Решение б/н Решение по жалобе ООО «ГИПРОКИНО» на действия заказчика – АО... от 20 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ГИПРОКИНО»

127051, Москва, пер. Сухаревский Малый, д. 9, стр. 1

 

  1. АО «ТПО «Киностудия
    им. М. Горького»

129226, Москва, ул. Сергея Эйзенштейна, д. 8

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1715/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

14.10.2015 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> - заместителя руководителя Московского УФАС России, председателя Комиссии,

членов Комиссии:

<...> - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,

<...> - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,

при участии:

от заказчика - АО «ТПО «Киностудия им. М. Горького»: <...> (по доверенности от 14.10.2015 № 143), <...> (по доверенности от 24.09.2015 № 135), <...> (по доверенности от 21.09.2015 № 132), <...> (по доверенности от 21.09.2015 № 132),

в отсутствие:

ООО «ГИПРОКИНО» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 13.10.2015 № ИШ/40937),

рассмотрев жалобу ООО «ГИПРОКИНО» на действия заказчикаАО «ТПО «Киностудия им. М. Горького» при проведении конкурентных переговоров на право заключения договора на разработку проектной и рабочей документации для реконструкции и создания многопрофильного кинематографического комплекса (реестровый № 31502700923),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «ГИПРОКИНО» (далее - Заявитель) на заказчика АО «ТПО «Киностудия им. М. Горького» (далее - Заказчик) при проведении конкурентных переговоров на право заключения договора на разработку проектной и рабочей документации для реконструкции и создания многопрофильного кинематографического комплекса (реестровый № 31502700923) (далее — Закупка).

По мнению Заявителя, Заказчиком, в нарушение действующего законодательства к участию в Закупке допущены заявки от ООО «Кадр» и ООО «Базис Проект», которые являются аффилированными между собой.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупке товаров, работ, услуг АО «ТПО «Киностудия им. М. Горького» (далее — Положение о закупках).

26.08.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки. Начальная (максимальная) цена договора 175 987 630,00 рублей.

Согласно извещению о проведении Закупки от 26.08.2015 дата окончания подачи заявок — 03.09.2015, дата окончания рассмотрения заявок — 03.09.2015, дата подведения итогов — 10.09.2015.

В соответствии с протоколом вскрытия конвертов и рассмотрения окончательных заявок на участие в Закупке от 09.09.2015 № б/н, Заказчиком принято решение допустить к участию в Закупке следующих участников: ООО «КИРБЕТ», ООО «Квадр», ОАО ТИЖГП «Краснодаргражданпроект», ООО «Базис Проект».

Заявитель полагает, что Заказчик нарушил действующее законодательство, допустив к участию в Закупке ООО «Базис Проект» и ООО «Квадр», которые являются аффилированными между собой через «КИЛРО ИНВЕСТМЕНТ КОРП.» (Британские Виргинские острова) и Рослякова Виктора Петровича, являющегося генеральным директором ООО «ВЕБ-МАРКЕТ» и ООО «Холдинговая\ компания «МЭЙФЕР АССЕТС», являющихся аффилированными с победителем Закупки ООО «Квадр».

С вышеизложенным доводом жалобы Заявителя Заказчик не согласился, представив письменные возражения.

Комиссия, рассмотрев представленные возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, приходит к выводу, что довод жалобы Заявителя не обоснован по следующим основаниям.

Часть 3 статьи 3 Закона о закупках устанавливает, что в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Комиссия установила, что Положением о закупках предусмотрена такая процедура закупки как конкурентные переговоры. Пунктом 7.9 Положения о закупках предусмотрен порядок проведения указанной закупочной процедуры.

Согласно статье 4 Закона РСФСР от 22.03.1991 № 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» аффилированными лицами являются физические и юридические лица, способные оказывать влияние на деятельность юридических и (или) физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность;

аффилированными лицами юридического лица являются:

  • член его Совета директоров (наблюдательного совета) или иного коллегиального органа управления, член его коллегиального исполнительного органа, а также лицо, осуществляющее полномочия его единоличного исполнительного органа;

  • лица, принадлежащие к той группе лиц, к которой принадлежит данное юридическое лицо;

  • лица, которые имеют право распоряжаться более чем 20 процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции либо составляющие уставный или складочный капитал вклады, доли данного юридического лица;

  • юридическое лицо, в котором данное юридическое лицо имеет право распоряжаться более чем 20 процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции либо составляющие уставный или складочный капитал вклады, доли данного юридического лица;

  • если юридическое лицо является участником финансово-промышленной группы, к его аффилированным лицам также относятся члены Советов директоров (наблюдательных советов) или иных коллегиальных органов управления, коллегиальных исполнительных органов участников финансово-промышленной группы, а также лица, осуществляющие полномочия единоличных исполнительных органов участников финансово-промышленной группы;

  • аффилированными лицами физического лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность, являются:

  • лица, принадлежащие к той группе лиц, к которой принадлежит данное физическое лицо;

  • юридическое лицо, в котором данное физическое лицо имеет право распоряжаться более чем 20 процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции либо составляющие уставный или складочный капитал вклады, доли данного юридического лица.

Из возражений Заказчика следует, что из информации об аффилированных и/или заинтересованных лицах, указанных в документах участников закупок, следует, что отсутствуют предусмотренные законодательством условия, позволяющие считать ООО «Базис Проект» и ООО «Квадр» аффилированными компаниями.

Также Заказчик указывает, что по указанным Заявителем информационным данным, компании ООО «Базис Проект» и ООО «Квадр» не являются аффилированными друг с другом.

Комиссия отмечает, что Закон о закупках, а также Положение о закупках не содержат запрета на участие аффилированных лиц в закупках.

Статьей 17 Закон о защите конкуренции установлены антимонопольные требования к торгам, в том числе, к закупкам товаров, работ, услуг, осуществляемым в соответствии с Законом о закупках, которые также не содержат запрет на участие в торгах аффилированных лиц.

Учитывая изложенное, антимонопольным законодательством не предусмотрено ограничение доступа к торгам, в том числе к закупкам товаров, работ, услуг, осуществляемым в соответствии с Законом о закупках, на основании аффилированности юридических/физических лиц - участников торгов.

Комиссия отмечает, что при наличии должного информационного обеспечения о проведении торгов (закупок), при отсутствии не установленных законодательством ограничений по допуску к участию в торгах (закупке), в торгах (закупке) может принять участие любой желающий.

На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 13.10.2015 № ИШ/40937.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны