Решение б/н Решение по жалобе ООО «Юнона» на действия заказчика - АО «Те... от 7 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Юнона»

141407, обл. Московская, г. Химки, ул. Панфилова, д. 12

 

  1. АО «Технодинамика»

105318, Москва, ул. Ибрагимова, д. 29

 

  1. ООО «ЭТП»

420097, г. Казань, ул. Достоевского, д. 66

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1715/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

21.09.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «Юнона» (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО «Технодинамика» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку моющих средств (реестровый № 31603947437) (далее - Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразилось в необоснованном отклонении заявки Заявителя от участия в Аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг АО «Технодинамика» (далее - Положение о закупках).

01.08.2016 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

Согласно извещению о проведении Аукциона от 01.08.2016 дата окончания подачи заявок - 02.09.2016. Дата рассмотрения заявок - 05.09.2016. Дата начала проведения Аукциона - 06.09.2016. Дата рассмотрения вторых частей заявок - 07.09.2016.

Из протокола от 07.09.2016 № 31603947437-2 следует, что заявка Заявителя отклонена ввиду того, что вторая часть заявки не соответствует требованиям Аукционной документации, а именно: в составе второй части заявки не представлены документы и сведения, предусмотренные приложением № 2 к Информационной карте Аукционной документации для второй части заявки: анкета участника, декларация о соответствии критериям отнесения к СМП, копия полученной не ранее чем за 3 (три) месяца до дня официального размещения извещения выписка из ЕГРЮЛ, копии учредительных документов, копия документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника процедуры закупки.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Из доводов жалобы Заявителя следует, что Заказчик неправомерно отклонил его заявку от участия в Аукционе, так как на электронной торговой площадке не было предусмотрено возможности прикреплять в составе заявки на участие в Аукционе более 1 (одного) файла, а также ввиду того, что все документы, требование о предоставлении которых во второй части заявки на участие в Аукционе установлено в Аукционной документации, были представлены Заявителем в первой части заявки на участие в Аукционе.

В соответствии с пунктом 4.5.1 Аукционной документации участник процедуры закупки должен подготовить заявку в соответствии с образцами форм, установленными в Аукционной документации, представив полный комплект документов согласно перечню, определенному в приложении № 2 к Информационной карте Аукционной документации.

Пунктом 4.5.2 Аукционной документации установлено, что заявка должна состоять из двух частей. Обе части заявки заполняются и подаются участником процедуры закупки одновременно.

Пунктами 5 - 20 Приложения № 2 к Информационной документации установлен перечень документов, включаемых в состав второй части заявки на участие в Аукционе, включающий в себя в том числе: анкету участника, декларацию о соответствии критериям отнесения к СМП, копию полученной не ранее чем за 3 (три) месяца до дня официального размещения извещения выписка из ЕГРЮЛ, копии учредительных документов, копию документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника процедуры закупки.

Таким образом, в приложении № 2 к Информационной карте Аукционной документации установлен перечень документов, включаемых в состав первой и второй части заявки на участие в Аукционе.

Из пункта 4.5.9 Аукционной документации следует, что документы в составе заявки представляются исключительно в форме электронных документов. Все документы, в том числе, формы, входящие в состав заявки, должны быть представлены участником процедуры закупки посредством использования функционала ЭТП в отсканированном виде в доступном для прочтения формате, соответствующем требованиям ЭТП, и подписаны ЭП лица, которое является уполномоченным представителем участника процедуры закупки и полномочия которого подтверждены документами, входящими в состав заявки.

Пунктом 4.5.11 Аукционной документации установлено, что нарушение участником процедуры закупки требований к составу, содержанию и порядку формирования заявки, установленных в Аукционной документации, за исключением пунктом 4.5.3, 4.5.10 Аукционной документации, является основанием для отказа в допуске к участию в закупке.

При этом, пунктом 4.10.4 Аукционной документации установлено, что порядок подачи заявки на участие в закупке определяется регламентом и функционалом ЭТП, в том числе:

    1. подача заявки допускается только для участников процедуры закупки, предоставивших надлежащее обеспечение заявки в соответствии с условиями подраздела 4.9 Аукционной документации;

    2. в случе если регламентом ЭТП предусмотрено направление в составе заявки документов, представленных в момент аккредитации на ЭТП, участник процедуры закупки обязан обеспечить актуальность направляемых сведений.

Пунктом 1.2 «Инструкции участника, приятие участия в закупочных процедурах», размещенной на сайте оператора ЭТП (www.etprf.ru) (далее - Инструкция), установлен порядок подачи заявки на участие в закупочных процедурах, согласно которому для прикрепления файла необходимо нажать на клавишу «Добавить файл», после чего в появившемся окне выбрать соответствующий файл и нажать «Открыть», если необходимо добавить еще один файл, то для этого необходимо нажать на клавишу и еще раз повторить ранее описанную процедуру.

Таким образом, регламентом ЭТП утвержден порядок подачи документов на участие в Аукционе.

В ходе заседания Комиссия изучила заявку Заявителя и установила, что во второй части заявки Заявителем не были представлены следующие документы: анкета участника, декларация о соответствии критериям отнесения к СМП, копия полученной не ранее чем за 3 (три) месяца до дня официального размещения извещения выписка из ЕГРЮЛ, копии учредительных документов, копия документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника процедуры закупки.

Кроме того, Заказчиком на заседание Комиссии были представлены доказательства в виде снимков экрана (скриншотов), из которых видно, что остальные участники Аукциона (согласно протоколу от 07.09.2016 № 31603947437-2 восемь из девяти участников были допущены к участию в Аукционе) смогли подать заявки на участие в Аукционе в соответствии с требованиями Аукционной документации и порядком подачи, установленным Инструкцией (все требуемые документы на сайте оператора ЭТП были прикреплены отдельно).

Согласно пункту 4.15.9 Аукционной документации закупочная комиссия отклоняет заявку участника закупки в том числе на основании непредставления в составе второй части заявки документов и сведений, предусмотренных приложением № 2 к Информационной карте Аукционной документации (за исключением декларации о соответствии критериям отнесения к субъектам МСП — в случае отсутствия в пункте 23 Информационной карты Аукционной документации установленных организатором особенностей участия субъектов МСП в проводимой закупке); нарушение требований подраздела 4.5 Аукционной документации к содержанию и оформлению второй части заявки (за исключением нарушения требований пункта 4.5.10 Аукционной документации).

Учитывая вышеизложенное, вторая часть заявки Заявителя на участие в Аукционе не соответствует требованиям Аукционной документации ввиду непредоставления всего пакета документов, требование о предоставлении которого установлен в Приложении № 2 к Информационной карте Аукционной документации.

В следствии чего Комиссия делает вывод о том, что Заказчик правомерно отклонил заявку Заявителя от участия в Аукционе.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной в части довода относительно неправомерного отклонения заявки Заявителя от участия в Аукционе.

Вместе с тем, Заявителем также обжалуется неправомерное установление Заказчиком требования о предоставлении документов, подтверждающих ввод или приемку объекта капитального строительства в эксплуатацию, документов, подтверждающих стоимость такого объекта, также Заказчиком установлено требование обладание участником размещения заказа исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности.

Пунктом 1 Информационной карты Аукционной документации установлено, что предметом закупки является поставка моющих средств.

В ходе заседания Комиссия изучила положения Аукционной документации, а также информацию и сведения, размещенные на сайте оператора ЭТП, и установила отсутствие в составе Аукционной документации требований к участникам Аукциона о предоставлении в составе заявки на участие в Аукционе документов, подтверждающих ввод или приемку объекта капитального строительства в эксплуатацию, документов, подтверждающих стоимость такого объекта, а также требование об обладании участников Аукциона исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности.

Кроме того, Комиссия отмечает, что на сайте оператора ЭТП данные требования также не установлены и не активированы.

Вместе с тем, Заявителем также обжалуется неправомерное установление требование о заполнении участниками Аукциона таблицы, размещенной в Технической части Аукционной документации, согласно которой участники закупки при оформлении заявки должны внести сведения о цене за единицу товара, и стоимости товара, так как способом определения поставщика выбрана процедура проведения аукциона.

При этом, Комиссия, исходя из письменных возражений Заказчика, установила, что внесение сведений о цене за единицу товара и о стоимости товара в Форме 2 «Техническое предложение» Аукционной документации не является обязательным требованием к участником закупки, и непредоставление таких сведений не является основание для отклонения заявки участников Аукциона. Вышеуказанное подтверждается тем, что заявка Заявителя, а также заявки всех остальных участников Аукциона не были отклонены от участия в Аукционе по вышеуказанному основанию.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать довод жалобы Заявителя относительно установления неправомерных требований к участникам Аукциона, необоснованным.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 16.09.2016 № ИШ/42244.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны