиляции, накладка на ручке переключения передач, отсутствуют ключи от машины.

Кроме того, вышеуказанные обстоятельства были также отражены Заявителем в претензии от 26.08.2016 № б/н, направленной в адрес конкурсного управляющего и Организатора торгов.

Вместе с тем, согласно сообщению о проведении Торгов с реестровым
№ 77031813619, сведения об имуществе должника, реализуемом посредством публичного предложения указаны в сообщении о проведении торгов
№ 77031742919. В свою очередь, сообщение о проведении повторных торгов посредством открытого аукциона № 77031742919 содержит ссылку о содержании информации об имуществе должника в сообщении о проведении торгов с № 77031690494.

Согласно сообщению о проведении торгов № 77031690494, предметом торгов по лоту № 7 является «автомобиль Ford Tourneo Bus, 2012 года выпуска, VIN: WF0BXXBCS51524».

Исходя из вышеизложенного, Комиссия делает вывод о нераскрытии Организатором торгов информации о предмете Торгов по лоту № 7 в части отсутствия сведения о комплектации автотранспортного средства.

Совокупность вышеуказанных обстоятельств, включающих в себя отсутствие порядка ознакомления с предметом Торгов, а также нераскрытие Организатором торгов его предмета, приводит к тому, что участники Торгов приобретают реализуемое имущество в неизвестном состоянии, что в свою очередь не позволять корректно сформировать ценовое предложения для участия в Торгах.

Таким образом, отсутствие порядка ознакомления с реализуемым имуществом, а также нераскрытие предмета Торгов (лот № 7), привело к невозможности победителя по итогам Торгов заключить договор на условиях, указанных в сообщении о проведении Торгов, а также на сайте ЕФРСБ.

При этом, Организатор торгов, уведомленный надлежащим образом письмами Московского УФАС России от 16.09.2016 № ИШ/42246, от 22.09.2016
№ ИШ/
43366, на заседание Комиссии не явился и не представил документы и сведения, доказывающее обратное.

Учитывая изложенное, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов обоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов обоснованной.

  2. Признать в действиях Организатора торгов нарушение части 10 статьи 110 Закона о банкротстве.

  3. Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

  1. Спиридонов Е.С.

 

 

  1. Бурзилов А.В.

 

 

  1. ООО «МЭТС»

302030, обл. орловская, г. Орел, ул. Новосильская, д. 11, пом. 4

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1711/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

26.09.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 26.09.2016 по делу № 1-00-1711/77-16,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Бурзилову А.В. (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении торгов по продаже имущества ЗАО «Защита-Страхование» (извещение
№ 77031813619 лот № 7)
(далее - Торги), а именно:

    1. Организатору торгов отменить протоколы, составленные в ходе проведения Торгов.

    2. Организатору торгов вернуть участникам Торгов ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Торгах.

    3. Организатору торгов внести изменения в сообщение о проведении торгов с учетом решения Комиссии от 26.09.2016 по делу № 1-00-1711/77-16.

    4. Организатору торгов продлить срок приема заявок на участие в Торгах таким образом, чтобы он составлял не менее двадцати пяти рабочих дней с момента размещения информации о внесении изменений в сообщение о проведении торгов до даты окончания приема заявок.

    5. Организатору торгов назначить новую дату окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Торгов с учетом решения Комиссии от 26.09.2016 по делу № 1-00-1711/77-16.

    6. Организатору торгов разместить информацию о вышеуказанных изменениях в официальных источниках, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

    7. Организатору торгов исполнить настоящее предписание в срок до 04.11.2016.

    8. Организатору торгов о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 11.11.2016 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны