Решение б/н Решение по жалобе ООО «Производство Стройиндустрия» на дейст... от 7 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Производство Стройиндустрия»

445007, обл. Самарская, г. Тольятти, ул. Новозаводская, д. 37

 

  1. АО «Российский концерн по производству электрической и тепловой энергии на атомных станциях»

109507, Москва, ул. Ферганская, д. 25

 

  1. АО «Центр развития экономики»

107113, Москва, ул. 3-я Рыбинская, д. 18, стр. 22

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1713/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

21.09.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «Производство Стройиндустрия» (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО «Российский концерн по производству электрической и тепловой энергии на атомных станциях» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договоров на поставку вышки наблюдательной бронированной, 5-го класса пулестойкости ВН-2 (реестровый № 31603885744) (далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в необоснованном отклонении заявки Заявителя от участия в Закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещена информация о присоединении к единому отраслевому стандарту закупок (положение о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», утвержденному решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» от 07.02.2012 № 37 (далее - Положение о закупках).

14.07.2016 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

Согласно извещению о проведении Закупки от 14.07.2016 дата окончания подачи заявок - 05.08.2016. Дата рассмотрения заявок - 05.09.2016, дата подведения итогов - 15.09.2016.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 2.1.1 Закупочной документации в составе заявки на участие в Закупке участники должны представить, в том числе копии бухгалтерской (финансовой) отчетности за истекший финансовый год и за истекший период финансового года (6 месяцев текущего финансового года/9 месяцев текущего финансового года) в соответствии с требованиями и порядком, предусмотренными разделом 3 Закупочной документации.

Кроме того, пунктом 2.1.2 Закупочной документации установлено, что в составе заявки на участие в Закупке также должно быть представлено техническое предложение, подтверждающее выполнение каждого технического требования (том 2) в соответствии с инструкциями, приведенными в Закупочной документации (соответствующая Форма).

Пунктом 7.5.1 Приложения № 12 к Положению о закупках установлено, что при отсутствии, представлении не в полном объеме или в нечитаемом виде в составе заявки на участие в закупке следующих документов в ходе рассмотрения заявок на участие в закупке на отборочной стадии, комиссия принимает решение об уточнении заявки на участие в закупки:

а. документы, подтверждающие полномочия лица на подписание заявки от имени участника закупки;

б. учредительные документы;

в. разрешающие документы (лицензии, допуски, членство в саморегулируемых организациях и т. д.);

г. документы, подтверждающие обладание участником закупки необходимыми для исполнения договора финансовыми ресурсами;

д. документы от изготовителя товара, подтверждающие согласие изготовителя на предложение в рамках закупки его товара участником;

е. документы, подтверждающие квалификацию участника закупки, привлекаемых субподрядчиков (соисполнителей), изготовителей, указанную участником закупки в своей заявке;

ж. сведения, подтверждаемые участником закупки декларативно по форме в соответствии с требованиями документации.

В ходе заседания Комиссия, исходя из пояснений Заказчика, а также из протокола заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок на отборочной стадии от 18.08.2016 № 160714/0718/341/ПР, установила, что в адрес Заявителя на основании пункта 7.5.1 Приложения № 12 к Положению о закупках Заказчиком был направлен запрос в адрес Заявителя с целью запроса не представленных документов, требование о предоставлении которых установлено в Закупочной документации, а именно: представить копии бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2015 год с отметкой налоговой инспекции о приеме или, в случае представления отчетности в налоговую инспекцию в электронном виде, с приложением квитанции о приеме и копии бухгалтерской (финансовой) отчетности за первое полугодие 2016 года. Также, Заявителю, в рамках направленного Заказчиком запроса, необходимо представить документы, в соответствии с требованиями подпункта 2.1.2 пункта 2 Закупочной документации, а именно: техническое предложение, оформленное в соответствии с требованиями Закупочной документации. Указанные документы должны быть представлены Заявителем в срок до 25.08.2016 в 09:00.

Вместе с тем, Комиссия установила, что в соответствии с протоколом заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок на отборочной стадии от 01.09.2016 № 160714/0718/341/ПР заявка Заявителя отклонена на основании подпункта «а» пункта 8.3 Приложения № 12 Положения о закупках в связи с несоответствием заявки по составу, содержанию и оформлению требованиям раздела 3 тома 1 части 1 Закупочной документации, а именно:

-на представленной копии бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2015 год отсутствует отметка налоговой инспекции о приеме, отсутствует квитанция о приеме (в случае представления отчетности в налоговую инспекцию в электронном виде), а также отсутствует копия бухгалтерской (финансовой) отчетности за первое полугодие 2016 года.

При этом, в ходе заседания Комиссия установила, что Заявителем в составе заявки на участие в Закупке было представлено извещение о вводе сведений на основании приказа ФНС России от 31.07.2014 № ММВ-7-6/398.

Вместе с тем, Приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 02.07.2012 № 99-н утвержден Административный регламент Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и приятных в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочия налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов) (далее - Административный регламент).

В соответствии с пунктом 217 Административного регламента налоговая декларация (расчет) в электронной форме по телекоммуникационной сети считается принятой инспекцией ФНС России, если заявителю поступила квитанция о приеме с усиленной квалифицированной электронной подписью, позволяющей идентифицировать соответствующий налоговый орган (владельца квалифицированного сертификата).

Форма квитанции о приеме налоговой декларации в электронном виде утверждена приказом ФНС России от 25.02.2009 № мм-7-6/85@ (Приложение № 12).

Исходя из вышеизложенного, действующим законодательством установлена форма предоставления документа, подтверждающего принятие налоговым органом бухгалтерской (финансовой) отчетности.

При этом, Заявителем в составе заявки на участие в Закупке такой документ представлен не был.

Исходя из текста жалобы, Заявитель также ссылается на неправомерное отклонение его заявки в связи с непредоставления бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2016 год, так как бухгалтерская отчетность в соответствии со статьями 14 и 15 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее - Закон о бухгалтерском учете) составляется 1 (один) раз в год.

Вместе с тем, пунктом 1 статьи 14 Закона о бухгалтерском учете установлено, что готовая бухгалтерская (финансовая) отчетность, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, состоит из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним.

При этом, Законом о бухгалтерском учете также установлена иная форма отчетности - промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность, которая в соответствии с пунктом 5 статьи 13 Закона о бухгалтерском учете составляется за отчетный период менее отчетного года.

Таким образом, бухгалтерская (финансовая) отчетность может быть представлена так же в форме промежуточной отчетности.

Учитывая изложенное, Заявителем не была представлена бухгалтерская отчетность за 2016 год, требование о предоставлении которой установлено пунктом 2.1.1 Закупочной документации.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 8.3 Приложения № 12 к Положению о закупках по итогам отборочной стадии комиссия в отношении каждого участника закупки принимает решение о допуске к дальнейшему участию в закупке, либо об отказе в допуске в соответствии с критериями отбора на основании несоответствия заявки по составу (за исключением случаев непредставления документов и (или) сведений, необходимых исключительно для целей оценки и сопоставления заявок, если это предусмотрено документацией), содержанию и оформлению, в том числе представленного технического предложения.

Таким образом, Заказчик правомерно отклонил заявку Заявителя от участия в Закупке.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 16.09.2016 № ИШ/42242.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны