Решение б/н Решение по жалобе ООО «Простые решения» на действия заказчик... от 7 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Простые решения»

450103, г. Уфа, ул. Кавказская, д. 12
 

  1. Открытое акционерное общество «Авиационный комплекс им.С.В.Ильюшина»
    (ОАО «Ил»)

125190, Москва, пр-т Ленинградский,
д. 45-Г
 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1719/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

24.07.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

в присутствии представителей:

ООО «Простые решения»

ОАО «Ил»

рассмотрев жалобу ООО «Простые решения» (далее — Заявитель, Общество) на действия заказчика — ОАО «Ил» (далее — Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения договора на приобретение автомобиля Audi A8 на условиях финансовой аренды (лизинга) (реестровый № 31705223587) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном начислении 0 баллов заявке Общества по критерию «Опыт оказания услуг».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам названной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупки (далее — Положение о закупках), размещено в Единой информационной системы в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС).

Извещение о проведении Закупки опубликовано в ЕИС 15.06.2017. Согласно извещению о проведении Закупки, дата окончания приема заявок — 28.06.2017, дата подведения итогов — 05.07.2017.

Согласно протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок в открытом запросе предложений № 2 от 05.07.2017 победителем по итогам проведения Закупки признано ЗАО «МТЭБ ЛИЗИНГ» (93,31 балл), второе место присвоено Заявителю (90 баллов).

Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установила следующее.

В соответствии с пунктами 9, 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно пункту 24.2 Закупочной документации, в рамках оценки и сопоставления Комиссия по закупкам с привлечением (при необходимости) специалистов, обладающих специальными знаниями по предмету закупки, оценивает и сопоставляет Заявки и проводит их ранжирование (в случае применения процедуры переторжки – предварительное ранжирование) по степени предпочтительности для Заказчика в соответствии с порядком, предусмотренным настоящим разделом и в строгом соответствии с критериями, указанными в пункте 26 Информационной карты. Оцениваются только те Заявки, которые не были отклонены в ходе отборочной стадии запроса предложений.

Пунктом 25 Информационной карты Закупочной документации установлено, что для оценки и сопоставления заявок, осуществляемых комиссией по подведению итогов в целях выявления лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в запросе предложений, используются следующие критерии оценки заявок:

1. Цена договора – при оценке по данному критерию рассматривается общая сумма договора финансовой аренды (лизинга), предложенная участником (в том числе – общая сумма лизинговых платежей, авансовый платеж, комиссия за оформление лизинговой сделки и иные платежи).

Значимость критерия: 50%

2. Условия оплаты услуг – при оценке по данному критерию учитывается размер внесения Лизингополучателем авансового платежа.

Значимость критерия: 30%

3. Срок оказания услуг – при оценке по данному критерию учитывается срок поставки автотранспортных средств Лизингополучателю после внесения авансового платежа.

Значимость критерия: 10%

4. Опыт оказания услуг – при оценке по данному критерию учитывается опыт по оказанию услуг сопоставимого характера и объема за последние три года.

Значимость критерия: 10%

Согласно пункту 26 Информационной карты Закупочной документации, для оценки заявок по критерию «Опыт оказания услуг» каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов

Показатель критерия

Максимальное значение в баллах

Опыт оказания услуг 100

Опыт по оказанию услуг сопоставимого характера и объема за последние три года

Наличие опыта должно быть подтверждено выписками из договоров (первый и последний лист) и актами выполненных работ (оказанных услуг)

 

в подтверждение опыта представлено:

от 31 договора и более – 100 баллов

От 20 до 30 договоров – 70 баллов

От 11 до 19 договоров – 30 баллов

От 5 до 10 договоров – 10 баллов

Менее 5 договоров – 0 баллов

 

Максимальный балл - 100

 

По каждой заявке комиссия оценивает «Опыт оказания услуг» участника конкурса на основе представленной информации в заявке на участие в конкурсе. В случае отсутствия у участника закупки соответствующей информации, по этому показателю заявке участника присваивается рейтинг 0. Также 0 баллов присваивается заявке участника запроса предложений, представившему информацию о показателях «Опыт оказания услуг» в заявке на участие в конкурсе, но не представившему подтверждающие документы.

Для расчета итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критериям «Опыт оказания услуг», умножается на значимость критерия - 0,10.

Таким образом, для получения баллов по указанному критерию участнику Закупки в качестве подтверждения наличия опыта по оказанию услуг сопоставимого характера и объема необходимо представить в составе заявки выписки из договоров (первый и последний лист) и акты выполненных работ (оказанных услуг) за последние три года.

На заседании Комиссией установлено, что в составе заявки Заявителя представлены сведения об опыте выполнения работ за последние 3 года (Форма 7), а также выписки из данных договоров.

В ходе рассмотрения жалобы Заявитель указал, что в соответствии с приказом ФНС от 05.09.2005 № 02-107/81 «О подтверждении хозяйственных операций первичными учетными документами» в соответствии с которым оформление бухгалтерского документа акта выполненных работ на лизинговую услугу не требуется в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и законодательством о бухгалтерском учете.

Как отмечает Заявитель, Обществом не оформляются акты выполненных работ в силу отсутствия подобного требования о законодательстве, отсутствия подобного требования со стороны налоговых и контролирующих органов.

Между тем, на заседании Заказчик пояснил, что оценка заявки Заявителя по критерию «Опыт выполнения работ» была осуществлена на основании представленных в составе заявки Общества выписок из договоров (первая и последняя страница).

В соответствии с письменными пояснениями Заказчика, представленная в составе заявки Общества форма 7 «Сведения об опыте выполнения работ за последние 3 года (2014-2016 гг.) не позволила определить наличие у данного участника опыта оказания услуг, сопоставимого объема.

Комиссия соглашается с изложенной позицией Заказчика, так как из представленных в составе заявки выписок не представляется возможным определить предмет лизинга и цену договора.

Так, например, в пункте 1.1 Договора от 13.03.2014 № П02-14-03 указано, что лизингодатель обязуется в соответствии с выбором лизингополучателя приобрести в поставщика, указанного в Приложении № 1 и передать лизингополучателю в пользование на условиях договора и договора поставки, заключаемого во исполнение договора с поставщиком указанное в Приложении № 1 к Договору выбранное лизингополучателем имущество.

Вместе с тем, Приложение № 1 к названному договору, содержащее указание на предмет договора, в составе заявки отсутствует.

Кроме того, информация о названном договоре, а также иных договорах отсутствует в открытом доступе в электронной базе Единого Федерального реестра по адресу http://fedresurs.ru, а также отсуствуют иные открытые источники, позволяющие сделать однозначный вывод об исполнении стороной своих обязательств по договору.

При этом, Заявителем не представлены доказательства обратного.

Таким образом, совокупность предоставленных в составе заявки Общества документов в качестве подтверждения необходимого опыта, не позволяет сделать вывод о наличии у Заявителя опыта выполнения работ, требуемого Заказчиком в Закупочной документации.

Резюмируя изложенное, Комиссия решила признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 18.07.2017 № НО/35755.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны