Решение б/н жалоба ООО ТД «Нижегородская Промышленная Компания» на дейст... от 31 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО ТД «Нижегородская Промышленная Компания»

603163, г. Нижний Новгород, ул. Г. Шнитникова, д. 3, оф. 2,3

 

2. ОАО «Компания «Сухой»

125284, Москва, ул. Поликарпова, д. 23Б

 

3. ОАО «Центр развития экономики»

107113, Москва, ул. 3-я Рыбинская, д. 18, стр. 22

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1722/77-14 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

27.10.2014 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО ТД «Нижегородская Промышленная Компания» на действия заказчика - ОАО «Компания «Сухой» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку: мишметалл МЦ50Ж3 ТУ 48-4-280-91; медь катодная МОК ГОСТ 546-2001; свинец ССу2 ГОСТ 1292-81; алюмо-бериллиевая лигатура АБ-1 СТ АО 941040000097-35-2010; лигатура ALTi ГОСТ Р 53777-2010; пруток вольфрамовый СВИ-1 Ø 3,0 по ТУ (413040) (реестровый № 31401523984), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба ООО ТД «Нижегородская Промышленная Компания» на действия заказчика - ОАО «Компания «Сухой» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку: мишметалл МЦ50Ж3 ТУ 48-4-280-91; медь катодная МОК ГОСТ 546-2001; свинец ССу2 ГОСТ 1292-81; алюмо-бериллиевая лигатура АБ-1 СТ АО 941040000097-35-2010; лигатура ALTi ГОСТ Р 53777-2010; пруток вольфрамовый СВИ-1 Ø 3,0 по ТУ (413040) (реестровый № 31401523984) (далее — Закупка).

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в неправомерном отказе в допуске к участию Закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

10.07.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Компания «Сухой» (далее — Положение о закупках).

18.09.2014 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

Начальная (максимальная) цена договора — 4 490 636,95 руб.

Согласно извещению о проведении Закупки от 18.09.2014 дата окончания подачи заявок — 03.10.2014 дата рассмотрения заявок — 10.10.2014, дата подведения итогов — 10.10.2014.

В соответствии с протоколом от 08.10.2014 2.73.1064.2.-2014 Закупочной комиссией принято решение не допустить к участию в Закупке заявку ООО ТД «Нижегородская Промышленная Компания» по причине не соответствия требованиям закупочной документации - часть закупаемых позиций (п.1 номенклатурного перечня закупаемой продукции) заявлена без приёмки ОАО «Авиатехприёмка».

Согласно доводам жалобы Заявителя, Закупочная комиссия неправомерно отклонила заявку Заявителя. При этом, по мнению Заявителя, установление требования Закупочной документации о предоставлении документа о приемке ОАО «Авиатехприёмка» приводит к ограничению конкуренции, в связи с тем, что на предприятиях, изготавливающих медь катодную МОК ГОСТ 546-2001, представительств ОАО «Авиатехприёмка» нет. Данная приемка осуществляется уже готовых изделий из указанного материала.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Подпунктом 2.1.1 пункта 2.1 Закупочной документации Заказчиком установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика, а именно наличие отметки ОАО «Авиатехприёмка».

Согласно подпункту 2.2.3 пункта 2.2 Закупочной документации перечень документов, минимально необходимых к предоставлению для участия в процедуре закупки, определён Положением о закупке ОАО «Компания «Сухой» (пункты 8.4.2 и 9.3.3) и перечислен в форме заявки на участие в закупке (Приложение 1 к настоящей документации).

В соответствии с Приложением 1 к Закупочной документации предлагаемая продукция, в частности медь катодная МОК (листовая), должна соответствовать ГОСТ 546-2001, с приемкой ОАО «АТП».

На заседании Комиссии, Заказчик пояснил, что при установлении в Закупочной документации требования, о наличии отметки ОАО «Авиатехприёмка», Заказчик руководствовался Стандартом предприятия СТП 07509416.26.083-2012 (далее — Стандарт).

Согласно пункту 4.7 Стандарта основным документом, подтверждающим соответствие химического состава и физико-механических свойств материалов, является сетификат (паспорт <...> акт или другой документ, удостоверяющий качество, предусмотренный нормативный документ на данный материал) предприятия изготовителя, оформленный в установленном порядке. Сертификат должен быть заверен подписью и печатью ОТК предприятия-изготовителя, при наличии на предприятии — военным представительством, технической приемкой ОАО «Авиатехприёмка».

В соответствии с пунктом 3.1 ГОСТ Р 52745-2007 «Контроль качества материалов и полуфабрикатов, используемых при изготовлении изделий авиационной, космической, оборонной техники и техники военного применения, на предприятиях-поставщиках» (далее - ГОСТ Р 52745-2007) техническая приемка, ТП - структурное подразделение специально уполномоченного органа, которому федеральным органом исполнительной власти предоставлены полномочия в области контроля качества продукции на предприятиях-поставщиках.

Согласно пункту 7.1 ГОСТа Р 52745-2007 на предприятии-поставщике приемке ТП должны подлежать материалы и полуфабрикаты, используемые при изготовлении авиационной, космической, оборонной техники и техники двойного применения, соответствующие требованиям действующей НД и технологической документации, прошедшие проверку полноты и качества оформления сопроводительной документации.

Комиссия, изучив заявку Заявителя, установила, что заявка содержит утвержденный Закупочной документацией перечень документов, необходимых для допуска к участию в Закупке, в том числе Сертификат соответствия № СДС.ПИК.СМК 002402-11, выданный ООО ТД «Нижегородская Промышленная Компания», удостоверяющий соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2008 (ISO 9001-2008). Также в заявке ООО ТД «Нижегородская Промышленная Компания» представлено письмо, согласно которому на предприятиях, изготавливающих медь катодную ГОСТ 546-2001, представительств ОАО «Авиатехприёмка» нет.

В связи с изложенным, Комиссия пришла к выводу, что отметка о приемке продукции уполномоченной организацией, предоставляется на изготовленный товар, с целью проверки соответствия соблюдения технологий производства продукции изготовителями на готовую продукцию. Установление Заказчиком в Закупочной документации требования, о наличии отметки о приемке ОАО «Авиатехприёмка» на товар, на этапе рассмотрения заявок не целесообразно.

В соответствии с пунктом 4.4 ГОСТа Р 52745-2007 представители ТП должны осуществлять приемку продукции в соответствии с требованиями НД и технологической документации на данный вид продукции и на основании официальных извещений (уведомлений) отделов технического контроля (ОТК) предприятий-поставщиков на предъявление готовой продукции.

Таким образом, наличие в заявке участников информации о наличии отметки о приемке ОАО «Авиатехприёмка», не порождает никаких юридических последствий и не может оцениваться Комиссией Заказчика, по причине того, что данный документ предоставляется на готовую продукцию, которая в свою очередь еще будет поставляться в рамках договора.

Требование о наличии отметки о приемке ОАО «Авиатехприёмка» является правомерным, но не на этапе рассмотрения заявок участников, в связи с чем не подтверждение участником Закупки в заявке соответствия ГОСТам и наличие отметки о приемке не может являться основанием для отказа в допуске.

При этом, Заказчик на заседании Комиссии не смог подтвердить необходимость предоставления в составе заявки отметки о приемке ОАО «Авиатехприёмка», а также представить документы, подтверждающие полномочия ОАО «Авиатехприёмка», как уполномоченного органа на принятие решения о соответствии продукции.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений необходимо учитывать требования антимонопольного законодательства, запрещающие осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно части 5 вышеупомянутой статьи положения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции распространяются в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Таким образом, включение в Закупочную документацию требования о наличии отметки о приемке ОАО «Авиатехприёмка», не противоречит действующему законодательству, при этом установление данного требования на этапе приема заявок, влечет ограничение конкуренции. При этом, установление любых требований как к предмету закупки, так и к её участникам, должно быть целесообразно и иметь под собой объективную документально подтвержденную необходимость.

В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы Заявителя.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны