Решение б/н Решение по жалобе ООО «Производство Стройиндустрия» на дейст... от 7 октября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «Производство Стройиндустрия»
445007, обл. Самарская, г. Тольятти, ул. Новозаводская, д. 37
-
АО «Российский концерн по производству электрической и тепловой энергии на атомных станциях»
109507, Москва, ул. Ферганская, д. 25
-
АО «Центр развития экономики»
107113, Москва, ул. 3-я Рыбинская, д. 18, стр. 22
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1713/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
21.09.2016 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО «Производство Стройиндустрия» (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО «Российский концерн по производству электрической и тепловой энергии на атомных станциях» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договоров на поставку вышки наблюдательной бронированной, 5-го класса пулестойкости ВН-2 (реестровый № 31603885744) (далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в необоснованном отклонении заявки Заявителя от участия в Закупке.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещена информация о присоединении к единому отраслевому стандарту закупок (положение о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», утвержденному решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» от 07.02.2012 № 37 (далее - Положение о закупках).
14.07.2016 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
Согласно извещению о проведении Закупки от 14.07.2016 дата окончания подачи заявок - 05.08.2016. Дата рассмотрения заявок - 05.09.2016, дата подведения итогов - 15.09.2016.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с пунктом 2.1.1 Закупочной документации в составе заявки на участие в Закупке участники должны представить, в том числе копии бухгалтерской (финансовой) отчетности за истекший финансовый год и за истекший период финансового года (6 месяцев текущего финансового года/9 месяцев текущего финансового года) в соответствии с требованиями и порядком, предусмотренными разделом 3 Закупочной документации.
Кроме того, пунктом 2.1.2 Закупочной документации установлено, что в составе заявки на участие в Закупке также должно быть представлено техническое предложение, подтверждающее выполнение каждого технического требования (том 2) в соответствии с инструкциями, приведенными в Закупочной документации (соответствующая Форма).
Пунктом 7.5.1 Приложения № 12 к Положению о закупках установлено, что при отсутствии, представлении не в полном объеме или в нечитаемом виде в составе заявки на участие в закупке следующих документов в ходе рассмотрения заявок на участие в закупке на отборочной стадии, комиссия принимает решение об уточнении заявки на участие в закупки:
а. документы, подтверждающие полномочия лица на подписание заявки от имени участника закупки;
б. учредительные документы;
в. разрешающие документы (лицензии, допуски, членство в саморегулируемых организациях и т. д.);
г. документы, подтверждающие обладание участником закупки необходимыми для исполнения договора финансовыми ресурсами;
д. документы от изготовителя товара, подтверждающие согласие изготовителя на предложение в рамках закупки его товара участником;
е. документы, подтверждающие квалификацию участника закупки, привлекаемых субподрядчиков (соисполнителей), изготовителей, указанную участником закупки в своей заявке;
ж. сведения, подтверждаемые участником закупки декларативно по форме в соответствии с требованиями документации.
В ходе заседания Комиссия, исходя из пояснений Заказчика, а также из протокола заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок на отборочной стадии от 18.08.2016 № 160714/0718/341/ПР, установила, что в адрес Заявителя на основании пункта 7.5.1 Приложения № 12 к Положению о закупках Заказчиком был направлен запрос в адрес Заявителя с целью запроса не представленных документов, требование о предоставлении которых установлено в Закупочной документации, а именно: представить копии бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2015 год с отметкой налоговой инспекции о приеме или, в случае представления отчетности в налоговую инспекцию в электронном виде, с приложением квитанции о приеме и копии бухгалтерской (финансовой) отчетности за первое полугодие 2016 года. Также, Заявителю, в рамках направленного Заказчиком запроса, необходимо представить документы, в соответствии с требованиями подпункта 2.1.2 пункта 2 Закупочной документации, а именно: техническое предложение, оформленное в соответствии с требованиями Закупочной документации. Указанные документы должны быть представлены Заявителем в срок до 25.08.2016 в 09:00.
Вместе с тем, Комиссия установила, что в соответствии с протоколом заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок на отборочной стадии от 01.09.2016 № 160714/0718/341/ПР заявка Заявителя отклонена на основании подпункта «а» пункта 8.3 Приложения № 12 Положения о закупках в связи с несоответствием заявки по составу, содержанию и оформлению требованиям раздела 3 тома 1 части 1 Закупочной документации, а именно:
-на представленной копии бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2015 год отсутствует отметка налоговой инспекции о приеме, отсутствует квитанция о приеме (в случае представления отчетности в налоговую инспекцию в электронном виде), а также отсутствует копия бухгалтерской (финансовой) отчетности за первое полугодие 2016 года.
При этом, в ходе заседания Комиссия установила, что Заявителем в составе заявки на участие в Закупке было представлено извещение о вводе сведений на основании приказа ФНС России от 31.07.2014 № ММВ-7-6/398.
Вместе с тем, Приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 02.07.2012 № 99-н утвержден Административный регламент Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и приятных в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочия налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов) (далее - Административный регламент).
В соответствии с пунктом 217 Административного регламента налоговая декларация (расчет) в электронной форме по телекоммуникационной сети считается принятой инспекцией ФНС России, если заявителю поступила квитанция о приеме с усиленной квалифицированной электронной подписью, позволяющей идентифицировать соответствующий налоговый орган (владельца квалифицированного сертификата).
Форма квитанции о приеме налоговой декларации в электронном виде утверждена приказом ФНС России от 25.02.2009 № мм-7-6/85@ (Приложение № 12).
Исходя из вышеизложенного, действующим законодательством установлена форма предоставления документа, подтверждающего принятие налоговым органом бухгалтерской (финансовой) отчетности.
При этом, Заявителем в составе заявки на участие в Закупке такой документ представлен не был.
Исходя из текста жалобы, Заявитель также ссылается на неправомерное отклонение его заявки в связи с непредоставления бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2016 год, так как бухгалтерская отчетность в соответствии со статьями 14 и 15 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее - Закон о бухгалтерском учете) составляется 1 (один) раз в год.
Вместе с тем, пунктом 1 статьи 14 Закона о бухгалтерском учете установлено, что готовая бухгалтерская (финансовая) отчетность, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, состоит из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним.
При этом, Законом о бухгалтерском учете также установлена иная форма отчетности - промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность, которая в соответствии с пунктом 5 статьи 13 Закона о бухгалтерском учете составляется за отчетный период менее отчетного года.
Таким образом, бухгалтерская (финансовая) отчетность может быть представлена так же в форме промежуточной отчетности.
Учитывая изложенное, Заявителем не была представлена бухгалтерская отчетность за 2016 год, требование о предоставлении которой установлено пунктом 2.1.1 Закупочной документации.
В соответствии с подпунктом «а» пункта 8.3 Приложения № 12 к Положению о закупках по итогам отборочной стадии комиссия в отношении каждого участника закупки принимает решение о допуске к дальнейшему участию в закупке, либо об отказе в допуске в соответствии с критериями отбора на основании несоответствия заявки по составу (за исключением случаев непредставления документов и (или) сведений, необходимых исключительно для целей оценки и сопоставления заявок, если это предусмотрено документацией), содержанию и оформлению, в том числе представленного технического предложения.
Таким образом, Заказчик правомерно отклонил заявку Заявителя от участия в Закупке.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
-
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 16.09.2016 № ИШ/42242.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.