Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 1-00-1727/77-18 о нарушении процедуры торг... от 18 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Общество с ограниченной ответственностью «АВТО СПЕЦ ТРАНС»

(ООО «АВТО СПЕЦ ТРАНС»)

 

Можайское ш., вл. 165, блок 2, с. 1,
р/п Новоивановское, р-н Одинцовский, Московская обл., 143026

 

2. Публичное акционерное общество «ТУПОЛЕВ»

(ПАО «ТУПОЛЕВ»)

 

Академика Туполева наб., д. 17, г. Москва, 105005
 

3. АО «ОТС»

 

4-й Добрынинский пер., д. 8, г. Москва, 119049

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1727/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

02.10.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

председателя Комиссии:

«...» — заместителя руководителя;

членов Комиссии:

«...» — заместителя начальника отдела антимонопольного контроля торгов;

«...» — главного специалиста-эксперта отдела административных производств;

в присутствии представителя ПАО «ТУПОЛЕВ»: «...» по доверенности от 04.09.2018 № Д-239;

в отсутствие ООО «АВТО СПЕЦ ТРАНС», надлежащим образом извещенное письмом от 28.09.2018 № ИГ/46451/18 о дате, месте и времени рассмотрения жалобы по существу;

рассмотрев жалобу ООО «АВТО СПЕЦ ТРАНС» (далее — Заявителя) на действия
ПАО «ТУПОЛЕВ» (далее — Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по организации транспортной поддержки ПАО «ТУПОЛЕВ» (реестровый № 31806920861) (далее —Запрос предложений),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса предложений.

Согласно доводам жалобы Заявитель оспаривает положения Закупочной документации Заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) Заказчиком 26.06.2017 размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).

13.09.2018 в ЕИС опубликовано извещение о проведении запроса предложений (далее — Извещение), дата размещения действующей версии извещения — 19.09.2018. Начальная (максимальная) цена договора составляет 162 963 237, 96 руб.

В соответствии с Извещением дата окончания подачи заявок — 25.09.2018, дата рассмотрения заявок — 09.10.2018, дата подведения итогов — 23.10.2018.

Согласно доводам жалобы Заказчиком технические характеристики к товарам по пунктам 1, 2, 3 в разделе: «Максимально допустимая комплектация автомобильной техники» Приложения № 1 к проекту договора в графе: «габариты, мм (длина/ширина/высота)» сформулированы таким образом, которым соответствует единственная марка товара.

Также, заказчиком в пункте 3 раздела 2 «Общие технические характеристики» Приложения № 1 к проекту договора неправомерно установлено требование относительно года выпуска и пробега автомобиля, а именно не ранее 2018 года, не более 500 км.

Таким образом, по мнению Заявителя, установленные Заказчиком требования к товарам необходимым к поставке по условиям договора, заключаемого по результатам проведения конкурса, противоречат положениям действующего законодательства в сфере закупок.

Согласно письменным пояснениям Заказчика, оспариваемые в жалобе требования к товарам по пункту 1, 2, 3 были Заказчиком подкорректированы, путем внесения в документацию изменений, а именно Заказчиком были внесены изменения в габариты автомобиля.

Установлено, что жалоба Заявителя датирована от 14.09.2018, следовательно, доводы жалобы направлены на оспаривание положений документации, размещенной Заказчиком 13.09.2018. Между тем, 19.09.2018 Заказчиком была размещена актуальная версия Закупочной документации.

Таким образом, доводы жалобы направлены фактически на оспаривание недействующей версии Закупочной документации.

В связи с чем, данный довод жалобы признается необоснованным.

Также Комиссией установлено, что требование о годе выпуска и пробеге автомобиля применяется в равной степени ко всем участникам закупочной процедуры. Более того, требование к году выпуска и пробегу автомобиля обусловлено необходимостью интенсивного и непрерывного использования данного автомобиля в течение длительного времени, при этом автомобили, произведенные ранее 2018 года, могут значительно уступать по техническим и иным характеристикам в силу их эксплуатации.

В материалы дела не представлено доказательств, свидетельствующих о нарушении прав и законных интересов иных участников, а также самого Заявителя, в связи с чем, установление такого требования нельзя расценивать как ограничивающим конкуренцию.

Таким образом, Заявителем ограничивающий характер данного требования в рассматриваемом случае доказан не был. Само по себе несогласие Заявителя с установленным требованием не может быть признано фактором ограничения конкуренции.

При таких обстоятельствах довод жалобы не нашел своего правового подтверждения, в связи с чем жалоба признается необоснованной.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

 

1. Признать жалобу ООО «АВТО СПЕЦ ТРАНС» (ОГРН 1085032003836
ИНН 5032186340) на действия ПАО «ТУПОЛЕВ» ГРН 1027739263056
ИНН 7705313252)
при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по организации транспортной поддержки
ПАО «ТУПОЛЕВ»
(реестровый № 31806920861) необоснованной.

2. Снять ограничение на размещение запроса предложений, наложенное письмом Московского УФАС России от 28.09.2018 № ИГ/46451/18.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии: «...»

 

 

 

 

члены Комиссии: О«...»

 

 

 

 

«...»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны