Решение б/н ООО «ТД Водник» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ... от 24 ноября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ТД Водник»

620030, г. Екатеренбург, ул. Карьерная, д. 17

 

  1. ОАО «Сибнефтепровод»

625000, г. Тюмень, ул. Республики, д. 139

 

  1. ОАО «Акционерная компания по транспорту нефти «Транснефть»

119180, Москва, ул. Большая Полянка, д. 57

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1719/77-14 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
22.10.2014                                                                                                                г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «ТД Водник» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ОАО «Сибнефтепровод» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса с процедурой пошагового понижения на право заключения договора на поставку специализированного оборудования и материалов (реестровый № 31401490409) (далее — Конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразились в следующем:

  1. Установление неправомерных требований в Конкурсной документации.
  2. Не предоставление Заказчиком ответа на запрос информации Заявителя.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился, представил письменные возражения на жалобу.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Конкурса (далее — Положение о закупке), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 29.04.2014.

Извещение и закупочная документация размещены на Официальном сайте 05.09.2014. Дата окончания подачи заявок – 26.09.2014. Дата подведения итогов – 12.11.2014.

  1. В соответствии с протоколом вскрытия конвертов от 26.09.2014 № В-2.24.15/В (далее — Протокол) в Закупке приняли участие 2 (две) организации.

На основании Протокола Комиссией установлено, что Заявитель не подавал заявку на участие в Конкурсе, не обращался за разъяснениями положений Конкурсной документации к Заказчику. При этом Заявитель обжалует положение Конкурсной документации.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Заявитель не может обжаловать указанные действия Заказчика при проведении Конкурса, в связи с чем у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя.

Таким образом, Комиссия оставляет жалобу Заявителя в части первого довода без рассмотрения.

Вместе с тем, Комиссия установила следующее.

Одним из доводов Заявителя, изложенных в жалобе, является отсутствие в составе Конкурсной документации Технического задания, которое бы содержало детальное описание предмета закупки, исключающего неправильный подбор оборудования и, соответственно, неверный подбор ценового предложений со стороны потенциальных участников закупки. Данные действия Заказчика, по мнению Заявителя, являются нарушением принципов статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

Изучив Конкурсную документацию, Комиссия установила следующее.

Согласно форме 2 Конкурсной документации установлено наименование предполагаемой к поставке продукции, а именно: канализационная насосная станция (далее - КНС) минеральных сточных вод, производительностью 5,0 мЗ/час полной заводской готовности, в комплекте: емкость подземная из стеклопластика 02000 мм 1_=4200 мм; насос погружной производительность 5,0 мЗ/ч, Н=20 м, N=3,8 кВт, с шеф- монтажными и пусконаладочными работами». Поставляемая продукция должна соответствовать опросному листу Заказчика № Г.0.0037.15069-СНП/ГТП-00.001-НК.0Л1.

В соответствии с письменными пояснениями Заказчика, в опросном листе № Г.0.0037.15069-СНП/ГТП-00.001-НК.ОЛ1 представлена вся необходимая информация о качестве, технических характеристиках и комплектности КНС.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках, Заказчик самостоятельно, на основании своих потребностей устанавливает требования к товару, предполагаемому к поставке.

Из вышеизложенного следует, что Заказчик установил конкретные показатели поставляемого товара, а также показатели соответствия, что не является нарушением действующего законодательства. При этом Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих, что требования к поставляемой продукции, предусмотренные Конкурсной документацией, каким-либо образом представляют преимущество кому-либо из участников Конкурса или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции в отношении самого заявителя.

Таким образом, Комиссии не усматривает в действиях Заказчика признаков нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции.

  1. В соответствии с доводом жалобы, Заявитель, за 3 (три) дня до даты окончания подачи заявок на участие в Конкурсе, направил запрос на разъяснение положений документации Заказчику посредством электронной почты. Данный факт подтверждается представленным на заседание Комиссии скриншотом об отправке Заявителем данного письма.

Согласно письменным пояснения Заказчика, 23.09.2014 в 21:33 по Московскому времени в адрес организатора поступил запрос в формате разработки (Word) без подписи и без идентификационных опознавательных сведений о принадлежности к автору письма по адресу электронной почты, указанному в извещении о закупке.

В соответствии с пунктом 3.11 Положения вся переписка между организатором закупки и участниками закупки осуществляется на официальных бланках, подписанных уполномоченными лицами, нарочно, факсимильной связью, почтовым письмом или в отсканированном виде по электронной почте. При проведении закупки в электронной форме переписка может осуществляться электронными документами, подписанными электронной подписью уполномоченного лица, которые передаются через электронную площадку или электронной почтой.

Согласно пункту 4.2 Конкурсной документации любой участник закупки вправе направить в письменной форме организатору закупки запрос о разъяснении положений документации о закупке. Не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении разъяснений организатор закупки размещает на официальном сайте разъяснения положений документации о закупке, если указанный запрос поступил не позднее, чем за 3 (три) дня до дня окончания подачи заявок на участие в закупке.

Следовательно, для получения разъяснений Заказчика относительно положений Конкурсной документации, потенциальные участники закупки должны направлять свои запросы в соответствии с вышеизложенными нормами.

Изучив направленный Заявителем запрос разъяснений к Заказчику, Комиссия установила, что данное письмо отправлено с нарушением обязательных требований пункта 3.11 Положения.

Следовательно, Заказчик имеет право оставлять без внимания любую входящую корреспонденцию, касающуюся проводимого Конкурса и составленную не в соответствии с установленными требованиями.

Таким образом, Комиссия признает жалобу Заявителя в части второго довода необоснованной.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 2, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

  1. Оставить жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса (реестровый № 31401490409) в части первого довода без рассмотрения и необоснованной в остальной части.
  2. Снять ограничения на размещение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 20.10.2014 № ИК/32408.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны