Решение б/н Гражданин "Р" (далее - Заявитель) действия организатора торг... от 24 ноября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. Р

 

  1. ООО «И-Консалт»

125476, Москва, а/я 22

 

  1. ООО «МЭТС»

302004, г. Орел, ул. 3-я Курская, д. 15

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1718/77-14 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

27 сентября 2014 года                                                                                              г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу Р (далее - Заявитель) на действия организатора торгов — ООО «И-Консалт» (далее - Организатор торгов) при проведении торгов в форме публичного предложения в электронной форме по продаже имущества ОАО «Новая Ивановская Мануфактура» (извещение № 8538-ОТПП) (далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Организатора торгов выразились в неправомерном отказе в допуске Заявителю к участию в Торгах, а также в неправомерном определении победителя Торгов.

Организатор торгов с доводами Заявителя не согласился, представил письменные возражения на жалобу.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2014 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органом.

Согласно пункту 3 статьи 139 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о банкротстве) продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 15.02.2010 № 54  утвержден Порядок проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (далее – Порядок проведения открытых торгов), Требований к электронным площадкам и операторам электронных площадок при проведении открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, а также Порядок подтверждения соответствия электронных площадок и операторов электронных площадок установленным Требованиям.

В соответствии с частью 4 статьи 110 Закона о банкротстве продажа предприятия осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, путем проведения торгов в форме аукциона, за исключением имущества, продажа которого в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса.

В соответствии с частью 18 статьи 110 Закона о банкротстве в случае признания торгов несостоявшимися и незаключения договора купли-продажи с единственным участником торгов, а также в случае незаключения договора купли-продажи предприятия по результатам торгов внешний управляющий в течение двух дней после завершения срока, установленного настоящим Федеральным законом для принятия решений о признании торгов несостоявшимися, для заключения договора купли-продажи предприятия с единственным участником торгов, для заключения договора купли-продажи предприятия по результатам торгов, принимает решение о проведении повторных торгов и об установлении начальной цены продажи предприятия. Повторные торги проводятся в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Начальная цена продажи предприятия на повторных торгах устанавливается на десять процентов ниже начальной цены продажи предприятия, установленной в соответствии с настоящим Федеральным законом на первоначальных торгах.

Согласно части 9 статьи 110 Закона о банкротстве не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 указанного Федерального закона, и в печатном органе по месту нахождения должника.

Согласно части 4 статьи 139 Закона о банкротстве в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.

Победителем торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения признается участник торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов.

Таким образом, если торги и повторные торги по продаже имущества должника в форме аукциона признаны несостоявшимися, то продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.

Сообщение о проведении Торгов по продаже имущества ОАО «Новая Ивановская Мануфактура» (г. Иваново, ул. Жиделева, д. 1, ИНН 3729005884, ОГРН 1033700061317, дело о несостоятельности (банкротстве) от 24.12.2010 дело № А17-2892/2009), № 77031186522 опубликовано в газете «Коммерсантъ» 19.07.2014 (№ 125), а также на сайте газеты «Коммерсантъ» 18.07.2014. Форма проведения Торгов: публичное предложение. Торги проводятся в электронной форме. Оператор электронной торговой площадки - ООО «Межрегиональная Электронная торговая система», адрес в Интернете: www.m-ets.ru.

Срок действия публичного предложения с 21.07.2014 по 07.10.2014 величина снижения начальной цены каждые 31 рабочий день на 3,2% ниже от начальной цены.

Лицо, желающее принять участие в Торгах, должно на электронной площадке сайт www.m-ets.ru, по лоту №1 в срок с 00 ч. 00 мин. 21.07.2014 до 23 ч. 59 мин. 07.10.2014, пройти регистрацию, подать заявку, оплатить задаток на участие в Торгах в соответствии с регламентом электронной площадки.

Задаток для участия в Торгах устанавливается в размере 20% от начальной цены продажи Лота №1, установленной для определенного периода проведения открытых торгов.

Согласно протоколу от 09.10.2014 № 8538-ОТПП/1, Организатор торгов отказал Заявителю в допуске к участию в Торгах по причине непредоставления документов в соответствии с требованиям законодательства и Извещения о Торгах, Заявитель не обеспечил поступление суммы задатка до подачи заявки.

В соответствии с доводами Заявителя, 07.10.2014 в 00 ч. 00 мин. 00 сек, последним была подана заявка на участие в Торгах, что подтверждается представленным «скриншотом» письма Оператора электронной торговой площадки от 07.10.2014 в 00:01 мин.

Впоследствии, 07.10.2014 в 00:53 Заявителю поступило уведомление от Оператора электронной торговой площадки об отказе в допуске к участию в Торгах, по причине не поступления суммы задатка до подачи заявки. Дата принятия решения – 07.10.2014 в 00:52. Подтверждается представленным «скриншотом» письма Оператора электронной торговой площадки от 07.10.2014 в 00:53 мин.

Изучив вышеизложенные обстоятельства, Комиссия установила следующее.

Согласно части 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны содержаться, в том числе размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток.

В соответствии с частью 12 статьи 110 Закона о банкротстве решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается, в том числе в случае, если поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

Согласно Извещению о Торгах, для участия в торгах, не позднее окончания срока представления заявок, заявитель перечисляет задаток Организатору торгов, то есть не позднее 07.10.2014 в 23:59, как это указано в Извещении о Торгах.

Следовательно, Организатор торгов не имел права отклонять заявку заявителя, так как это противоречит части 12 статьи 110 Закона о банкротстве, решение об отказе в допуске к участию в Торгах по причине не поступления задатка, допустимо только на момент составления протокола об определении участников Торгов, иначе говоря 09.10.2014. Более того, в соответствии с Извещением о проведении Торгов, Заявитель имел возможность оплатить задаток в течение всего дня, вплоть до 23:59.

Однако, на момент составления протокола об определении участников Торгов, Заявителем задаток перечислен не был.

Таким образом, неправомерные действия Организатора торгов по отклонению заявки до даты составления протокола об определении участников Торгов, не привели к принятию последним неправильного по существу решения в указанной части.

Вместе с тем, Комиссия установила, что действия Организаторов торгов, выразившиеся в преждевременном направлении Заявителю письма об отказе в участии в Торгах, ввели в заблуждение Заявителя.

В соответствии с доводом Заявителя, победитель Торгов ООО «СОЛАРД» мог не представить задаток в установленный Извещением о Торгах срок.

Принимая во внимание данный довод Заявителя, Комиссия установила, что победитель оплатил задаток на участие в Торгах 20.08.2014, о чем свидетельствует представленная Организатором торгов выписка из лицевого счета за период с 20.08.2014 по 20.08.2014, заверенная печатью и подписью Организатора торгов. Следовательно, на момент подачи заявки ООО «СОЛАРД» задаток уже был оплачен.

Соответственно, Комиссия признает данный довод Заявителя необоснованным.

Таким образом, Комиссия установила, что Организатор торгов неправомерно отклонил заявку Заявителя, что, однако, не оказало влияния на результаты Торгов.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов обоснованной в части неправомерного отказа в допуске Заявителю к участию в Торгах, в остальной части необоснованной.
  2. Признать в действиях Организатора торгов нарушение части 12 статьи 110 Закона о банкротстве.
  3. Обязательное для исполнения предписание не выдавать, так как это не повлияет на результаты Торгов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны