Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 1-00-1724/77-18 о нарушении процедуры торг... от 18 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Общество с ограниченной ответственностью «РУССКИЙ ЛЁД ДЕВЕЛОПМЕНТ»

(ООО «РУССКИЙ ЛЁД ДЕВЕЛОПМЕНТ»)

 

Хованская ул., д. 22, стр. 2, эт. 1, пом. 1, ком. 2, г. Москва, 129515

 

2. Казенное предприятие города Москвы «Большая спортивная арена «ЛУЖНИКИ»

(КП «БСА «ЛУЖНИКИ»)

 

Новолужнецкий пр-зд, д. 9, стр. 6, эт. 3, пом. I, ком. 1, г. Москва, 119270
 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1724/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

02.10.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

председателя Комиссии:

«...» — заместителя руководителя;

членов Комиссии:

«...» — заместителя начальника отдела антимонопольного контроля торгов;

«...» — главного специалиста-эксперта отдела административных производств;

в присутствии представителей:

от ООО «РУССКИЙ ЛЁД ДЕВЕЛОПМЕНТ»: «...» по доверенности
от 01.10.2018 № б/н,

от КП «БСА «ЛУЖНИКИ»: «...» по доверенности от 19.02.2018 № Д/2018-50;

рассмотрев жалобу ООО «РУССКИЙ ЛЁД ДЕВЕЛОПМЕНТ» (далее — Заявителя) на действия КП «БСА «ЛУЖНИКИ» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение дополнительных работ 2 этапа благоустройства территории Олимпийского комплекса «Лужники» в рамках подготовки и проведения чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года (строительство катка и стритбольной площадки для режима «Наследие») (реестровый № 31806844543) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении конкурса.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры, выразилось в неправомерной оценке заявки Заявителя.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) Заказчиком 22.08.2018 размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).

22.08.2018 в ЕИС опубликовано извещение о проведении конкурса (далее — Извещение) дата размещения текущей версии извещения — 04.09.2018. Начальная (максимальная) цена договора составляет 694 473 825,00 руб.

В соответствии с извещением дата окончания подачи заявок — 20.09.2018, дата рассмотрения заявок — 21.09.2018, дата подведения итогов — 21.09.2018.

В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 21.09.2018 заявке ООО «РУССКИЙ ЛЁД ДЕВЕЛОПМЕНТ» по результатам проведения закупочной процедуры было начислено 84,00 баллов с присвоением 2 места.

Согласно доводам жалобы при оценки заявки Заявителя по критерию: «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» Заказчиком был нарушен установленный в Конкурсной документации порядок оценки заявки, в связи с чем, Заказчиком по данному критерию было начислен не максимальный балл. Более того, по мнению Заявителя, Заказчик при оценке заявок по нестоимостному критерию должен был руководствоваться положениями постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Постановление № 1085).

В приложении № 1 к информационной карте конкурса (далее — Приложение № 1) Заказчиком установлен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Так, согласно Приложению № 1 Заказчиком установлены следующие критерии оценки:

- стоимостные критерии оценки со значимостью критерия 50%;

- нестоимостные критерии оценки со значимостью критерия 50%.

Нестоимостные критерии оценки подразделяются на следующие показатели:

- Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок со значимостью показателя 40%;

- Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации со значимостью показателя 10%.

В Приложении № 1 Заказчиком закреплен следующий порядок оценки заявок по показателю: «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок».

Значимость критерия: 40 %.

Коэффициент значимости критерия: 0,4

Предметом оценки является показатель «Качество работ».

Содержание: Оценивается предложение участника закупки в отношении обеспечения качества выполняемых работ, оформляемое участником закупки в соответствии с разделом 8 «Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки».

Порядок оценки заявок:

1. Предложение по выполнению работ не представлено или представлено, но содержит в себе исключительно ссылку на соответствие требованиям Технической части документации - 0 баллов;

2. Предложение представлено с описанием порядка выполнения работ, предусмотренных в Технической части документации, однако данное описание представляет собой скопированный в предложение участника закупки текст описания объекта закупки (Технической части документации) и согласие на выполнение работ в соответствии с требованиями описания объекта закупки (Технической части документации) – 30 баллов.

3. Предложение на выполнение работ представлено с описанием порядка выполнения работ, предусмотренных в Технической части документации, с привязкой к примерам конкретных объектов – 60 баллов.

4. Предложение на выполнение работ представлено в соответствии с требованиями Технической части документации, с описанием процесса выполнения работ «подготовки территории строительства, непосредственному выполнению работ(в том числе по сетям (водопровод, канализация, электрические сети), благоустройству территории, с привязкой к примерам конкретных объектов, срокам выполнения работ, с предложениями по обеспечению материальными и техническими ресурсами а также в качестве подтверждения успешной реализации объектов представлены копии благодарственных писем, грамот – 100 баллов.

Количество баллов, присваиваемых заявке (предложению) по данному критерию, определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам.

Рейтинг заявки по критерию оценки равен оценке в баллах, полученной участником закупки по результатам оценки по критерию оценки с учетом коэффициента значимости критерия оценки по формуле: С1 x КЗ, где С1 – Количество баллов, КЗ – коэффициент значимости критерия оценки «Качество работ», равный 0,4.

Установлено, что заявке заявителю по данному показателю начислено 24 баллов с учетом коэффициента значимости критерия оценки, следовательно без учета коэффициента заявки Заявителя было начислено 60 баллов.

Между тем, согласно Приложению № 1 максимальный балл (100 баллов) по данному показателю начисляется исключительно в случае представления в составе заявки копий благодарственных писем, грамот, подтверждающих успешную реализацию определенных Заказчиком объектов.

При рассмотрении заявки Комиссией выявлено, что в ее составе Заявителем не представлено копий благодарственных писем и грамот, подтверждающих успешную реализацию объектов. Данный факт Заявителем не опровергается.

Из вышеизложенного следует, что оценка заявки Заявителя по показателю: «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок» была осуществлена в соответствии с установленным в приложении № 1 порядке, в результате которого по данному показателю заявке был начислен соответствующий балл.

Таким образом, данный довод жалобы не нашел своего правового подтверждения.

Также Комиссия поясняет, что Постановление № 1085 распространяет свое действие исключительно на закупочные процедуры, проводимые в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Между тем, данная закупочная процедура была проведена в рамках Закона о закупках, следовательно, Заказчик не должен руководствоваться данным нормативным правовым актом.

Учитывая изложенное, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении запросов предложений необоснованной.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

 

1. Признать жалобу ООО «РУССКИЙ ЛЁД ДЕВЕЛОПМЕНТ»
(ОГРН 1127746212373; ИНН 7717721256) на действия КП «БСА «ЛУЖНИКИ»
(ОГРН 1137746846852; ИНН 7704844540) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение дополнительных работ 2 этапа благоустройства территории Олимпийского комплекса «Лужники» в рамках подготовки и проведения чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года (строительство катка и стритбольной площадки для режима «Наследие») (реестровый № 31806844543) необоснованной.

2. Снять ограничение на размещение конкурса, наложенное письмом Московского УФАС России от 27.09.2018 № ИГ/46481/18.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии: «...»

 

 

 

 

члены Комиссии: «...»

 

 

 

 

«...»

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны