Решение б/н Решение по жалобе ООО «Арин» на действия заказчика - ГАУК г.... от 7 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

  1. ООО «Электронприбор»

141190, обл. Московская, г. Фрязино, ул. Барские Пруды, д. 1

 

  1. ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» (ПАО «МРСК Центра»)

127018, Москва, ул. 2-я Ямская, д. 4

 

  1. АО «Центр развития экономики»

107113, Москва, ул. 3-я Рыбинская, д. 18, стр. 22

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1712/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

21.09.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «Арин» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГАУК г. Москвы ПКиО «Перовский» (далее - Заказчик) ООО «Электронприбор» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ПАО «МРСК Центра» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договоров на поставку приборной продукции для нужд ПАО «МРСК Центра» (филиалов «Белгородэнерго», «Воронежэнерго», «Костромаэнерго», «Липецкэнерго», «Смоленскэнерго», «Тамбовэнерго», «Тверьэнерго» и «Ярэнерго») (реестровый № 31603857301) (далее - Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Конкурса выразилось в необоснованном отклонении заявки Заявителя от участия в Конкурсе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещен единый стандарт закупок ПАО «Россети», утвержденный решением Совета директоров ПАО «МРСК Центра» протоколом от 29.12.2015 № 27/15 (положение о закупке) (далее - Положение о закупках).

05.07.2016 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

Согласно извещению о проведении Конкурса от 05.07.2016 дата окончания подачи заявок - 02.08.2016, дата рассмотрения заявок - 11.08.2016, дата подведения итогов Конкурса - 11.08.2016.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 05.09.2016 № 0542-ИА-16-1 следует, что заявка Заявителя не отвечает требованиям пунктов 4.2.1, 3.4.1.9 Конкурсной документации, в связи с чем заявка участника отклонена на основании подпунктов «b», «e» пункта 3.9.2.4 Конкурсной документации.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 4.2.1 Конкурсной документации техническое задание по лоту № 1 изложено в Приложении № 1, которое является неотъемлемым приложением к Конкурсной документации и представляется участникам вместе с ней в качестве отдельного документа.

Пунктом 3.4.1.9 Конкурсной документации установлено, что в целях подтверждения выполнения требований технического задания в Техническом предложении (подраздел 5.3) участника обязательно должны быть указаны: тип и марка предлагаемой к поставке продукции; завод-изготовитель продукции, предлагаемой к поставке; все технические характеристики, указанные в техническом задании; комплектация продукции, предлагаемой к поставке; гарантии на продукцию, предлагаемую к поставке и сроки службы. Заявка будет отклонена, если в Техническом предложении не будет отражена вышеуказанная информация.

Техническим заданием Конкурсной документации указана продукция, требуемая для поставки, в том числе:

-прибор для измерения габаритов воздушных линий - 2 штуки;

-мегаомметр - 5 штук;

-измеритель сопротивления «фаза-ноль» и тока короткого замыкания - 3 штуки.

В ходе заседания Комиссия изучила заявку Заявителя и установила, что Заявитель, в Приложении № 2 к Заявке «сводная таблица стоимости поставок» предложил осуществить поставку требуемой продукции в следующих объемах:

-ультразвуковой измеритель расстояния «ДАЛЬ» - 1 штука (вместо 2 шт.);

-мегаомметр E6-24 - 1 штука (вместо 5 шт.);

-измеритель сопротивления «фаза-ноль» и тока короткого замыкания KEW 4118А - 1 штука (вместо 3 шт.).

Вместе с тем, в Техническом задании Конкурсной документации, наряду с другой приборной продукцией участникам Конкурса предлагалось подать заявки на поставку со следующими техническими характеристиками:

-в «Воронежэнерго» - аналитические весы, имеющие наименьший предел взвешивания — не более 0,001 г.;

-в «Белгородэнерго» - анализатор загрязнения жидкости АЗЖ-975, со сроком гарантии не менее 24 месяцев с момента ввода в эксплуатацию.

Однако, Заявитель в составе заявки указал следующую информацию:

-аналитические весы, имеющие наименьший предел взвешивания — 0,01 г;

-анализатор загрязнения жидкости АЗЖ-975.0, гарантийные обязательства на условиях завода-изготовителя, но не менее 18 месяцев.

Кроме того, Заявителем также не были указаны технические характеристики следующих приборов:

-прибор для измерения скоростных и временных характеристики масляных выключателей (не указаны максимально допустимый ток по цепям - 10 А; потребляемая мощность - не более 120 Вт);

-измеритель сопротивления «фаза-ноль» и тока короткого замыкания (не указаны относительная погрешность измерений - +-3%; наличие индикаторов для проверки правильности подсоединения);

-прибор для определения состояния деревянных опор (не указаны наличие шкалы указателя усилия погружения иглы; наличие шкалы указания усилия; габаритные размеры - не более 320х110 мм.);

-стенд механических (статических) испытаний лямочных поясов (не указны масса манекена - 100 (+-1) кг.; расположение центра тяжести: центр тяжести должен быть расположен выше промежности на 200 (+-25) мм.);

-испытательный комплекс для проверки устройств высокочастотной релейной защиты (не указана комплектность прибора, а именно: зарядное устройство (для аккумуляторных батарей) - 1 шт.; комплект аксессуаров (комплект кабелей для подключения устройства, набор концевателей типа «ласточки хвост» и «крокодил», USB кабель) - 1 шт.; стандартный пакет специализированных проверочных программ - 1 шт.; комплект ЗИП - 1 шт.).

В соответствии с пунктом 3.9.2.4 Конкурсной документации по результатам проведения отборочной стадии конкурсная комиссия отклоняет заявки, которые не отвечают установленным в Конкурсной документации требованиям к оформлению, составу документов и сведений, подаваемым в заявке, в том числе если участник (в том числе один из нескольких членов коллективного участника, один либо несколько привлекаемых участников соисполнителей) не предоставил информацию о собственниках участника (включая конечных бенефициаров), а также в случае если заявки содержат предложения, по существу не отвечающие техническим, коммерческим или договорным требованиям Конкурсной документации.

В связи с тем, что Заявителем были представлены технические характеристики вышеуказанных товаров, требуемых к поставке, не соответствующие требованиям, установленным в Конкурсной документации, Заказчик правомерно отклонил заявку Заявителя от участия в Конкурсе.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

Вместе с тем, частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Подпунктом 5 пункта 3.3.1.2 Конкурсной документации установлено требование к участникам Конкурса, согласно которому участники Конкурса должны иметь необходимые полномочия на поставку оборудования и подтверждение распространения фирменных гарантийных обязательств от производителей оборудования, предлагаемого в рамках настоящего Конкурса. В частности, производитель должен гарантировать поставку в определенные сроки, проведение шеф-монтажа и/или шеф-наладки, распространение всех фирменных гарантий на оборудование в течение гарантийного срока, оговоренного в Конкурсной документации.

При этом, подпунктом 14 пункта 3.3.2.1 Конкурсной документации установлено, что участники Конкурса должны представить в составе заявки на участие в Конкурсе, в том числе копии документов, подтверждающих наличие у участника полномочий от производителя оборудования на предложение оборудования в рамках участие в Конкурсе.

Непредоставление вышеуказанных документов повлечет за собой отклонение заявки таких участников в соответствии с пунктом 3.9.2.4 Конкурсной документации.

 

Между тем, Комиссия отмечает, что требования к участникам, устанавливаемые в документации о закупке должны являться подтверждением соответствия участника каким-либо требованиям. Требование, установленное подпунктом 14 пункта 3.3.2.1 Конкурсной документации о необходимости включения в состав заявки документов, подтверждающих наличие у участника полномочий от производителя оборудования на предложение оборудования в рамках участия в Конкурсе ставит участников Конкурса в зависимость от лиц, изготавливающих и поставляющих соответствующий товар, накладывая на потенциальных участников обязанность по раскрытию перед изготовителем или дилером существенных условий предполагаемого договора.

Включение в состав Конкурсной документации ранее названного требования накладывает на потенциальных участников Конкурса дополнительные ничем не обоснованные ограничения.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Предоставленное Заказчику право самостоятельно формировать требования к участникам, к составу заявки, не освобождают его от обязанности при формировании закупочной документации соблюдать иные требования действующего законодательства.

Любое отступление от названных требований должно иметь под собой объективную документальную подтвержденность.

В связи с чем, Комиссия приняла решение о признании неправомерным и необоснованным установление требования подпункта 14 пункта 3.3.2.1 Конкурсной документации о необходимости предоставления в состав заявки документов, подтверждающих наличие у участника полномочий от производителя оборудования на предложение оборудования в рамках участия в Конкурсе и соответственно отклонение участников Конкурса также является неправомерным.

Учитывая изложенное, в указанных действиях Заказчика усматривается нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, в связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на права и законные интересы Заявителя.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны