Решение б/н Решение по жалобе ООО Институт «Газэнергопроект» на действия... от 18 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО Институт «Газэнергопроект»

109028, Москва, пер. Подкопаевский,
д. 4, пом. III
 

  1. АО «Мосводоканал»

105005, Москва, пер. Плетешковский,
д. 2
 

  1. АО «ЕЭТП»
    115114, Москва, ул. Кожевническая,
    д. 14, стр. 5

 


 


 


 


 


 


 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1715/77-17 о нарушении процедуры торгов и порядка

заключения договоров

24.07.2017 Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО Институт «Газэнергопроект» (далее — Заявитель) на действия заказчика — АО «Мосводоканал» (далее — Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса работ по прохождению государственной экологической экспертизы для АО «Мосводоканал» (реестровый № 31705231160) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразились в нарушении порядка оценки по критерию опыт работ; в неправомерном установлении в Закупочной документации требования о предоставлении свидетельства об аккредитации в сфере государственного надзора в области обращения в отходами

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Исходя из требований части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции комиссия антимонопольного органа не связана доводами жалобы и вправе проверить документацию, а равно действия заказчика в полном объеме.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с пунктом 2 части 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупок (далее — Положение о закупке), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС, Официальный сайт).

Согласно представленным материалам и информации, размещенным в ЕИС, извещение о проведении Закупки было опубликовано 16.06.2017, дата и время окончания подачи заявок — 28.06.2017, дата и время рассмотрения заявок — 30.06.2017, подведение итогов — 30.06.2017. Начальная (максимальная) цена: 4 500 000, 00 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 04.07.2017 № 31705231160 установлено, что на участие в Закупке было подано две заявки, в том числе заявка ООО Институт « Газэнергопроект».

Согласно протоколу подведения итогов от 04.07.2017 № 31705231160 состав документов, представленный в заявке Заявителя, соответствовал требования Закупочной документации, при этом, по порядку оценки заявка ООО Институт «Газэнергопроект» набрала следующие баллы:

Критерии оценки Общество с ограниченной ответственностью Институт «Газэнергопроект»

Кол-во баллов

Итого баллов

Предложение о цене договора

50,00

68,40

Предложение о квалификации участника

18,40

 

Наличие опыта выполнения аналогичных работ в размере 50 процентов от начальной (максимальной) цены договора от объема работ, подлежащих выполнению

0,00

 

Квалификация трудовых ресурсов для предлагаемых для выполнения работ

25

 

Наличие материально-технических ресурсов, необходимых для выполнения работ

11,8

 

Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.

В соответствии с пунктом 2.1 приложения 1 К Информационной карте Закупочной документации по показателю «наличие опыта выполнения аналогичных работ в размере 50 процентов от начальной максимальной цены договора от объема работ, подлежащих выполнению» установлена значимость 50 баллов.

Коэффициент значимости показателя (КЗ) = 0,5. Оценивается предложение участника о наличии опыта выполнения аналогичных работ в размере >50 процентов от начальной (максимальной) цены договора от объема работ, подлежащих выполнению, за последние три года до даты подачи заявки на участие в закупке (без нарушений сроков и иных нарушений условий контракта по вине участника).

В качестве наличия опыта участник Закупки должен предоставить копии исполненных договоров, государственных контрактов с приложением копий актов выполненных работ и положительных заключений экспертизы, подтверждающих исполнение обязательств по данным договорам за последние три года.

Аналогичными (подобными) предмету закупки будут считаться работы по прохождению экологической экспертизы технической документации с последующим получением положительных 20 заключений государственной экологической экспертизы на техническую документацию по переработке отходов.

Порядок начисления баллов: Баллы присваиваются в зависимости от суммы контрактов, актов выполненных работ и положительных заключений экспертизы, подобных предмету закупки за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в запросе предложений.

В случае предоставления участником закупки не положительных (отрицательных) заключений экспертизы заявке участника начисляется 0 баллов.

В случае не предоставления участником закупки копий исполненных договоров и/или государственных контрактов с приложением копий актов выполненных работ и положительных заключений экспертизы, подтверждающих исполнение обязательств по данным договорам за последние три года, а также, подтверждение опыта выполнения аналогичных работ в объеме менее 50 процентов от начальной (максимальной) цены договора от объема работ, подлежащих выполнению, заявке Участника, начисляется 0 баллов.

Количество баллов, присуждаемых по показателю (НЦБi), определяется по формуле:

НЦБi = КЗх100х(Кi/Кmax)

где: КЗ - коэффициент значимости показателя. Ki - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается; Кmах - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

Таким образом, для подтверждения опыта аналогичных работ в заявке на участие в Закупке должны быть представлены копии исполненных договоров, государственных контрактов с приложением копий актов выполненных работ и положительных заключений экспертизы.

По мнению Заявителя присвоение заявке 0, 00 баллов по критерию опыт работ неправомерно, так как в заявке ООО Институт «Газэнергопроект» присутствовали документы подтверждающие выполнение аналогичных работ, в том числе договоры, акты, заключения государственной экологической экспертизы центрального аппарата Росприроднадзора.

Согласно пояснениям Заказчика, оценка и сопоставление заявок, поданных на участие в Закупке, проводились в строгом соответствии с критериями и порядком оценки, установленными Закупочной документацией. Заявке Заявителя было начислено 0, 00 баллов по критерию опыт работ, так как в поданном предложении отсутствовали требуемые акты выполненных работ, подтверждающие наличие исполненных договоров.

При изучении заявки Заявителя на участие в Закупке Комиссией установлено следующее.

В составе заявки на участие ООО Институт «Газэнергопроект» представлены, в том числе, договоры подряда от 23.08.2016 № ИГ-01/08-0816, от 24.08.2016 № ИГ-02/08-0816, от 30.08.2016 № ИГ-06/30-0816, при этом, к договорам не приложены акты выполненных работ.

Однако сведения об исполнении указанных договоров отсутствуют в открытых источниках.

Основываясь на вышеизложенном, Комиссия пришла к выводу об отсутствии в составе заявки Заявителя актов выполненных работ, заключения экспертизы, подтверждающие исполнение обязательств по представленным договорам.

Отсутствие названных документов влечет присвоение участнику 0 баллов по спорному критерию.

Таким образом, Заказчиком правомерно присвоено заявке Заявителя 0,00 баллов по критерию «наличие опыта выполнения аналогичных работ».

Соответственно, Комиссия считает довод Заявителя о нарушении Заказчиком порядка оценки по критерию «наличие опыта выполнения аналогичных работ» несостоятельным.

Заявителем в том числе, оспаривается требование Закупочной документации о наличии у участника свидетельства об аккредитации в сфере государственного надзора в области обращения с отходами.

В пункте 7 Информационной карты Закупочной документации установлены требования к составу заявки на участие в Закупке.

Пунктом 7 Информационной карты установлено требование о наличии в составе заявки, в том числе, копии действующего свидетельства об аккредитации в сфере государственного надзора в области обращения с отходами. В область аккредитации должны входить: проведение инвентаризации объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, оценка экологической документации природопользователя на соответствие требованиям действующего законодательства в области охраны окружающей среды и соответствие текущей обстановке на предприятии, полученной в рамках проведения инвентаризации, ознакомления с доку ментами и иными необходимыми для осуществления государственного экологического надзора материалами.

Данное требование установлено в Закупочной документации в связи с выполнением следующих видов работ, установленных пунктами 5.1, 5.4 Технического задания Закупочной документации:

  • корректировка проекта технологического регламента для технологии производства твердого биологического топлива из осадка сточных вод очистных сооружений АО «Мосводоканал» (далее - объекта государственной экологической экспертизы) с учетом требований, предъявляемым к государственной экологической экспертизе;

  • оказание консультационно-методической помощи при прохождении государственной экологической экспертизы, включая устное и письменное консультирование сотрудников АО «Мосводоканал», подготовка аргументированных ответов на вопросы экспертов к материалам экспертизы, доработку проекта технологического регламента и материалов по оценке воздействия на окружающую среду в соответствии с замечаниями, полученными при прохождении государственной экологической экспертизы объекта государственной экологической экспертизы АО «Мосводоканал» в Федеральной службе по надзору в сфере природопользования.

В ходе заседания Комиссии, а также из пояснений Заказчика, установлено, что в составе заявки Заявителя на участие в Закупке копия оспариваемого свидетельства об аккредитации была представлена.

Представленные Заказчиком сведения позволяют Комиссии сделать вывод о том, что требование о наличии свидетельства об аккредитации в сфере государственного надзора в области обращения с отходами установлено в Закупочной документации, в соответствии с техническим заданием, предусматривающим обязанность по выполнению работ, выполнение которых возможно при наличии ранее названного свидетельства.

При этом, установление оспариваемого требования не повлекло отстранения от участия в Закупке.

Таким образом, Комиссия считает довод Заявителя об установлении в Закупочной документации избыточного требования необоснованным.

Дополнительно Комиссией установлено, что по итогам Закупки Заказчиком заключен договор от 19.07.2017.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

    2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 18.07.2017 № НО/35743/17.

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.


 


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны