Решение б/н Решение по жалобе ООО «Параллакс» на действия заказчика — АО... от 9 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Параллакс»

    420132, г. Казань, ул. Адоратского, д. 29В

     

  2. АО «Мосинжпроект»
    101990, Москва, пер. Сверчков, д. 4/1

     

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1712/77-17 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров

24.07.2017 Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Параллакс» (далее — Заявитель) на действия заказчика — АО «Мосинжпроект» (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона на право заключения договора на поставку системы хранения данных для устройств теленаблюдения для объекта: Электродепо «Лихоборы» (реестровый № 31705176327) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки ООО «Параллакс» от участия в Аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупки (далее — Положение о закупке), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС, Официальный сайт).

Согласно представленным материалам и информации, размещенным в ЕИС, извещение о проведении Аукциона было опубликовано 09.06.2017, дата окончания подачи заявок — 03.07.2017, дата рассмотрения заявок — 03.07.2017, проведение Аукциона — 07.07.2017. Начальная (максимальная) цена: 86 989 875,73 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 06.07.2017 № 330-0517-А-1-КОМ заявка Заявителя отклонена от участия Аукционе в соответствии с пунктом 14.4 статьи 14 Положения о закупках. В нарушение пункта 15.1.5 статьи 15 Положения о закупках и пункта 4.3.1.5 Аукционной документации в составе заявки участника Решение об одобрении крупной сделки не соответствует требованиям Аукционной документации, а именно в решение об одобрении крупной сделки отсутствует указание на начальную (максимальную) цену договора и предмет закупки.

В ходе заседания Комиссии установлено следующее.

Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Статьей 15 Положения о закупках установлены требования к составу заявки на участие в конкурентных закупках.

В соответствии с пунктом 15.1.5 Положения о закупках Заказчиком устанавливаются требования к составу заявки, в том числе требование о предоставлении решения об одобрении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и если для участника процедуры закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой. Решение об одобрении крупной сделки должно содержать указание на предмет закупки и начальную (максимальную) цену договора.

В соответствии с пунктом 28.2 Положения о закупках требования и условия участия в Аукционе, требования к оформлению и содержанию заявки участника закупки устанавливаются Заказчиком в Аукционной документации.

В соответствии с пунктом 4.3.1.5 Аукционной документации заявка на участие в Аукционе должна содержать сведения и документы об участнике закупки, подавшем заявку, в том числе, Решение об одобрении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и если для участника процедуры закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой. Решение об одобрении крупной сделки должно содержать указание на предмет закупки и начальную (максимальную) цену договора. В случае если для данного участника поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющиеся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора не являются крупной сделкой, участник процедуры закупки в заявке указывает о том, что данная сделка не является для него крупной.

В случае если получение указанного решения до истечения срока подачи заявок на участие для участника процедуры закупки невозможно в силу необходимости соблюдения установленного порядка созыва заседания органа, к компетенции которого относится вопрос об одобрении крупных сделок, участник процедуры закупки обязан представить письмо, содержащее обязательство в случае признания его победителем процедуры закупки представить вышеуказанное решение до момента заключения договора.

В случае если для данного участника поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющиеся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора не являются крупной сделкой, участник процедуры закупки в заявке указывает о том, что данная сделка не является для него крупной.

Заявителем в составе заявки представлено решение об одобрении крупных сделок по итогам проведения конкурентных процедур без указания на предмет закупки и начальную (максимальную) цену договора.

Данный факт свидетельствует о несоблюдении Заявителем пункта 4.3.1.5 Аукционной документации.

Согласно пункту 14.4 Положения о закупке участник закупки, подавший заявку, не допускается закупочной комиссией к участию в закупке в случае, в том числе: несоответствия участника процедуры закупки обязательным требованиям, установленным документацией о закупке.

Следовательно, отклонение Заказчиком заявки ООО «Параллакс» на основании непредставления решения об одобрении крупной сделки, соответствующего требованиям Аукционной документации, является правомерным.

Учитывая изложенное, Комиссия считает жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

    2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 18.07.2017 № НО/35741/17.

 

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны