Решение б/н Решение по жалобе АО «2К» на действия заказчика - АО «ГУОВ» от 18 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. АО «2К»

127055, Москва, ул. Бутырский вал,
д. 68/70, стр. 2

 

  1. Акционерное общество «Главное управление обустройства войск»
    (АО «ГУОВ»)

119021, Москва, пр-кт Комсомольский,
д. 18, стр. 3

 

3. ЗАО «ОБОРОНТОРГ»
123317, Москва, ул. Тестовская, д. 10,
эт. 25

 


 


 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1728/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

04.08.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

при участии представителей:

от заказчика - АО «ГУОВ»,

в отсутствие:

АО «2К», ЗАО «ОБОРОНТОРГ» (уведомлены надлежащим образом письмами Московского УФАС России от 19.07.2017 № НО/36010/17, уведомлениями о переносе заседания Комиссии от 24.07.2017; от 31.07.2017),

рассмотрев жалобу АО «2К» (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО «ГУОВ» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности АО «ГУОВ» и его дочерних обществ за 2017-2019 года (реестровый № 31705226809) (далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика при проведении Закупки выразились в неправомерном отклонении заявки АО «2К» от участия в Закупке.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

АО «ГУОВ» отнесено к числу заказчиков со специальной правосубъектностью, к закупочной деятельности которых применяются требования Закона о закупках (часть 2 статьи 1).

Закон о закупках, представляющий собой, по сути, рамочный закон, не является единственным регулятором не только проведения торгов, но и процедурных механизмов, в том числе связанных с обжалованием действий заказчиков.

Согласно статьи 6 названного закона контроль за соблюдением его требований осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Порядок рассмотрения жалоб на действия заказчиков-субъектов Закона о закупках предусмотрен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, которая является полностью процедурной, дополняют и развивают положения Закона о закупках, о чем свидетельствует указание в части 1 названной статьи на возможность применения ее положений на стадии проведения закупки, в то время как положения Закона о закупках распространяют свое действие лишь на стадию их организации.

Кроме того, упомянутая норма права не дифференцирует закупки для антимонопольного органа ни по перечню оснований для обжалования, ни по субъектному составу лиц, подающих жалобы, и лиц, на действия которых такие жалобы поданы, а позволяет последнему рассматривать жалобы на все закупочные процедуры на любой стадии их проведения.

При этом следует отметить, что определением Верховного Суда Российской Федерации от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592 обозначена обязанность антимонопольного органа проверять на соответствие положениям части 10 статьи 3 Закона о закупках только доводы поступающей жалобы, но в возможности выявления в действиях организаторов закупки (заказчиков) иных нарушений (на основании части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции) упомянутый орган не ограничен. Указаний обратного приведенное определение Верховного Суда Российской Федерации не содержит, а расширительному толкованию судебные акты не подлежат.

Таким образом, перечень оснований, упомянутых в части 10 статьи 3 Закона о закупках, не является исчерпывающим и Комиссия рассматривает поступившую жалобу по существу, в том числе учитывая положения части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

22.06.2017 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки, согласно которому дата окончания подачи заявок - 27.06.2017, дата подведения итогов - 04.07.2017.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок № 31705226809-П2 от 04.07.2017 заявка отклонена от участия в Закупке по причине непредставления решения об одобрении крупной сделки либо декларативного письма.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии со статьей 43 Положения о закупках закупочная комиссия отклоняет заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса предложений и документации запроса предложений.

Согласно подпункту «ж» пункта 11 Закупочной документации заявка на участие в открытом запросе предложений должна содержать, в том числе: решение об одобрении или о совершении крупной сделки в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупочной процедуры поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом запросе предложений, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой либо документ (декларативное письмо) об отсутствии законодательно установленного требования о необходимости наличия такого решения.

Аналогичное требование установлено подпунктом «ж» пункта 2.4 Информационной карты Закупочной документации.

Таким образом, Закупочной документацией установлено требование о представлении в составе заявки на участие в Закупке решения об одобрении крупной сделки либо декларативного письма об отсутствии законодательно установленного требования о необходимости наличия такого решения.

Согласно письменным пояснениям Заказчика, в составе заявки АО «2К» отсутствует как решение об одобрении крупной сделки, так и указанное декларативное письмо, что не оспаривается Заявителем.

В соответствии с доводом Заявителя, проведение аудита в рамках Закупки не является для АО «2К» крупной сделкой, так как аудит является для общества основным видом деятельности согласно Уставу АО «2К».

В силу части 1 статьи 78 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» крупной сделкой считается сделка (несколько взаимосвязанных сделок), выходящая за пределы обычной хозяйственной деятельности.

Кроме того, согласно пункту 17.4.14 Устава АО «2К» одобрения советом директоров подлежат сделки, заключенные по итогам участия в конкурсных процедурах.

Также в составе заявки на участие в Закупке Заявителем представлено гарантийное письмо от 22.06.2017 о представлении копии решения об одобрении и/или совершении крупной сделки до момента заключения договора, в случае принятия закупочной комиссией решения о заключении договора с АО «2К» по итогам Закупки.

Согласно письменным пояснениям Заказчика, указанное гарантийное письмо не содержит сведений о том, что одобрение крупной сделки не требуется для Заявителя. Кроме того, данное письмо относится к правоотношениям, к которым в Закупочной документации требований не устанавливалось. При этом, Закупка проводилась в форме открытого запроса предложений, а не в форме конкурса, как указано в гарантийном письме.

Из изложенного следует, что Заявителем в составе заявки не представлено решение об одобрении крупной сделки или декларативное письмо об отсутствии законодательно установленного требования о необходимости наличия такого решения, что свидетельствует о несоблюдении Заявителем пункта 11 Закупочной документации, пункта 2.4 Информационной карты Закупочной документации.

Согласно пункту 9.1.3.2 Закупочной документации при рассмотрении заявок на участие в запросе предложений участник закупочной процедуры не допускается закупочной комиссией к участию в запросе предложений в случае несоответствия заявки требованиям, установленным Заказчиком по составу, а именно: непредставления обязательных документов и сведений, указанных в Закупочной документации, в Разделе II «Информационная карта открытого запроса предложений», полностью или частично.

Следовательно, отклонение Заказчиком заявки АО «2К» на основании непредставления участником указанных сведений является правомерным.

Заявителем доказательств обратного не представлено.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя необоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

    2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 19.07.2017 № НО/36010/17.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны