Решение б/н Решение по жалобе ООО «Коммунальный сервис» на действия зака... от 9 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Коммунальный сервис»

143032, Московская обл., п. Горки 10,
д. 50/1

 

  1. ГУП «Московский метрополитен»

129110, Москва, пр-кт Мира, д. 41,
корп. 2

 

  1. АО «ОТС»

119049, Москва, 4-ый Добрынинский пер., д. 8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1712/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

14.10.2015 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «Коммунальный сервис» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГУП «Московский метрополитен» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по вывозу и обезвреживанию отработанных деревянных шпал, образующихся в службе пути ГУП «Московского метрополитена» (реестровый № 31502759485) (далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в необоснованном отклонении заявки Заявителя как несоответствующую требованиям Закупочной документации.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ГУП «Московский метрополитен» (далее - Положение о закупках).

15.09.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

В соответствии с извещением о проведении Закупки от 15.09.2015 дата окончания подачи заявок - 25.09.2015, дата рассмотрения заявок - 30.09.2015, дата проведения итогов Закупки - 30.09.2015.

В соответствии с доводом Заявителя нарушение со стороны Заказчика выразилось в необоснованном отклонении его заявки как несоответствующей требованиям Закупочной документации, а именно: ввиду неподтверждения требования о наличии у Заявителя лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов 1-4 класса опасности (лицензия представлена на стороннюю организацию).

Однако, Заявителем был представлен действующий договор со специализированной организацией, имеющей соответствующую лицензию и санитарно-эпидемиологическое заключение на данный вид деятельности, что соответствует требованиям пункта 2.4. Технического задания.

В ходе рассмотрения жалобы Заказчик с доводом Заявителя не согласился и представил письменные возражения, согласно которым к участникам Закупки Закупочной документацией были предъявлены следующие требования:

    1. наличие у участника Закупки лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов 1-4 класса опасности, выданной Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору или Федеральной службой по надзору в сфере природопользования. Лицензия должна предусматривать отход - шпалы деревянные отработанные, действительная на момент подачи заявки (подтверждается копией данной лицензии);

    2. наличие у участника Закупки санитарно-эпидемиологического заключения, выданного Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, на осуществление деятельности по обезвреживанию, размещению отходов 1-4 класса опасности (подтверждается копией данного санитарно-эпидемиологического заключения).

При этом, пунктом 15.1.15. Положения о закупках предусмотрена единственная форма коллективного участия (соглашение о сотрудничестве).

Таким образом, Положением о закупках не предусмотрена возможность зачета соответствия требованиям Закупочной документации за счет предоставления документов субподрядчика.

Кроме того, пунктом 32 Закупочной документации установлен запрет на привлечение субподрядчика на стадии подачи заявки на участие в Закупке. При этом, установлена возможность привлечения третьих лиц на стадии исполнения договора.

При этом, в соответствии с Положением о закупках, разработанным в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 05.07.2013 № 441-ПП «Об утверждении перечня дополнительных требований к Положению о закупках товаров (работ, услуг) государственных унитарных предприятий города Москвы и хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля города Москвы в совокупности превышает 50 процентов, государственных автономных и бюджетных учреждений города Москвы» и приказом Департамента городского имущества города Москвы, Главконтроля города Москвы и Тендерного комитета города Москвы от 14.04.2015 № 72/38/70-01-43/15 «Об утверждении Типового положения о закупках», предусмотрена единственная форма коллективного участия в соответствии с пунктом 15.1.15. Положения о закупках (соглашение о сотрудничестве).

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 5.1.7. раздела 1 Закупочной документации участник Закупки должен подать заявку на участие в Закупке, включающую в себя документы, указанные в пункте 17 раздела 2 Закупочной документации (Информационная карта).

Пунктом 17 раздела 2 Закупочной документации (информационная карта) установлены требования, предъявляемые к участнику Закупки. Требования установлены в пункте 4.1. раздела 1 Закупочной документации (в подтверждение соответствия требованиям участник Закупки в составе заявки представляет документы, указанные в пункте 5.1.7. раздела 1 Закупочной документации). Также установлены следующие требования:

    1. наличие у участника Закупки лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов 1-4 класса опасности, выданной Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору в сфере природопользования. Лицензия должна предусматривать отходы — шпалы деревянные отработанные, действительная на момент подачи заявки (подтверждается копией данной лицензии);

    2. наличие у участника Закупки санитарно-эпидемиологического заключения, выданного Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, на осуществление деятельности по обезвреживанию, размещению отходов 1-4 класса опасности (подтверждается копией данного санитарно-эпидемиологического заключения);

    3. наличие у участника Закупки свидетельства государственного образца о подготовке или повышении квалификации персонала организации по программе «Деятельность по обращению с отходами 1-4 класса опасности» (в количестве не менее 3-х (трех) человек), выданного организацией имеющей лицензию на образовательную деятельность и государственную аккредитацию (подтверждается копией данного свидетельства, лицензией и государственной аккредитацией организации);

    4. наличие у участника Закупки опыта оказания услуг на осуществление деятельности по обезвреживанию, размещению отходов не менее 3 (трех) лет. В подтверждение опыта оказания услуг должны быть представлены копии договоров и копии актов сверки или копии актов оказания услуг.

Исходя из вышеизложенного, в Закупочной документации установлено требование о предоставлении в составе заявки участника лицензий на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов 1-4 класса опасности и санитарно-эпидемиологического заключения на осуществление деятельности по обезвреживанию, размещению отходов 1-4 класса опансоти.

Вместе с тем, согласно пункту 2.2.1. раздела 1 Закупочной документации участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих ан стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В соответствии с разделом 2 Закупочной документации (Информационная карта) у участников Закупки отсутствует возможность привлечения субпоставщиков, субподрядчиков/соисполнителей на стадии подачи заявки на участие в Закупке.

Однако, согласно пункту 6.2. Проекта договора исполнитель вправе привлечь к исполнению своих обязательств третьих лиц после предварительного уведомления Заказчика. Заключение договора с соисполнителями не изменяет обязательств исполнителя по настоящему договору. Исполнитель несет ответственность перед Заказчиком за действия третьих лиц, привлекаемых им к исполнению настоящего договора, как за собственные действия.

Кроме того, пунктом 2.4. Технического задания установлено, что если исполнитель не осуществляет деятельность по обезвреживанию отходов 1-4 класса опасности на собственном предприятии, он обязан предоставить действующий договор со специализированной организацией, имеющей соответствующую лицензию и санитарно-эпидемиологическое заключение на данный вид деятельности.

Исходя из вышеизложенного, в Закупочной документации установлена возможность привлечения субподрядчика, обладающего лицензией на осуществление деятельности по обезвреживанию отходов 1-4 класса опасности и санитарно-эпидемиологическим заключением, только на стадии исполнения договора, при предварительном уведомлении Заказчика и предоставлением действующего договора с таким субподрядчиком, в соответствии с пунктом 2.4. Технического задания.

Согласно пункту 3.12.1.8. раздела 1 Закупочной документации заявка на участие в Закупке должна полностью соответствовать каждому из установленных Закупочной документацией требований. Участник Закупки не допускается Закупочной Комиссией к дальнейшему участию в Закупке в следующих случаях:

  • в случае непредоставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

  • в случае несоответствия участника Закупки требованиям, установленным Закупочной документацией;

  • в случае несоответствия заявки на участие требованиям Закупочной документации, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора, превышающей установленную начальную (максимальную) цену договора (лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, работы, услуги, либо срок поставки товара (оказания услуг, выполнения работ) превышает срок, установленный Закупочной документацией;

  • в случае наличия недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных, представленной участником Закупки в составе своей заявки.

Учитывая изложенное ранее, Заказчик обоснованно отклонил заявку Заявителя ввиду непредоставления необходимых документов, требование о включении в заявку которых установлено в Закупочной документации, что свидетельствует о невозможности Заявителя выполнять работы по предмету договора.

Таким образом, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 22.07.2015 № 15/238.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны