Решение б/н Решение по делу ООО «Александр» на действия заказчика — АО «... от 25 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1726/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

08.10.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Александр» (далее также — Заявитель, Общество) на действия заказчика — АО «Интер РАО-Электрогенерация» (далее также — Заказчик) при проведении открытых конкурентных переговоров в электронной форме на право заключения договора на реконструкцию главного корпуса, огнезащитную обработку для филиала «Харанорская ГРЭС» АО «Интер РАО - Электрогенерация» (реестровый № 31806720747) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Жалоба мотивирована несогласием Заявителя с фактом отклонения его заявки от участия в Закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Податель жалобы, будучи извещенным о дате, времени и месте рассмотрения дела, своего представителя не направил, в связи с чем Комиссия определила рассмотреть жалобу на основании части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Представители Заказчика по жалобе возражали, представили документы по оспариваемой процедуре.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей Заказчика, изучив материалы дела, Комиссия признала жалобу необоснованной, руководствуясь следующим.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупки (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

Заказчиком 16.07.2018 на Официальном сайте размещено извещение о проведении Закупки.

Согласно протоколу заседания Закупочной комиссии по оценке предложений на участие в открытых конкурентных переговорах заявка ООО «Александр» отклонена от участия в Закупке, поскольку содержит существенные нарушения требований Закупочной документации в части пункта 4.2.2.2: стоп-фактором является существенное несоответствие масштабов деятельности участника конкурса сумме закупки.

Комиссия отмечает, что принимая участие в публично-правовой процедуре, хозяйствующий субъект в силу статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации конклюдентно соглашается с ее условиями и должен соответствовать требованиям заказчика.

Пунктом 4.2.2 Закупочной документации установлено, что участник закупки должен соответствовать следующим обязательным требованиям к финансовой устойчивости:

• отсутствие у Участника закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов Участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. При наличии задолженности Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в закупке не принято;

• показатели финансово-хозяйственной деятельности Участника закупки должны свидетельствовать о его платежеспособности и финансовой устойчивости.

Из материалов дела следует, что оценка заявок участников производилась на основании Руководства по экспертной оценке (Раздел 8 Закупочной документации). Показатели финансово-хозяйственной деятельности участника, свидетельствующие о его платежеспособности и финансовой устойчивости оцениваются в соответствии с методикой проведения экспертизы финансово-экономической устойчивости участников закупочных процедур (далее — Методика), размещенной должным образом на сайтах в составе Закупочной документации.

Пунктом 10.3 Методики установлены стоп-факторы — факторы, реализация которых должна являться основанием для отклонения предложения участника закупочной процедуры и принятия решения о несоответствии. Одним из стоп-факторов пункта 10.3 Методики является:

существенное несоответствие масштабов деятельности участника закупочной процедуры сумме закупки (если стоимость предложения, указанная в оферте, более чем в 1,4 раза превышает годовую выручку компании или более чем в 2,8 раза превосходит ее суммарные активы).

В ходе рассмотрения заявки Общества было установлено, что Заявитель представил упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, заверенную ИФНС с информацией за 2016 и 2017 г., в соответствии с которой выручка составила:

в 2016 г. — 10 639 000 рублей;

в 2017 г. — 11 056 000 рублей.

Стоимость предложения Заявителя согласно письму о подаче оферты составила 30 611 674,00 рублей без НДС.

Таким образом, представленные показатели финансово-хозяйственной деятельности по отношению к цене предложения Заявителя не свидетельствуют о платежеспособности и финансовой устойчивости Заявителя.

Учитывая вышеизложенное, в ходе проведения финансово-экономической экспертизы заявки Заявителя был выявлен стоп-фактор: существенное несоответствие масштабов деятельности участника закупочной процедуры сумме закупки (стоимость предложения, указанная в оферте, более чем в 1,4 раза превосходит ее выручки за 2016-2017 гг.), что явилось основанием для отклонения заявки ООО «Александр», как не соответствующей требованиям Закупочной документации.

При таких обстоятельствах у Заказчика имелись безусловные основания для отказа в допуске Заявителя к участию в Закупке.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Александр» (ИНН: 7536054473; ОГРН: 1047550004655) на действия АО «Интер РАО-Электрогенерация» (ИНН: 7703642903; ОГРН: 1077759373768) при проведении Закупки необоснованной.

Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 03.10.2018 № ИГ/47470/18.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны