Решение б/н Решение по жалобе ООО «РегионТрансСтрой» на действия заказч... от 3 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «РегионТрансСтрой»

432071, г. Ульяновск, ул. Островского, д. 60, оф. 8

 

  1. ГАУ «Московский зоопарк»

123242, Москва, Большая Грузинская ул., д. 1

 

  1. АО «ЕЭТП»

115114, Москва, ул. Кожевническая,
д. 14, стр. 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1718/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

19.10.2015 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «РегионТрансСтрой» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГАУ «Московский зоопарк» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение подрядных работ по объекту: «Капитальный ремонт административного здания Государственного автономного учреждения города Москвы «Московский государственный зоологический парк» (реестровый № 31502727267) (далее - Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в необоснованном отклонении заявки Заявителя от участия в Конкурсе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ГАУ «Московский зоопарк» (далее - Положение о закупках).

03.09.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса от 03.09.2015 дата окончания подачи заявок - 24.09.2015, дата рассмотрения заявок - 30.09.2015, дата проведения итогов Конкурса - 30.09.2015.

Из протокола заседания Конкурсной комиссии по рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 30.09.2015 № 2 следует, что заявка Заявителя не допущена к участию в Конкурсе и не признано участником Конкурса, в соответствии с нарушением требований подпунктом 3.4.1. и 3.4.2. пункта 3.4. главы II, подпункта 5 пункта 8.14. главы III Конкурсной документации, подпункта 15.1.5. части 1 статьи 15 Положения о закупках, а именно: в составе заявки не представлено решение об одобрении крупной сделки либо копия такого решения.

В нарушении пункта 2 части 3 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1992 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью (далее - Закон об ООО) Заявитель в протоколе от 07.09.2015 года № б/н (решение об одобрении крупной сделки) не указал предмет крупной сделки (наименование конкретной закупки). Данное условие является существенным при одобрении крупной сделки. Также согласно подпункту 5 пункта 8.14. главы III Конкурсной документации решение об одобрении крупной сделки должно содержать указание на предмет закупки и начальную (максимальную) цену договора.

Согласно доводам Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразились в необоснованном отклонении заявки Заявителя, так как протокол об одобрении крупной сделки Заявителя был приложен и все существенные условия в протоколе об одобрении крупной сделки были отражены, в том числе и предмет.

В ходе рассмотрения жалобы Заявителя Заказчик с доводом Заявителя не согласился и представил письменные возражения, согласно которым представленный в составе заявки Заявителя протокол об одобрении крупной сделки был подан с нарушением требований пункта 2 части 3 статьи 46 Закона об ООО, а также подпункта 5 пункта 8.14. главы III Конкурсной документации ввиду отсутствия в таком протоколе указания на предмет закупки и начальную (максимальную) цену договора. В связи с чем Заказчик обоснованно отклонил заявку Заявителя.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии со статьей 46 части 3 Закона об ООО решение об одобрении крупной сделки принимается общим собранием участников общества. В решении об одобрении крупной сделки должны быть указаны лица, являющиеся сторонами, выгодоприобретателями в сделке, цена, предмет сделки и иные ее существенные условия. В решении могут не указываться лица, являющиеся сторонами, выгодоприобретателями в сделке, если сделка подлежит заключению на торгах, а также в иных случаях, если стороны, выгодоприобретатели не могут быть определены к моменту одобрения крупной сделки.

Пунктом 15.1.5. части 1 статьи 15 Положения о закупках, а также подпунктом 5 пункта 8.14. главы III Конкурсной документации установлено, что участник Конкурса в составе своей заявки должен предоставить решение об одобрении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и если для участника процедуры закупки поставка товаров, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой. Решение об одобрении крупной сделки должно содержать указание на предмет закупки и начальную (максимальную) цену договора.

Согласно подпункту 3.4.1. пункта 3.4. главы II Конкурсной документации заявка на участие в Конкурсе должна содержать документы и сведения, указанные в пункте 8.14. главы III Конкурсной документации, представляемые в электронно-цифровой форме, в том числе в форме сканированных версий бумажных документов, подписанной ЭЦП уполномоченного лица участника закупки.

Исходя из вышеизложенного, Положением о закупках и Конкурсной документацией установлено требование об обязательном указании в составе решения об одобрении крупной сделки цены договора по предмету закупки, а также предмета закупки.

В ходе заседания Комиссия изучила заявку Заявителя и установила, что Заявителем был представлен протокол общего собрания участников Общества с ограниченной ответственностью «РегионТрансСтрой» от 07.09.2015 № б/н с указанием на одобрение максимально возможной суммы крупной сделки для заключения договора по итогам проведения процедур закупок товаров, работ, услуг, проводимых для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд, корпоративных закупок, закупок по Закону о закупках, Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и коммерческих торгов, в размере 500 000 000, 00 рублей.

Вместе с тем, в протоколе общего собрания участников Общества с ограниченной ответственностью «РегионТрансСтрой» от 07.09.2015 № б/н, представленном Заявителем в составе заявки на участие в Конкурсе, отсутствуют сведения о предмете Конкурса, о цене договора по предмету Конкурса.

Согласно пункту 3.4.2. части 3.4. главы II Конкурсной документации в случае неполного представления обязательных документов, перечисленных в пункте 8.14. главы III Конкурсной документации, участник Конкурса не допускается Конкурсной комиссией к участию в Конкурсе.

Исходя из вышеизложенного, заявка участника не соответствует требованиям Положения о закупках и Конкурсной документации ввиду отсутствия указания информации об одобрении крупной сделки в соответствии с требованиями Закона об ООО.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 12.10.2015 № ИШ/40722.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны