Решение б/н Решение по жалобе ООО «СТРОЙ-ПАРКИНГ» на действия организат... от 13 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «СТРОЙ-ПАРКИНГ»

123154, Москва, б-р Генерала Карбышева, д. 5, корп. 2, пом. 1-1

 

  1. Департамент города Москвы по конкурентной политике

107045, Москва, Печатников пер., д. 12

 

  1. ГУП г. Москвы «Дирекция гаражного строительства»

125009, Москва, Вознесенский пер.,
д. 11, стр. 1

 

  1. ЗАО «Сбербанк-АСТ»

101000, Москва, Милютинский пер.,
д. 10, стр. 4

 

  1. Департамент городского имущества города Москвы

115054, Москва, ул. Бахрушина, д.20

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1723/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


19.10.2015
Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

ГУП г. Москвы «Дирекция гаражного строительства»: А.В. Мареев (доверенность от 10.03.2015 № 95), К.Ю. Сергеев (доверенность от 10.03.2015 № 95), Н.С. Цой (доверенность от 14.04.2015 № 138),

рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙ-ПАРКИНГ» (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - Департамента города Москвы по конкурентной политике, ГУП г. Москвы «Дирекция гаражного строительства» (далее - Организатор торгов) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора аренды на объект нежилого фонда, находящийся в хозяйственном ведении Государственного унитарного предприятия города Москвы «Дирекция строительства и эксплуатации объектов гаражного назначения города Москвы» (реестровый № 210715/1705516/01) (далее - Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в возникновении ошибки при попытке открыть файл Аукционной документации с последними внесенными изменениями.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

В соответствии с Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее - Приказ ФАС России № 67) утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее - Правила проведения конкурсов или аукционов).

На Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведение торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт) 03.08.2015 размещено извещение о проведении Аукциона. Дата окончания приема заявок на участие в Аукционе — 12.10.2015.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 14.10.2015
SBR012-1508030001 Заявитель не подавал заявку на участие в Аукционе.

В соответствии с доводами Заявителя, Организатором торгов была нарушена процедура проведения Аукциона ввиду возникновения ошибки при открытии или сохранении последней версии Аукционной документации, размещенной на Официальном сайте.

На заседании Комиссии Организатор торгов представил письменные возражения, согласно которым «Аукционная документация была размещена на Официальном сайте, на сайте электронной площадке www.sberbank-ast.ru, сайте Департамента города Москвы по конкурентной политике www.tender.mos.ru, а также на сайте единого информационного инвестиционного портала города Москвы www.investmoscow.ru, о чем сообщено в извещении, размещенном на Официальном сайте.

Таким образом, даже при наличии временного ограничения доступа к Аукционной документации на Официальном сайте, такое ограничение не свидетельствует об отсутствии возможности с ознакомлением и подачей заявок на участие в Аукционе посредством доступа к иным сайтам где размещена Аукционная документации.

25.09.2015 на Официальном сайте было опубликовано сообщение о внесении изменений в Аукционную документацию с указанием на пункты Аукционной документации, которые подлежат изменению и представлена их новая редакция».

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

21.08.2015 Организатором торгов на Официальном сайте была размещена Аукционная документация.

Согласно пункту 2.7. Аукционной документации Организатор торгов вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведение Аукциона, Аукционную документацию не позднее чем за 5 (пять) дней до даты окончания подачи заявок на участие в Аукционе. При этом срок подачи заявок на участие в Аукционе продлевается таким образом, чтобы с даты размещения на Официальном сайте внесенных изменений до даты окончания подачи заявок на участие в Аукционе составляла не менее 15 (пятнадцати) дней.

Организатор торгов воспользовался правом на внесение изменений в Аукционную документацию установленным пунктом 2.7. Аукционной документации и опубликовал сообщение о внесении изменений от 25.09.2015.

В вышеуказанном сообщении о внесении изменений содержалась информация относительно продления сроков подачи заявок на участие в Аукционе в соответствии с требованиями пункта 2.7. Аукционной документации.

Вместе с тем, 25.09.2015 Организатором торгов на официальном сайте была опубликована Аукционная документация с внесенными в нее изменениями.

Однако, к вышеуказанной Аукционной документации, размещенной 25.09.2015 на Официальном сайте, отсутствует доступ ввиду возникновения ошибки при ее открытии или попытки сохранения.

В соответствии с пунктом 27 раздела 5 Приказа ФАС России № 67 информация о проведении конкурсов или аукционов размещается на Официальном сайте без взимания платы. При этом к информации о проведении конкурсов или аукционов относится предусмотренная Правилами проведения конкурсов или аукционов информация и полученные в результате принятия решения о проведении конкурсов или аукционов и в ходе конкурсов или аукционов сведения, в том числе сведения, содержащиеся в извещении о проведении конкурса или аукциона, извещении об отказе от проведения конкурсов или аукционов, конкурсной документации, документации об аукционе, изменениях, вносимых в такие извещения и такую документацию, разъяснениях такой документации, протоколах, составляемых в ходе конкурсов или аукционов.

Таким образом, Организатором торгов было нарушено требование пункта 27 раздела 5 Приказа ФАС России № 67 в части размещения 25.09.2015 Аукционной документации с внесенными изменениями.

В связи с чем, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона обоснованной.

Вместе с тем, вышеуказанные действия Организатора торгов, выраженные в публикации на Официальном сайте Аукционной документации от 25.09.2015, к которой отсутствует доступ, никаким образом не влияют на возможность подачи заявки на участие в Аукционе, так как сообщение о внесении также было размещено на Официальном сайте 25.09.2015. При этом в тексте указанного сообщения содержатся все изменения.

На основании изложенного и в соответствии с частями 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона обоснованной.

2. Признать в действиях Организатора торгов нарушение пункта 27 раздела 5 Приказа ФАС России № 67.

    1. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, в связи с тем, что указанное нарушение не могло повлиять на возможность подачи заявки на участие в Аукционе.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны