Решение б/н ООО «ВЭЛЭС» на действия организатора торгов - ФАУ МО РФ «ЦСК... от 27 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «ВЭЛЭС»

107076, Москва, Колодезный пер., д. 14

 

2. ФАУ МО РФ «ЦСКА»

125167, Москва, Ленинградский пр-кт.,
д. 39, стр. 29

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1712/77-14 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

22.10.2014 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «ВЭЛЭС» на действия организатора торгов - ФАУ МО РФ «ЦСКА» при проведении открытого аукциона на проведение открытого аукциона на право заключения договора аренды объектов федерального недвижимого имущества, закрепленных на праве оперативного управления за федеральным автономным учреждением Министерства обороны Российской Федерации «Центральный спортивный клуб Армии» (извещение № 230914/0022915/02), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба ООО «ВЭЛЭС» (далее — Заявитель) на действия организатора торгов - ФАУ МО РФ «ЦСКА» (далее — Организатор торгов) при проведении открытого аукциона на проведение открытого аукциона на право заключения договора аренды объектов федерального недвижимого имущества, закрепленных на праве оперативного управления за федеральным автономным учреждением Министерства обороны Российской Федерации «Центральный спортивный клуб Армии» (извещение № 230914/0022915/02) (далее — Аукцион).

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Организатора торгов выразилось в неправомерном отказе в допуске к участию Аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления.

Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее — Приказ ФАС России № 67) утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее - Привила).

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведение торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт) 23.09.2014 размещено извещение о проведении Аукциона.

Согласно извещению о проведении Аукциона от 23.09.2014 дата окончания подачи заявок — 15.10.2014.

В соответствии с протоколом от 15.10.2014 № 230914/0022915/02 заявке ООО «ВЭЛЭС» отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 24 Правил.

Согласно доводам Заявителя, все требования, предъявляемые законодательством к участнику аукциона, ООО «ВЭЛЭС» выполнены. В уведомлении о недопуске к участию в Аукционе, конкретная причина отказа не указана. В связи с чем, основания, на которые ссылается Организатор торгов, не могут быть причиной отказа в допуске.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 52 Правил заявка на участие в конкурсе должна содержать:

1) сведения и документы о заявителе, подавшем такую заявку:

а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении конкурса выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении конкурса выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении конкурса;

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

г) документы, характеризующие квалификацию заявителя, в случае если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника конкурса;

д) копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц);

е) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации; учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой;

ж) заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

2) предложение о цене договора, за исключением проведения конкурса на право заключения договора аренды в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения;

3) предложения об условиях исполнения договора, которые являются критериями оценки заявок на участие в конкурсе. В случаях, предусмотренных конкурсной документацией, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации;

4) документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка, в случае если в конкурсной документации содержится указание на требование о внесении задатка (платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка).

Согласно пункту 53 Правил не допускается требовать от заявителей иное, за исключением документов и сведений, предусмотренных частями «а» - «в», «д» - «ж» подпункта 1, подпунктами 2 - 4 пункта 52 настоящих Правил. Не допускается требовать от заявителя предоставление оригиналов документов.

В соответствии с пунктом 24 Правил заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случаях:

1) непредставления документов, определенных пунктами 52 и 121 настоящих Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствия требованиям, указанным в пункте 18 настоящих Правил;

3) невнесения задатка, если требование о внесении задатка указано в извещении о проведении конкурса или аукциона;

4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота);

5) подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе заявителем, не являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства или организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, либо не соответствующим требованиям, установленным частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в случае проведения конкурса или аукциона, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

6) наличия решения о ликвидации заявителя - юридического лица или наличие решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

    1. наличие решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе.

В соответствии с пунктом 25 Правил отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по иным основаниям, кроме случаев, указанных в пунктах 24 и 24.1 настоящих Правил, не допускается.

Приложением №1 Аукционной документации установлен перечень документов, требуемых для участия в Аукционе, а именно:

- доверенность, выданная лицу, имеющему право действовать от имени Претендента. (выбрать 1 вариант);

- копия документа, удостоверяющего личность физического лица или руководителя юридического лица - Претендента на участие в Аукционе, или уполномоченного лица, действующего по доверенности от имени юридического или физического лица — Претендента;

- документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление деятельности от имени Претендента (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении на должность, в соответствии с которым лицо обладает правом действовать от имени Претендента без доверенности);

- письменное решение соответствующего органа управления Претендента об одобрении или о совершении крупной сделки, если это необходимо в соответствии с учредительными документами Претендента и законодательством страны, в которой зарегистрирован Претендент, подписанное уполномоченными лицами, с проставлением печати юридического лица (при необходимости);

  • копии учредительных документов юридического лица: действующая редакция устава со всеми изменениями и дополнениями, учредительный договор со всеми изменениями и дополнениями (если имеется), положение со всеми изменениями и дополнениями (если имеется);

  • выписка из ЕГРЮЛ или выписка из ЕГРИП (выданная не ранее чем за 6 (шесть) месяцев до даты размещения извещения о проведении Аукциона) (выбрать 1 вариант);

  • заявления об отсутствии: решения о ликвидации Претендента - юридического лица, решения арбитражного суда о признании Претендента - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, решения о приостановлении деятельности Претендента в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

  • заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с действующим законодательством соответствующего государства (полученный не ранее чем за 6 (шесть) месяцев до даты размещения извещения о проведении Аукциона (для иностранных лиц));

  • документ или копия документа, подтверждающие внесение задатка, (платежное поручение или квитанция с отметкой банка об исполнении), в случае если в документации об аукционе содержится требование о внесении задатка.

На заседании Организатор торгов пояснил, что в результате рассмотрения заявки Заявителя выявлено, что участником не предоставлен полный пакет документов, указанный в Аукционной документации, а именно отсутствует копия документа, удостоверяющего личность физического лица или руководителя юридического лица — претендента на участие в Аукционе, или уполномоченного лица, действующего по доверенности от имени юридического лица или физического лица претендента. Так же отсутствует печать на протоколе № 18-1 от 09.10.2014 об одобрении крупкой сделки. По причине чего Аукционной комиссией было принято решение об отклонении заявки Заявителя.

Комиссия установила, что требование Аукционной документации в части предоставления копии документа, удостоверяющего личность физического лица или руководителя юридического лица — претендента на участие в Аукционе, или уполномоченного лица, действующего по доверенности от имени юридического лица или физического лица претендента, является избыточным. Предоставление данного документа не предусмотрено Правилами, утвержденными Приказом ФАС России № 67.

Согласно пункту 53 Правил не допускается требовать от заявителей иное, за исключением документов и сведений, установленных пунктом 52 Правил, в связи с чем действия Организатора торгов, по включению в документацию требования о предоставления копии документа, удостоверяющего личность физического лица или руководителя юридического лица — претендента на участие в Аукционе, или уполномоченного лица, действующего по доверенности от имени юридического лица или физического лица претендента в Аукционную документацию, противоречат Правилам и являются неправомерными.

Следовательно и отказ в допуске на основании непредставления документа, представление которого не требуется Правилами, является неправомерным.

Так же Комиссия пришла к выводу, что отсутствие печати на протоколе № 18-1 от 09.10.2014 об одобрении крупкой сделки, не влияет на юридическую силу данного документа. Документ, представленный в заявке Заявителя, имеет письменную форму и скреплен подписями участников ООО «ВЭЛЭС», являющимися подтверждением волеизъявления лиц, подписавших документ. При этом ни Приказ ФАС России № 67, ни Аукционная документация не обзывают участников удостоверять документы печатью организации. Федеральным законом от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» установлен порядок проведения общего собрания участников, но не установлены правила оформления протокола по его итогам, по причине чего отсутствие печати на протоколе № 18-1 от 09.10.2014 не подлежит расцениванию как не соответствие требованиям Аукционной документации.

В связи с изложенным, Комиссия пришла к выводу, что Аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку Заявителя от участия в Аукционе.

Таким образом, Комиссия признает довод Заявителя о неправомерном отказе в допуске к участию Аукционе обоснованным.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 24 и 53 Правил.

    3. Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны