Решение б/н ООО «Электротехсетьстрой» на действия заказчика - ГАУК г. Мо... от 20 октября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF1. ООО «Электротехсетьстрой»
105484, Москва, Рубцовская наб., д. 3, стр. 1
2. ГАУК г. Москвы ПКиО «Лианозовский»
127572, Москва, ул. Угличская, д. 13
3. ЗАО «Сбербанк-АСТ»
101000, Москва, Милютинский пер.,
д. 10, стр. 4
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1713/77-15 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
14.10.2015 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО «Электротехсетьстрой» на действия заказчика - ГАУК г. Москвы ПКиО «Лианозовский» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на устройство наружного освещения на территории усадьбы «Алтуфьево» (реестровый № 31502688270), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО «Электротехсетьстрой» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГАУК г. Москвы ПКиО «Лианозовский» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на устройство наружного освещения на территории усадьбы «Алтуфьево» (реестровый № 31502688270) (далее - Конкурс).
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном объявлении Конкурса.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствие с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ГАУК г. Москвы ПКиО «Лианозовский» (далее — Положение о закупках).
28.09.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.
Согласно извещению о проведении Конкурса от 28.09.2015 дата окончания подачи заявок - 14.10.2015, дата рассмотрения заявок - 15.09.2015, дата подведения итогов - 17.08.2015.
В соответствии с доводами Заявителя, не исполнив предписание от 15.07.2015 по делу № 1-00-1131/77-15 Заказчиком был объявлен Конкурс, аналогичный закупке (реестровый № 31502397573), являвшейся ранее предметом спора.
Заказчик доводу Заявителя возразил, сообщив что определением Арбитражного суда города Москвы от 11.09.2015 по делу № А40-169152/2015 принято к производству исковое заявление Заказчика о признании незаконным решения и предписания Московского УФАС России от 15.07.2015 по делу № 1-00-1131/77-15.
Одновременно Заказчик пояснил, что вследствие возникшей потребности был объявлен Конкурс, при этом предмет данной закупки не идентичен предмету ранее обжалуемой закупки (реестровый № 31502397573). В подтверждение Заказчиком представлены выписки из технических заданий Конкурса и закупки (реестровый № 31502397573).
Комиссия, изучив представленные документы, установила, что ввиду обжалования решения и предписания Московского УФАС России от 15.07.2015 по делу № 1-00-1131/77-15 исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу.
Одновременно Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.
Принимая во внимание факт наличия в плане закупок Конкурса, проведение Заказчиком открытого конкурса (реестровый № 31502688270) не может быть признано в качестве нарушения. В связи с чем, Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 13.10.2015 № ИШ/40935.