Решение б/н Решение по жалобе ООО «Научно-производственное объединение С... от 20 октября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «Научно-производственное объединение Строй НК»
127591, Москва, ул. 800-летия Москвы, д. 26, корп. 2, кв. 142
-
ФГУП «ГУ СДА при Спецстрое России»
125212, Москва, ул. Адмирала Макарова, д. 6, стр. 1
-
ООО «Спецстройторг»
123317, Москва, Тестовская ул., д. 10, 25 этаж
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1716/77-15 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
14.10.2015 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
<...> - заместителя руководителя Московского УФАС России, председателя Комиссии,
членов Комиссии:
<...> - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,
<...> - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,
при участии:
от заявителя - ООО «Научно-производственное объединение Строй НК»: <...> (по доверенности от 06.10.2015 № 0610/15),
от заказчика - ФГУП «ГУ СДА при Спецстрое России»: <...> (по доверенности от 22.04.2015 № 130),
рассмотрев жалобу ООО «Научно-производственное объединение Строй НК» на действия заказчика – ФГУП «ГУ СДА при Спецстрое России» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку стабилизаторов грунтовых (реестровый № 31502826727),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Научно-производственное объединение Строй НК» (далее - Заявитель) на заказчика – ФГУП «ГУ СДА при Спецстрое России» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку стабилизаторов грунтовых (реестровый № 31502826727) (далее — Закупка).
По мнению Заявителя, Заказчиком при проведении Закупки допущено существенное нарушение норм Закона о закупках, выразившееся в нарушении порядка размещения информации о проведении Закупки, что, в свою очередь нарушает права и законные интересы ООО «Научно-производственное объединение Строй НК».
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупке товаров, работ, услуг ФГУП «ГУ СДА при Спецстрое России» (далее — Положение о закупках).
06.10.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки. Начальная (максимальная) цена договора — 226 489 419,43 рублей.
Согласно извещению о проведении Закупки от 06.10.2015 дата окончания подачи заявок — 09.10.2015, дата окончания рассмотрения заявок — 09.10.2015, дата подведения итогов — 20.10.2015.
Заявитель полагает, что извещение о проведении Закупки и Закупочная документация размещены на Официальном сайте в нарушение сроков, предусмотренных Положением о закупке.
С вышеизложенным доводом жалобы Заявителя Заказчик не согласился, представив письменные возражения.
Комиссия, рассмотрев представленные возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, приходит к выводу, что жалоба Заявителя необоснованна по следующим основаниям.
Часть 3 статьи 3 Закона о закупках устанавливает, что в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.
Комиссия отмечает, что Заявитель в жалобе ссылается на пункты 30.1.6 и 30.3.2 Положения о закупках, устанавливающие сроки размещения информации о запросе предложений, которое утратило силу.
Действующая редакция Положения о закупках опуликована на Официальном сайте 04.09.2015, т.е. до объявления Закупки.
Следовательно, Заказчик при размещении информации о Закупке руководствовался порядком, установленным Положением о закупках в редакции, опубликованной на Официальном сайте 04.09.2015.
Комиссия установила, что Положением о закупках (в редакции, опубликованной на Официальном сайте 04.09.2015) предусмотрена такая процедура закупки как запрос предложений в электронной форме (в форме ПДО). Разделом 15 Положения о закупках предусмотрен порядок проведения указанной закупочной процедуры.
Пунктом 15.1.1 Положения о закупках (в редакции, опубликованной на Официальном сайте 04.09.2015) установлено, что извещение о проведении запроса предложений и документация о проведении запроса предложений размещаются Заказчиком в единой информационной системе, ЭТП в сроки, предусмотренные регламентом ЭТП, но не менее чем за три рабочих дня до окончания срока приема предложений.
Таким образом, срок размещения инофрмации о Закупке на Официальном сайте соответствует требованиям Положения о закупках (в редакции, опубликованной на Официальном сайте 04.09.2015).
На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
-
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 13.10.2015 № ИШ/40929.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.