Решение б/н Решение по жалобе ОО «Дорожно-строительная компания «КЭСС» н... от 3 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

  1. ООО «Дорожно-строительная компания «КЭСС»

660075, г. Красноярск, ул. Северо-Енисейская, д. 33

 

  1. ФГУП «Госкорпорация по ОрВД»

125993, Москва, пр-кт Ленинградский, д. 37, корп. 7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1717/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

19.10.2015 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «Дорожно-строительная компания «КЭСС» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на подряда по объекту «Реконструкция и техническое перевооружение комплекса средств УВД, РТОП и электросвязи аэропорта Красноярск, включая строительство КДП, оснащение радиомаячной системой посадки, системами ближней навигации, КСА ПИВП, комплексным тренажером и тренажером типа «Вышка», автоматическим радиопеленгатором, модернизацию КСА УВД, г. Красноярск, Красноярский край, СМР Здание КДП с обеспечивающими сооружениями» (реестровый № 31502625038) (далее - Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерной оценке его заявки.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (далее - Положение о закупках).

31.07.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса от 31.07.2015 дата окончания подачи заявок - 20.08.2015, дата рассмотрения заявок - 28.08.2015, дата проведения итогов Конкурса - 01.09.2015.

Из протокола оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе от 24.09.2015 № 31502625038-04 следует, что заявке Заявителя присвоен второй порядковый номер с ценой договора - 246 333 432, 42 рубля и с итоговым баллом - 52, 00. Вместе с тем первый номер (признан победителем) присвоен ООО «Балкан-Строй» с ценой договора - 248 821 648, 91 рублей и с итоговым баллом - 81, 60.

Согласно доводам Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразились в неправомерной оценке заявки Заявителя по подкритериям «технические ресурсы, оборудование», «наличие у участника конкурса опыта выполнения работ», критерия «качество работ и квалификация участника конкурса» Конкурсной документации в следствии чего Заявитель не был признан победителем по итогам Конкурса.

В ходе рассмотрения жалобы Заявителя Заказчик с доводом Заявителя не согласился и представил письменные возражения, согласно которым заявки участников Конкурса оценивались в соответствии с Конкурсной документацией.

По критерию «технические ресурсы, оборудование» Заявителю Конкурсной комиссией было выставлено «0» баллов в связи с тем, что Заявителем в составе заявки на участие в Конкурсе фактически не были представлены документы, из которых бы усматривалось наличие производственных мощностей, которые Заявитель мог бы использовать для выполнения работ по предмету Конкурса, а также Заявитель документально не подтвердил наличие у него соответствующего технологического оборудования и не представил копии соответствующих правоустанавливающих документов (Заявителем была предоставлена справка о наличии техники без указания наличия соответствующего права, договор аренды транспортных средств - однако копии требуемых Методикой оценки заявок документов - ОС-6, ПТС, технических паспортов Заявителем не были представлены).

Вместе с тем, Конкурсная комиссия приняла решение о выставлении «0» баллов заявке Заявителя по критерию «наличие у участника конкурса опыта выполнения работ» на основании предоставления в составе заявки Заявителем договоров, являющихся договорами на строительство объектов, не являющихся особо опасными и технически сложными. При этом максимальная стоимость работ одному договору составляет 85 670 182, 80 рублей.

В связи с чем Конкурсная комиссия приняла решение о присвоении заявке Заявителя «0» баллов по вышеуказанным критериям.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно пункту 1.2.11.1 Конкурсной документации Конкурсная комиссия, с целью выявления лучшей заявки, осуществляет оценку и сопоставление заявок, допущенных до участия в Конкурсе, в соответствии с критериями и в порядке, установленными часть IV Конкурсной документации («Методика оценки заявок»).

В соответствии с частью 3 раздела IV Конкурсной документации критериями оценки заявок на участие в Конкурсе являются:

  • цена контракта;

  • качество работ и квалификация участника конкурса.

Вместе с тем, критерий «качество работ и квалификация участников конкурса» включает в себя следующие подкритерии:

  • качество выполняемых работ;

  • финансовые ресурсы участника конкурса;

  • технические ресурсы, оборудование;

  • наличие у участника конкурса трудовых ресурсов и их квалификация;

  • наличие у участника конкурса опыта выполнения работ».

Заявителем обжалуется неправомерная оценка его заявки по подкритериям «технические ресурсы, оборудование», «наличие у участника конкурса опыта выполнения работ».

При оценке заявки участников Конкурса, Конкурсная комиссия анализирует наличие у участников Конкурса производственных мощностей и технологического оборудования, и выставляют от 0 до 15 баллов по сумме показателям А и Б:

А. наличие производственных мощностей:

  • если участник Конкурса документально подтвердил наличие собственных или арендованных помещений (склад, гараж, мастерская, цех и т. п.), используемых для обеспечения выполняемых по предмету Конкурса работ, которые расположены на расстоянии не более 10 километров от строительной площадки, и предоставил копии соответствующих свидетельств о собственности, договоров аренды и т. п. - участнику выставляется 10 баллов;

  • если участник Конкурса документально подтвердил наличи собственных или арендованных помещений, используемых для обеспечения выполнения работ, расположенных на расстоянии более 100 км от строительной площадки, и предоставил копии соответствующих документов - участнику выставляется 5 баллов;

  • если участник Конкурса документально не подтвердил наличие помещений - участнику выставляется 0 баллов;

  • если участник Конкурса документально подтвердил наличие помещений и предоставил копии соответствующих документов, но не подтвердил расстояние от строительной площадки до этих помещений - участнику выставляется 5 баллов;

Б. наличие технологического оборудования:

  • если участник Конкурса документально подтвердил наличие у него в собственности или в аренде технологического оборудования (машин, механизмов), необходимого для выполнения работ по предмету Конкурса, и предоставил на него копии ОС-6, ПТС, технических паспортов, договоров аренды и т. п. - участнику выставляется 5 баллов;

  • если участник Конкурса документально не подтвердил наличие у него технологического оборудования и не предоставил копии соответствующих документов - участнику выставляется 0 баллов.

Также, относительно подкритерия «наличие у участника конкурса опыта выполнения работ» Конкурсная комиссия анализирует наличие у участника Конкурса опыта за последние три года по успешному выполнению аналогичных строительно-монтажных работ, сопоставимых по характеру и объему, и выставляют от 0 до 35 баллов:

  • при предоставлении участником Конкурса копий документов, подтверждающих опыт успешного выполнения полного комплекса строительного-монтажных работ на объектах авиационной инфраструктуры, сдачу построенных объектов приемочным комиссиям (КС-11, КС-14), при этом стоимость одного договора на строительство объекта составляла не менее 120 000 000 рублей без учета стоимости поставки специального технологического оборудования - участнику выставляется 35 баллов;

  • при предоставлении участником конкурса копий документов, подтверждающих опыт успешного выполнения полного комплекса строительно-монтажных работ на объектах авиационной инфраструктуры, сдачу построенных объектов приемочным комиссиям, при этом стоимость одного договора на строительство объекта составляла менее 120 000 000 рублей без учета стоимости поставки специального технологического оборудования - участнику выставляется 15 баллов;

  • при предоставлении участником конкурса копий документов, подтверждающих опыт успешного выполнения полного комплекса строительно-монтажных работ на иных особо опасных и технически сложны объектах, сдачу построенных объектов приемочным комиссиям (КС-11, КС-14), при этом стоимость одного договора на строительство объекта составляла не менее 120 000 000 рублей без учета стоимости поставки специального технологического оборудования - участнику выставляется 10 баллов;

  • при предоставлении участником конкурса копий документов, подтверждающих опыт успешного выполнения полного комплекса строительно-монтажных работ на иных особо опасных и технически сложных объектах со стоимостью одного договора менее 120 000 000 рублей, либо при подтверждении опыта выполнения части строительно-монтажных работ на объектах авиационной инфраструктуры и иных особо опасных и технически сложных объектах (субподряд) вне зависимости от стоимости таких работ - участнику выставляется 5 баллов;

  • при наличии подтвержденной информации о нарушениях, допущенных участником конкурса при исполнении ранее заключенных (в том числе завершенных) договоров, по несоблюдению качества работ и требований строительных норм (брак), нарушениям техники безопасности, срокам исполнения договоров и устранения недостатков, в том числе о связанных с этими нарушениями претензиями, судебными исками и т. п. - оценка участнику снижается на 20 баллов, но не ниже 0;

  • при рассмотрении заявок принимаются во внимание только документально подтвержденная информация - копии договоров с ведомостями работ, копии КС-11 и т. п., при их отсутствии участнику выставляется 0 баллов.

В ходе заседания Комиссии была изучена заявка Заявитель и было установлено, что Заявитель не предоставил в составе заявки документы, подтверждающие наличие производственных мощностей, которые Заявитель мог бы использовать для выполнения работ по предмету Конкурса, а также не были представлены документы, подтверждающие наличие у Заявителя соответствующего технологического оборудования и не представлены копии соответствующих правоустанавливающих документов.

Вместе с тем, Заявителем была предоставлена справка о наличии техники без указания наличия соответствующего права, а также договор аренды транспортных средств — однако копии требуемых методикой оценки заявок документов — ОС-6, ПТС, технических паспортов Заявителем не было представлено.

Таким образом, Конкурсная комиссия Заказчика обоснованно присудила Заявителю «0» баллов по подкритерию «технические ресурсы, оборудование».

Вместе с тем, Заявитель представил в составе заявки 6 договоров генерального порядка, однако все предоставленные договоры на строительство являются договорами на строительство объектов, не являющимися особо опасными и технически сложными. При этом максимальная стоимость работ по одному договору составляет 75 670 182, 80 рублей.

Исходя из вышеизложенного, Конкурсная комиссия Заказчика обоснованно присудила Заявителю «0» баллов по подкритерию «наличие у участника конкурса опыта выполнения работ».

Таким образом, Конкурсная комиссия рассчитала итоговый балл Заявителя, указанный в протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе от 24.09.2015 № 31502625038-04, в соответствии с требованиями Конкурсной документации.

В связи с чем, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 12.10.2015 № ИШ/40723.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны