Решение б/н Решение по жалобе ООО «Научно-производственное объединение С... от 9 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Научно-производственное объединение Строй НК»

127591, Москва, ул. 800-летия Москвы, д. 26, корп. 2, кв. 142

 

  1. ФГУП «ГУ СДА при Спецстрое России»

125212, Москва, ул. Адмирала Макарова, д. 6, стр. 1

 

  1. ООО «Спецстройторг»

123317, Москва, Тестовская ул., д. 10, 25 этаж

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1721/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

19.10.2015 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «Научно-производственное объединение Строй НК» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП «ГУ СДА при Спецстрое России» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку стабилизаторов грунтовых (реестровый № 31502723299) (далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в нарушении сроков публикации протоколов.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «ГУ СДА при Спецстрое России» (далее - Положение о закупках).

02.09.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

В соответствии с извещением о проведении Закупки от 02.09.2015 дата окончания подачи заявок - 11.09.2015, дата рассмотрения заявок - 11.09.2015, дата подведения итогов Закупки - 22.09.2015.

Согласно информации, размещенной на Официальном сайте, Заказчиком 22.09.2015 был опубликован протокол рассмотрения и оценки заявок от 16.09.2015 № 103, в соответствии с которым победителем было признано - ООО «СМАРТ».

Вместе с тем, 06.10.2015 Заказчиком на Официальном сайте был размещен протокол рассмотрения и оценки заявок от 01.10.2015 № 103, согласно которому было принято решение об отклонении всех участников, в связи с чем был принято решение о признании Закупки не состоявшейся.

Согласно доводам Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразились в нарушении срока публикации протокола рассмотрения и сопоставления заявок.

В ходе рассмотрения жалобы Заявителя Заказчик с доводами Заявителя не согласился и представил письменные возражения, согласно которым протокол рассмотрения и оценки заявок от 16.09.2015 № 103 был опубликован в установленные действующим законодательством сроки, то есть 22.09.2015.

Вместе с тем, вышеуказанный протокол был отменен Заказчиком в связи с получением сообщения от ООО «СервисЕвроСтрой», согласно которому ООО «СервисЕвроСтрой» не обладает правами на торговую марку «KONFLAKS», в следствии чего заявка ООО «СМАРТ» была признана несоответствующей требованиям Закупочной документации ввиду предоставления в составе заявки недостоверных сведений.

После чего, 06.10.2015 Заказчиком на Официальном сайте был размещен протокол рассмотрения и оценки заявок от 01.10.2015 № 103, согласно которому заявки всех участников Закупки были не допущены к участию в Закупке, в связи с чем был принято решение о признании Закупки не состоявшейся.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно пункту 30.1.17. Положения о закупках протокол рассмотрения заявок на участие в Закупке размещается Заказчиком на Официальном сайте не позднее чем через 3 (три) рабочих дня со дня подписания такого протокола.

Первоначальный протокол рассмотрения и оценки заявок от 16.09.2015 № 103, размещен Заказчиком на Официальном сайте 22.09.2015, то есть на третий рабочий день после подписания протокола.

Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Заказчик сообщил, что им от ООО «СервисЕвроСтрой» было получено сообщение от 14.09.2015 № 8, согласно которому ООО «СервисЕвроСтрой» не обладает правами на торговую марку «KONFLAKS». В следствии чего, согласно пояснениям Заказчика, заявка ООО «СМАРТ» была отклонена ввиду представления в составе заявки ООО «СМАРТ» договора с ООО «СервисЕвроСтрой» о праве поставлять товар под торговой маркой «KONFLAKS».

Исходя из вышеизложенного, Заказчиком на Официальном сайте был размещен протокол рассмотрения и оценки заявок от 01.10.2015 № 103, согласно которому заявка ООО «СМАРТ» и всех остальных участников не допущены к участию в Закупке, в связи с чем было принято решение о признании Закупки не состоявшейся. Однако вышеуказанный протокол был размещен на Официальном сайте 06.10.2015, то есть на пятый день после даты подписания протокола.

Согласно части 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Учитывая изложенное, в соответствии с пунктом 30.1.17. Положения о закупках, частью 12 статьи 4 Закона о закупках Заказчиком были нарушены сроки публикации протокола на Официальном сайте.

Таким образом, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

В указанных действиях Заказчика усматривается состав правонарушения, предусмотренный частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 30.1.17. Положения о закупках, части 12 статьи 4 Закона о закупках.

  3. Обязательно для исполнения предписание не выдавать, в связи с невозможностью устранения нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны