Решение б/н Решение и предписание по жалобе ПАО «МТС» на действия заказ... от 7 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ПАО «МТС»

    109147, Москва, ул. Марксистская, д. 4

     

  2. АО «Российский концерн по производству электрической и тепловой энергии на атомных станциях»
    (АО «Концерн Росэнергоатом»)

    109507, Москва, ул. Ферганская, д. 25

     

  3. ООО «Фабрикант.ру»

    123317, Москва, ул. Тестовская, д. 10

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1720/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

29.09.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии:

ПАО «МТС»

АО «Концерн Росэнергоатом»

ПАО «ВымпелКом»

в отсутствие:

ООО «Фабрикант.ру» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 20.09.2016 №ИШ/42650),

рассмотрев жалобу ПАО «МТС» (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО «Концерн Росэнергоатом» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договоров на предоставление услуг корпоративной сотовой связи для нужд структурных подразделений АО «Концерн Росэнергоатом» и Организаций, входящих в контур управления АО «Концерн Росэнергоатом» (реестровый № 31603842009) (далее – Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неисполнении Заказчиком предписания Московского УФАС России по делу от 29.08.2016 №1-00-1515/77-16.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Единый отраслевой стандарт закупок (Положение о закупке) государственной корпорации по атомной энергии «РОСАТОМ» (далее - Положение) размещен 11.01.2013 в Едином информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — ЕИС, Официальный сайт).

Согласно представленным материалам и информации на Официальном сайте 30.06.2016 размещено извещение о проведении Аукциона. Окончание срока подачи заявок — 25.07.2016. Подведение итогов — 05.08.2016.

Согласно протоколу от 13.09.2016 №ЗК-57(1)-А-Р/13.09.2016 в Аукционе приняли участие: ПАО «ВымпелКом», ПАО «МТС», ПАО «Мегафон».

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

По результатам рассмотрения жалобы Заявителя от 18.08.2016 (вх. №34146) Московским УФАС России было принято решение признать жалобу Заявителя обоснованной, а также выдано предписание, согласно которому Заказчику необходимо выполнить следующий ряд действий:

«Заказчику отменить протокол от 09.08.2016 №ЗК-47(1)-А-Р/09.08.2016.

Заказчику составить новый протокол с учетом решения Комиссии от 29.08.2016 по делу №1-00-1515/77-16, согласно которому ценовые предложения всех участников должны быть указаны с учетом НДС, либо без учета НДС.

Заказчику завершить процедуру проведения Аукциона в соответствии с действующим законодательством и Аукционной документацией.

Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.

Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 03.10.2016.

Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 10.10.2016 с приложением подтверждающих документов.».

В соответствии с информацией, размещенной в ЕИС, а также согласно представленным материалам и сведениям в ходе заседания, Комиссией установлено.

Согласно пояснениям Заказчика в адрес ЭТП было направлено письмо с просьбой предоставления ПАО «ВымпелКом» возможности подачи ценового предложения с учетом НДС.

14.09.2016 (исх. №9/20-01/606) Заказчиком в адрес участников Аукциона (ПАО «МТС», ПАО «Мегафон», ПАО «ВымпелКом») направлено письмо, согласно которому, участникам аукциона будет доступна функциональная возможность (19.09.2016) подать в соответствии с шагом аукциона альтернативные предложения с учетом НДС, установленного в ходе процедуры аукциона от 05.08.2016.

Согласно протоколу внесения изменений в протокол от 05.08.2016 №1-ОА/05.08.2016 от 19.09.2016 №1-ОА-ИЗМ/19.09.2016 процедура проведения Аукциона завершена 19.09.2016.

Участниками Аукциона были сделаны следующие ценовые предложения:

ПАО «ВымпелКом» - 13 371 340,29 руб. с НДС (дата поступления предложения: 19.09.2016);

ПАО «МТС» - 13 438 532,95 руб. с НДС (дата поступления предложения: 05.08.2016);

ПАО «Мегафон» - 16 422 097,71 с НДС (дата поступления предложения: 05.08.2016).

Таким образом, исходя из вышеизложенного, Заказчиком проведена повторная процедура проведения Аукциона (согласно пункту 9 тома 1 части 2 Аукционной документации («процедура проведения аукциона»).

Вместе с тем, Комиссией Московского УФАС России 29.08.2016 по делу №1-00-1515/77-16 было предписано, в том числе, завершить процедуру проведения Аукциона в соответствии с действующим законодательством и Аукционной документацией.

Пунктом 9 тома 1 части 2 Аукционной документации предусмотрен непосредственно порядок проведения Аукциона. Возможность повторного проведения Аукциона в Аукционной документации Заказчиком не предусмотрена.

Следовательно, действия Заказчика, направленные на повторное проведения Аукциона, противоречат предписанию Московского УФАС России от 29.08.2016 по делу №1-00-1515/77-16.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, ввиду неправомерных действий Заказчика, Заказчиком нарушен пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика, выразившиеся в повторном проведении Аукциона, что противоречит предписанию Московского УФАС России от 29.08.2016 по делу №1-00-1515/77-16, обоснованной.

Вместе с тем, присутствующий на заседании Комиссии представитель ПАО «ВымпелКом» отметил следующее.

При подаче заявки на участие в Аукционе посредством ЭТП функционал ЭТП включает в себя заполнение формы («Спецификация оборудования»). В случае отказа от заполнения данной формы, заявка на участие в Аукционе не регистрируется. При заполнении формы Заявитель дополнительно подтвердил готовность подачи ценового предложения с учетом НДС. Однако при заполнении графы «ставка НДС» ПАО «ВымпелКом» было указано «НДС не облагается», т. к. по мнению ПАО «ВымпелКом», при указании ставка НДС 18% для отдельной позиции, которая уже включает в себя НДС, могло быть расценено как ценовое предложение, превышающее начальную (максимальную) цену договора по причине двухкратного применения ставки НДС.

Однако, в Аукционной документации не установлено требование о предоставлении в составе заявки на участие в Аукционе вышеуказанной формы, заполнение формы «Спецификация оборудования» предусмотрено функционалом ЭТП.

Комиссия также отмечает, что функционал ЭТП при заполнении формы «Спецификация оборудования» сформирован некорректно в части выбора ставки НДС (НДС облагается/НДС не облагается), т. к. при проведении Аукциона «шаг аукциона» рассчитывается исходя из стоимости с учетом НДС.

Согласно же пояснениям Заказчика, Заказчиком принято решение повторного проведения Аукциона исходя из принципов экономической целесообразности, а также равенства всех участников, ввиду того, что по мнения Заказчика права ПАО «ВымпелКом» при проведении Аукциона были ущемлены.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.

  1. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  2. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

     

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1720/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

29.09.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

 

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 29.09.2016 по делу № 1-00-1720/77-16,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

АО «Концерн Росэнергоатом» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договоров на предоставление услуг корпоративной сотовой связи для нужд структурных подразделений АО «Концерн Росэнергоатом» и Организаций, входящих в контур управления АО «Концерн Росэнергоатом» (реестровый № 31603842009) (далее – Аукцион), а именно:

    1. Заказчику отменить протокол от 13.09.2016 №ЗК-57(1)-А-Р/13.09.2016, а также протокол от 19.09.2016 №1-ОА-ИЗМ/19.09.2016.

    2. Заказчику повторно провести процедуру Аукциона с минимальной цены предложения, сформированной согласно протоколу от 05.08.2016 №1-ОА/05.08.2016.

    3. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.

    4. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 07.11.2016.

    5. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 14.11.2016 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны