Решение б/н ЗАО «СПЕКТР КСК» на действия заказчика - на действия заказчи... от 31 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ЗАО «СПЕКТР КСК»

107023, Москва, ул. Электрозаводская, д. 27, стр. 2

 

  1. ОАО «Концерн Росэнергоатом»

109507, Москва, ул. Ферганская, д. 25

 

  1. ОАО «Атомкомплект»

119180, Москва, ул. Б. Полянка, д. 25, стр. 1

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1716/77-14 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

22 октября 2014 года                                                                                      г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ЗАО «СПЕКТР КСК» на действия заказчика - на действия заказчика - ОАО «Концерн Росэнергоатом» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку высоковольтных выключателей 330-500 кВ для Смоленской и Калининской АЭС (реестровый № 31401214335),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ЗАО «СПЕКТР КСК» (далее — Заявитель) на действия заказчика - на действия заказчика - ОАО «Концерн Росэнергоатом» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку высоковольтных выключателей 330-500 кВ для Смоленской и Калининской АЭС (реестровый № 31401214335) (далее — Закупка).

По мнению Заявителя, нарушения Заказчика выразились в неправомерном допуске участников Закупки.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился, представил письменные возражения на жалобу.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Извещение и закупочная документация размещены на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 02.06.2014. Дата окончания подачи заявок – 11.08.2014. Дата подведения итогов – 29.08.2014.

17.09.2014 на Официальном сайте был опубликован протокол заседания комиссии по рассмотрению заявок на оценочной стадии и подведению итогов №9/301000052 от 12.09.2014, согласно которому к дальнейшему участию в запросе предложений были допущены ООО «Центр энергоэффективности Интер РАО ЕЭС», ООО «ЭМКО», ЗАО «СоюзЭнергоИндустрия», ООО «Региональное СМУ», ООО «КБ Технаб», ООО «Энергоинтергация», ООО «Фирма «Интрэк», ЗАО «Спектр КСК», ОАО «ТЭК Мосэнерго», ЗАО «НПК Эллирон», ООО «ИСКОМ».

Согласно доводам Заявителя, участниками Закупки ООО «Центр энергоэффективности Интер РАО ЕЭС» и ООО «Энергоинтергация» предполагается осуществление поставки высоковольтных выключателей 330-500 кВ, производителем которых является французская компания «Alstom». «Alstom» является подразделением по производству оборудования для электростанций и энергосетей американской корпорации «General Electric». При этом корпорацией «General Electric» установлен запрет на осуществление поставок оборудования для Госкорпорации «Росатом» своими структурными подразделениями Ссылаясь на Регламент Совета ЕС от 31.07.2014 № 833/2014 «О санкционных мерах в связи с действиями России, дестабилизирующими положение в Украине», для всех стран Евросоюза вступили в силу правила, ограничивающие экспорт в Российскую Федерацию некоторых товаров и технологий, связанных с энергетической отраслью. В соответствии с пунктом 6 извещения о проведении запроса предложений, поставка продукции по договору осуществляется с октября 2014 года по март 2016 года.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 13.1.4 раздела 5 «Информационной карты запроса предложений» Закупочной документации, участник запроса предложений:

  1. должен отвечать требованиям, указанным в пункте 3.1 настоящей документации по запросу предложений;
  2. должен раскрывать в составе заявки на участие в запросе предложений информацию в отношении всей цепочки собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных);
  3. должен иметь в рамках заключенных договоров завершённые в 2011-2014гг. поставки энергетического оборудования (коды: с 14 3120103 по 14 3120108, с 14 3120113 по 14 3120117, с 143120134 по 143120138, с 143120143 по 143120147, 14 3120150 и 14 3120159 согласно ОК 013-94) на общую сумму не менее 100 млн. руб. с учетом НДС;
  4. должен иметь согласие изготовителя (юридического лица, координирующего деятельность изготовителей составных частей оборудования и отвечающему за изготовление данного оборудования в целом) товара (высоковольтных выключателей) на предложение товара (высоковольтных выключателей) в рамках и на условиях настоящего запроса предложений, в том числе на проведение шеф-монтажа и/или шеф-наладки от изготовителя товара (высоковольтных выключателей);
  5. отсутствие сведений об участнике запроса предложений в следующих реестрах недобросовестных поставщиков:

i)      в реестре, ведущегося в соответствии с положениями Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

ii)   в реестре, ведущегося в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о размещении государственных и муниципальных заказов;

iii) в реестре недобросовестных поставщиков Госкорпорации «Росатом» и организаций Госкорпорации «Росатом».

  1. должен иметь согласие изготовителя (юридического лица, координирующего деятельность изготовителей составных частей оборудования и отвечающему за изготовление данного оборудования в целом) товара (высоковольтных выключателей) на предложение товара (высоковольтных выключателей) в рамках и на условиях настоящего запроса предложений, в том числе на проведение шеф-монтажа и/или шеф-наладки от изготовителя товара (высоковольтных выключателей).

Заказчиком были предоставлены Свидетельства производителя оборудования (№686 от 18.06.2014, № 807 от 9.07.2014), согласно которым компания ЗАО «АЛЬСТОМ Грид» подтверждает поставку товара в случае признания победителем запроса предложений ООО «Центр энергоэффективности Интер РАО ЕЭС» или ООО «Энергоинтергация».

Согласно Заключению Московской торгово-промышленной палаты от 23.09.2014 № 04.11-1/1362, компания GE Sensing & Inspection Technologies GmbH не может осуществлять поставку ЗАО «СПЕКТР КСК» оборудования согласно заключенными между ними контракта до получения лицензии от уполномоченных органов Германии.

Комиссия изучив представленные документы, пришла к выводу, что заявки на участие ООО «Центр энергоэффективности Интер РАО ЕЭС» и ООО «Энергоинтергация» полностью соответствуют требованиям, предъявленным в закупочной документации.

Так же, Заключение Московской торгово-промышленной палаты от 23.09.2014 № 04.11-1/1362, представленное Заявителем в качестве доказательств доводов жалобы, не может быть применено в правоотношениям между ООО «Центр энергоэффективности Интер РАО ЕЭС» или ООО «Энергоинтергация» и ЗАО «АЛЬСТОМ Грид». Иных доказательств довода жалобы представлено не было.

В связи с изложенным, Комиссия признает допуск к участию в запросе предложений ООО «Центр энергоэффективности Интер РАО ЕЭС» или ООО «Энергоинтергация» правомерным.

Таким образом, на основании вышеизложенного, Комиссия признает жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
  2. Снять ограничения на проведение открытого конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 10.10.2014 № ИК/32402.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны