Решение б/н ООО «Электротехсетьстрой» на действия заказчика - ГАУК г. Мо... от 20 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «Электротехсетьстрой»

105484, Москва, Рубцовская наб., д. 3, стр. 1

 

2. ГАУК г. Москвы ПКиО «Лианозовский»

127572, Москва, ул. Угличская, д. 13

 

3. ЗАО «Сбербанк-АСТ»

101000, Москва, Милютинский пер.,
д. 10, стр. 4

 

РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1713/77-15 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

14.10.2015 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Электротехсетьстрой» на действия заказчика - ГАУК г. Москвы ПКиО «Лианозовский» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на устройство наружного освещения на территории усадьбы «Алтуфьево» (реестровый № 31502688270), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба ООО «Электротехсетьстрой» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГАУК г. Москвы ПКиО «Лианозовский» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на устройство наружного освещения на территории усадьбы «Алтуфьево» (реестровый № 31502688270) (далее - Конкурс).
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном объявлении Конкурса.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствие с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ГАУК г. Москвы ПКиО «Лианозовский» (далее — Положение о закупках).
28.09.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.
Согласно извещению о проведении Конкурса от 28.09.2015 дата окончания подачи заявок - 14.10.2015, дата рассмотрения заявок - 15.09.2015, дата подведения итогов - 17.08.2015.
В соответствии с доводами Заявителя, не исполнив предписание от 15.07.2015 по делу № 1-00-1131/77-15 Заказчиком был объявлен Конкурс, аналогичный закупке (реестровый № 31502397573), являвшейся ранее предметом спора.
Заказчик доводу Заявителя возразил, сообщив что определением Арбитражного суда города Москвы от 11.09.2015 по делу № А40-169152/2015 принято к производству исковое заявление Заказчика о признании незаконным решения и предписания Московского УФАС России от 15.07.2015 по делу № 1-00-1131/77-15.
Одновременно Заказчик пояснил, что вследствие возникшей потребности был объявлен Конкурс, при этом предмет данной закупки не идентичен предмету ранее обжалуемой закупки (реестровый № 31502397573). В подтверждение Заказчиком представлены выписки из технических заданий Конкурса и закупки (реестровый № 31502397573).
Комиссия, изучив представленные документы, установила, что ввиду обжалования решения и предписания Московского УФАС России от 15.07.2015 по делу № 1-00-1131/77-15 исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу.
Одновременно Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.
Принимая во внимание факт наличия в плане закупок Конкурса, проведение Заказчиком открытого конкурса (реестровый № 31502688270) не может быть признано в качестве нарушения. В связи с чем, Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 13.10.2015 № ИШ/40935.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны