Решение б/н Решение по жалобе Макаревич Е.С. на действия организатора то... от 9 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

  1. Макаревич Е.С.

    143031, Московская обл., с. Иславское,
    д. 84В

 

  1. ООО «Финтрэйд»

    125183, Москва, ул. Генерала Рычагова,
    д. 21

 

  1. ЗАО «Вэллстон»

    107140, Москва, ул. Верхняя Красносельская д. 2/1, стр. 1, оф. 302

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1719/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

 

19.10.2015 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу Макаревич Е.С. (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - ООО «Финтрэйд» (далее - Организатор торгов) при проведении торгов в электронной форме по продаже имущества должника Соленова Д.В. (реестровый № б/н) (далее - Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в необоснованном отклонении заявки Заявителя.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон об исполнительном производстве) реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Согласно части 2 статьи 90 Закона об исполнительном производстве порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 56 Федерального закона от 16.07.1998 № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (далее - Закон об ипотеке) имущество, заложенное по договору об ипотеке, на которое по решению суда обращено взыскание в соответствии с Законом об ипотеке, реализуется путем продажи с публичных торгов, за исключением случаев, предусмотренных Законом об ипотеке.

Порядок проведения публичных торгов по продаже имущества, заложенного по договору об ипотеке, определяется процессуальным законодательством Российской Федерации, поскольку упомянутым законом не установлены иные правила.

В соответствии с частью 1 статьи 57 Закона об ипотеке публичные торги по продаже заложенного имущества организуются и проводятся органами, на которые в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации возлагается исполнение судебных решений, если иное не установлено федеральным законом.

В соответствии с частью 2 статьи 90 Закона об исполнительном производстве порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Согласно частям 3, 4 Закона об ипотеке организатор публичных торгов извещает о предстоящих публичных торгах не позднее чем за 10 дней, но не ранее чем за 30 дней до их проведения в периодическом издании, являющемся официальным информационным органом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, по месту нахождения недвижимого имущества, а также направляет соответствующую информацию для размещения в сети «Интернет» в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В извещении указываются дата, время и место проведения публичных торгов, характер продаваемого имущества и его начальная продажная цена.

Извещение о проведении Торгов опубликовано на Официальном сайте о размещении информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт) 15.09.2015. Дата окончания приема заявок - 01.10.2015.

Информационное сообщение о данных торгах размещено в периодическом издании: Газета «Деловой курьер» № 93 от 04.08.2015, № 111 от 15.09.2015 и на электронной торговой площадке: www.electro-torgi.ru.

В соответствии с протоколом об определении участников Торгов от 01.10.2015
№ б/н заявка Заявитель была не допущена к участию в Торгах.

Согласно доводу Заявителя, Организатор торгов необоснованно отклонил заявку Заявителя ввиду отсутствия самой заявки в документах, поданных Заявителем. В соответствии с регламентом электронной площадки заявка на участие в Торгах формируется в электронном виде и подписывается электронно-цифровой подписью, что и было сделано Заявителем.

Вместе с тем, Заявитель в своей жалобе сообщает, что список необходимых документов для участия в Торгах отсутствует на сайте Организатора торгов и на сайте электронной площадки.

Организатор торгов доводу Заявителя возразил, сообщив, что на Официальном сайте размещено извещение по проводимым Торгам, в котором указан перечень документов, прилагаемых заявке. Одним из таких документов является заявка на участие в Торгах. Кроме того, образец заявки присутствует на сайте Организатора торгов в разделе «Документы».

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно извещению, размещенному на Официальном сайте, для участия в Торгах участнику необходимо направить Организатору торгов в электронной форме следующие документы:

  • заявка на участие в Торгах;

  • платежное поручение с отметкой банка об исполнении, подтверждающее внесение претендентом задатка в счет обеспечения оплаты приобретаемого имущества на расчетный счет, указанный на сайте Организатора торгов;

  • надлежащим образом оформленная доверенность на лицо, имеющее право действовать от имени претендента, если заявка подается представителем претендента;

  • в соответствии с Федеральным законом от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» представить сведения о себе, указанные в опросном листе, размещенном на сайте Организатора торгов;

  • для юридических лиц:

нотариально заверенные копии учредительных документов;

свидетельство о государственной регистрации в качестве юридического лица;

свидетельства о постановке на налоговый учет;

выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная не более чем за четыре месяца до даты подачи заявок на участие в Торгах;

заверенные юридическим лицом документы, подтверждающие полномочия органов управления и должностных лиц лица, подавшего заявку;

заверенное юридическим лицом решение соответствующего органа управления о приобретении указанного имущества, в случае если необходимость такого согласия предусмотрено учредительными документами претендента;

копию бухгалтерского баланса на последнюю отчетную дату;

  • для физических лиц:

копию документа, удостоверяющего личность;

нотариально заверенное согласие супруги (супруга) на участие в Торгах с недвижимым имуществом.

Вместе с тем, на Официальном сайте и на сайте оператора электронной площадки (в открытом доступе) отсутствует форма и инструкция по заполнению заявки на участие в Торгах.

Исходя из вышеизложенного, под определение «заявка на участие в Торах» может подпадать любой подписанный участником Торгов документ, подтверждающий согласие участника с условиями и требованиями извещения о проведении Торгов.

Вместе с тем, в ходе заседания Комиссия изучила заявку Заявителя и установила, что Заявителем были представлены все необходимы документы, указанные в Извещении о проведении Торгов, которое размещено на Официальном сайте и в открытой части сайта оператора электронной площадки.

При этом в указанном извещении отсутствует отсылка на официальный сайт Организатора торгов, на котором размещена форма заполнения заявки на участие в процедуре.

Кроме того, в ходе заседания Комиссии, Заявитель пояснил, что на сайте оператора электронной площадки www.electro-torgi.ru заявка формируется в электронном виде и подписывается электронно-цифровой подписью. Иного варианта на сайте оператора электронной площадки не предусмотрено.

Таким образом, Комиссия установила, что Заявитель предоставил заявку в электронной форме, которая подтверждает принятие Заявителем условий проводимых Торгов.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

    1. координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

    2. создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

    3. нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

    4. участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Исходя из вышеизложенного, ввиду предоставления Заявителем в адрес Организатора торгов всех необходимых документов, указанных в Извещении о проведении Торгов, отклонение заявки Заявителя по причине отсутствия документа «Заявка на участие в Торгах» необоснованно.

Таким образом, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов обоснованной.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

      1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов обоснованной.

      2. Признать в действиях Организатора торгов нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, главы XX Закона об ипотеки.

      3. Выдать Организатору торгов обязательное для исполнение предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны