Решение б/н Решение по жалобе ООО «Группа Компаний «ДОС» на действия орг... от 14 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Группа Компаний «ДОС»

123060, Москва, 1-й Волоколамский проезд, д. 11, к. 2

 

  1. Управа района Крюково города Москвы

124617, Москва, г. Зеленоград, к. 1444

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1721/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

21 сентября 2016 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

в присутствие представителей:

рассмотрев жалобы ООО «Группа Компаний «ДОС» на действия организатора торгов — Управы района Крюково города Москвы при проведении торгов посредством открытых конкурсов на право заключения договоров управления многоквартирными жилыми домами, расположенными по адресам: г. Москва, г. Зеленоград, корпус 2301 и 2302; г. Москва, г. Зеленоград, корпус 2303 и 2304 (реестровые №№ 100816/2966798/01; 100816/2966798/02),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба ООО «Группа Компаний «ДОС» (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – Управы района Крюково города Москвы (далее — Организатор торгов) при проведении торгов посредством открытых конкурсов на право заключения договоров управления многоквартирными жилыми домами, расположенными по адресам: г. Москва, г. Зеленоград, корпус 2301 и 2302; г. Москва, г. Зеленоград, корпус 2303 и 2304 (реестровые №№ 100816/2966798/01; 100816/2966798/02) (далее - Конкурсы).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в следующем:

    1. в неправомерном отклонении заявок Заявителя от участия в Конкурсах;

    2. в неверном расчете общей площади жилых и нежилых помещений;

    3. в неправомерном допуске к участию в Конкурсах ГБУ «Жилищник района Крюково»;

    4. в установлении перечня обязательных и дополнительных работ и услуг не соответствующих Перечню, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее - Постановление Правительства № 75).

Согласно части 2 статьи 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.

Постановлением Правительства № 75 установлен порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее - Правила проведения конкурса).

На официальном сайте для размещения информации о торгах www.torgi.gov.ru (далее — Официальный сайт) 10.08.2016 размещены извещения о проведении Конкурсов.

В соответствии с извещениями о проведении Конкурсов от 10.08.2016 дата окончания подачи заявок — 09.09.2016, дата вскрытия конвертов — 09.09.2016, дата рассмотрения заявок — 14.09.2016, дата подведения итогов конкурсов — 14.09.2016.

Согласно протоколам рассмотрения заявок на участие в Конкурсах от 14.09.2016 № б/н решением конкурсной комиссии заявки ООО Группа Компаний «ДОС» отклонены от участия в Конкурсах на следующих основаниях:

1) подпункт 3 пункта 18 Правил, определенных Постановлением Правительства РФ №75 от 06.02.2006г.: заявка претендента на участие в конкурсе не соответствует требованиям, установленным пунктами 52 - 53 Правил, а именно:

    1. В нарушение пункта 9 Раздела I.4. конкурсной документации «Инструкция по заполнению заявки на участие в конкурсе», утвержденной организатором конкурса в соответствии с подпунктом 8, пункта 41 Правил, Претендентом при описании предлагаемого в качестве условия договора управления многоквартирным домом способа внесения собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги не указаны сроки внесения платы и виды расчетных документов, предусмотренные конкурсной документацией для включения в договор управления.

    2. Реквизиты банковского счета для возврата средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе. В нарушение пункта 8 Раздела I.4. конкурсной документации «Инструкция по заполнению заявки на участие в конкурсе» в реквизитах банковского счета отсутствуют следующие реквизиты: ИНН, КПП Получателя платежа.

    1. Копии документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленному подпунктом 1 пункта 15 Правил, если федеральными законами установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом. В нарушение пункта 12 Раздела I.4. конкурсной документации «Инструкция по заполнению заявки на участие в конкурсе» на представленных копиях документов отсутствует заверительная надпись в соответствии с ГОСТ Р 6.30-2003.

    2. Копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период. В нарушение пункта 12 Раздела I.4. конкурсной документации «Инструкция по заполнению заявки на участие в конкурсе» на представленных копиях документов отсутствует заверительная надпись в соответствии с ГОСТ Р 6.30-2003.

    3. Реквизиты банковского счета для внесения собственниками помещений в многоквартирном доме, лицами, принявшими помещения, и нанимателями жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда платы за содержание и ремонт жилого помещения и платы за коммунальные услуги, указанные в заявке Претендента. В нарушение пункта 8 Раздела I.4. конкурсной документации «Инструкция по заполнению заявки на участие в конкурсе» в реквизитах банковского счета отсутствуют следующие реквизиты: ИНН, КПП получателя платежа.

    1. подпункт 1 пункта 18 Правил непредставление определенных пунктом 53 Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений, а именно:

    1. В соответствии с подпунктом а) пункта 5 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (утвержденного постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. № 731) и пунктом 2 Приказом Министерства регионального развития РФ от 2 апреля 2013 г. № 124 «Об утверждении Регламента раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, путем ее опубликования в сети Интернет и об определении официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» организации, осуществляющие деятельность в сфере управления многоквартирными домами раскрывают информацию о своей деятельности на официальном сайте в сети интернет reformagkh.ru.

На официальном сайте, предназначенном для раскрытия информации об управляющей компании reformagkh.ru претендентом по состоянию на 14.09.2016г. указан почтовый адрес: г. Москва, пр-кт. Ленинградский, д. 23. В то время как в заявке указан почтовый адрес: 125057, Чапаевский пер, д.3.

Также на официальном сайте, предназначенном для раскрытия информации об управляющей компании reformagkh.ru претендентом по состоянию на 14.09.2016г. указан номер контактного телефона +7 (499) 391-72-89, в то время как в заявке указаны контактные телефоны: +7 (495) 225-30-78; +7 (905) 504-85-73. Таким образом, заявка претендента содержит недостоверные сведения.

Согласно жалобе Заявителя, отклонение заявки ООО «Группа Компаний «ДОС» на основании отсутствия на представленных копиях документов заверительной надписи в соответствии с ГОСТ Р 6.30-2003 является неправомерным, в связи с тем, что требования государственного стандарта РФ ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов» носят рекомендательный характер и не могут являться основанием для отклонения заявки.

Представитель Организатора торгов с доводами Заявителя не согласился и представил возражения, согласно которым, требование о предоставлении в составе заявки надлежащим образом заверенных документов установлено в пункте 53 Правил и невыполнение (или ненадлежащее выполнение) указанных требований, в соответствии с пунктом 18 Правил является основанием для отказа участникам в допуске к участию в Конкурсе.

Изучив представленные документы и сведения, Комиссия установила следующее.

Пунктом 18 Правил установлено, что основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются:

1) непредставление определенных пунктом 53 настоящих Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил;

3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 настоящих Правил.

В соответствии с пунктом 52 Правил для участия в конкурсе заинтересованное лицо подает заявку на участие в конкурсе по форме, предусмотренной приложением № 4 к настоящим Правилам. Срок подачи заявок должен составлять не менее 25 дней. Прием заявок на участие в конкурсе прекращается непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

Пунктом 53 Правил установлено, что заявка на участие в конкурсе включает в себя следующие документы, в том числе, документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя, подавшего заявку на участие в конкурсе.

Частью 2 пункта 53 Правил установлено, что заявка на участие в конкурсе включает в себя, в том числе, документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов:

- документы, подтверждающие внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;

- копию документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленному подпунктом 1 пункта 15 настоящих Правил, если федеральными законами установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;

- копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.

Аналогичные требования установлены в пункте 3.3.1 раздела 3.3 Конкурсной документации.

Согласно подпункту 1 пункта 15 Правил при проведении конкурса устанавливаются следующие требования к претендентам, в том числе, соответствие претендентов установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом.

Согласно подпункту 3.4.1 пункта 3.4 Конкурсной документации заявка на участие в открытом конкурсе должна быть оформлена строго по форме, представленной в Части I раздела I.4. настоящей конкурсной документации.

Подпунктом 3.5.3 пункта 3.5 Конкурсной документации установлены требования к оформлению заявок на участие в конкурсе, в том числе указано, что копии документов должны быть заверены должным образом в соответствии с требованиями настоящей документации.

Разделом I.4 Конкурсной документации утверждена инструкция по заполнению заявки на участие в конкурсе, образцы форм и документов для заполнения претендентами (далее — Инструкция).

Согласно пункту 12 Инструкции Организатором торгов установлено требование о том, что копии документов должны быть заверены должным образом. Копии документов организации-претендента должны быть заверены в соответствии с требованиями ГОСТ Р 6.30- 2003 «Унифицированная система организационно - распорядительной документации. Требования 32 к оформлению документов» (принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 03.03.2003 №65-ст).

Так, пунктом 3.26 ГОСТ Р 6.30- 2003 установлено, что при заверении соответствия копии документа подлиннику ниже реквизита «Подпись» проставляют заверительную надпись: «Верно»; должность лица, заверившего копию; личную подпись; расшифровку подписи (инициалы, фамилию); дату заверения.

Изучив представленные документы и сведения Комиссия установила, что документы, представленные Заявителем в составе заявки (указанные в пунктах 1.3, 1,4 протоколов рассмотрения заявок на участие в конкурсах от 14.09.2016 № б/н), не содержат заверительную надпись в соответствии с ГОСТ Р 6.30-2003, что является нарушением пункта 12 раздела I.4 Конкурсной документации.

Вместе с тем, в части 1 и части 3 пункта 53 Правил установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать, в том числе, реквизиты банковского счета для возврата средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе; реквизиты банковского счета для внесения собственниками помещений в многоквартирном доме, лицами, принявшими помещения, и нанимателями жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда платы за содержание и ремонт жилого помещения и платы за коммунальные услуги.

Согласно пункту 8 раздела I.4 Конкурсной документации реквизиты банковского счета, указанные претендентом должны содержать следующие сведения, необходимые для осуществления платежа: идентификационный номер налогоплательщика получателя платежа; код причины постановки на учет; номер расчетного счета; номер корреспондентского счета (при наличии); наименование и адрес банк (отделения, филиала); банковский идентификационный код.

Так, в заявках Заявителя, в нарушение пункта 8 раздела I.4 Конкурсной документации, в реквизитах банковского счета для возврата средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, а также в реквизиты банковского счета для внесения собственниками помещений в многоквартирном доме, лицами, принявшими помещения, и нанимателями жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда платы за содержание и ремонт жилого помещения и платы за коммунальные услуги отсутствуют следующие реквизиты: ИНН и КПП, которые необходимы для идентификации получателя при осуществлении банковского перевода.

Изучив представленные документы, Комиссия пришла к выводу о том, что Организатором торгов правомерно отклонены заявки Заявителя в соответствии с подпунктом 3 пункта 18 Правил, а также подпунктом 1 пункта 18 Правил.

Согласно третьему доводу жалоб Заявителя, Организатором торгов неправомерно допущены до участия в Конкурсах заявки ГБУ «Жилищник района Крюково», так как в представленном в составе заявок бухгалтерском балансе отсутствуют сведения о кредиторской задолженности претендента, что противоречит приказу Министерства Финансов Российской Федерации от 06.07.99 № 43н «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99).

Рассмотрев представленные сведения, Комиссия установила следующее.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 15 Правил при проведении конкурса устанавливаются следующие требования к претендентам, в том числе, отсутствие у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

Приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 06.07.99 № 43н «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99) (далее — Приказ Минфина № 43н) утверждено Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации», пунктом 1 которого установлен состав, содержание и методические основы формирования бухгалтерской отчетности организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, кроме кредитных организаций и государственных (муниципальных) учреждений.

Следовательно, Приказ Минфина № 43н не применяется для государственных бюджетных учреждений.

В соответствии с пунктом 1 Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 № 33н «Об утверждении инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности» (далее — Приказ Минфина № 33н) государственные (муниципальные) автономные учреждения, государственные (муниципальные) бюджетные учреждения составляют и представляют годовую, квартальную бухгалтерскую отчетность по формам, утвержденным в приложении к вышеуказанной инструкции.

Согласно представленным сведениям, в составе заявки ГБУ «Жилищник района Крюково» представлена копия бухгалтерского баланса, составленного в соответствии с пунктом 1 Приказа Минфина № 33н, размер кредиторской задолженности составляет 40 %.

Таким образом, бухгалтерский баланс, представленный в составе заявки ГБУ «Жилищник района Крюково» содержит информацию о кредиторской задолженности претендента, которая составляет 40 %, что соответствует подпункту 5 пункта 15 Правил.

Следовательно, Организатором торгов правомерно допущены до участия в Конкурсах заявки ГБУ «Жилищник района Крюково».

Относительно доводов 2 и 4 жалоб Заявителя Комиссия сообщает следующее.

Согласно Положению о Государственной жилищной инспекции города Москвы (далее - Мосжилинспекция) утвержденному Постановлением Правительства Москвы от 26.07.2011 № 336-ПП «Об утверждении Положения о Государственной жилищной инспекции города Москвы» Мосжилинспекция осуществляет региональный государственный жилищный надзор за соблюдением органами государственной власти города Москвы, органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве - муниципальных округов, городских округов, поселений (далее - органы местного самоуправления), юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, в том числе, обязательных требований к выполнению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами (в том числе управляющими организациями, в случаях, указанных в части 3 статьи 200 Жилищного кодекса Российской Федерации, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными домами, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по выполнению услуг по содержанию и (или) работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме), услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Исходя из этого, рассмотрение указанных вопросов не относится к компетенции антимонопольного органа.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобы Заявителя в части доводов 1, 3 на действия Организатора торгов при проведении Конкурсов необоснованными, в остальной части оставить жалобы без рассмотрения.

    1. Снять ограничения на проведение Конкурсов, наложенные письмом Московского УФАС России от 20.09.2016 № ИШ/42649.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны