Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 1-00-1728/77-18 о нарушении процедуры торг... от 18 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Общество с ограниченной ответственностью «РЕГИОН-РЕСУРС»

(ООО «РЕГИОН-РЕСУРС»)

 

Кольская ул., д. 2, корп. 6, эт. 11, пом. XV, ком. 8, г. Москва, 129329

 

2. Акционерное общество «МОСИНЖПРОЕКТ»

(АО «МОСИНЖПРОЕКТ»)

 

Сверчков пер., д. 4/1, г. Москва, 101000
 

3. АО «ЕЭТП»

 

Кожевническая ул., д. 14, стр. 5,
г. Москва, 115114

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1728/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

01.10.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

заместителя председателя Комиссии:

«...» — начальника отдела антимонопольного контроля торгов;

членов Комиссии:

«...» — заместителя начальника отдела антимонопольного контроля торгов;

«...» — главного специалиста-эксперта отдела административных производств;

в присутствии представителей:

от АО «МОСИНЖПРОЕКТ»: «...» по доверенности от 21.11.2017 № 1-154-2375;

от ООО «РЕГИОН-РЕСУРС»: «...» по доверенности от 01.10.2018 № б/н;

рассмотрев жалобу ООО «РЕГИОН-РЕСУРС» (далее — Заявителя) на действия
АО «МОСИНЖПРОЕКТ» (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку копировально-множительной техники (формат А3) и расходных материалов (реестровый № 31806883059) (далее —Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

Согласно доводам жалобы Заявитель оспаривает положения Аукционной документации Заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) Заказчиком 10.10.2017 размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках), действующее на дату размещения Извещения о проведении аукциона (далее — Извещение).

03.09.2018 в ЕИС опубликовано извещение о проведении аукциона, с начальной (максимальной) ценой договора в размере 12 625 041,92 руб.

В соответствии с Извещением дата окончания подачи заявок — 25.09.2018, дата рассмотрения заявок — 27.09.2018, дата подведения итогов — 02.10.2018.

Согласно доводам жалобы исходя из установленных Заказчиком технических характеристик к товару необходимому к поставке по условиям заключаемого в результате проведения закупочной процедуры договора невозможно определить потребность Заказчика, так как с заявленными техническими характеристиками товар не производится.

На заседании Комиссией было установлено следующее.

В техническом задании Заказчиком установлены необходимые технические характеристики к товару, в том числе данное оборудование должно быть совместимо с системой безопасной печати SafeCom (Nuance Communications).

На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что Заявитель в жалобе ссылается на то, что установленные технические характеристики не соответствуют ни одному МФУ базовой комплектации. Между тем, Заказчику требовалось МФУ максимальной комплектации с учетом его потребностей, в связи с чем, в техническом задании к МФУ были установлены такие технические характеристики, наиболее полно отвечающие потребностям Заказчика.

На заседании комиссии Заказчик пояснил, что заявленным характеристикам, в том числе соответствует МФУ производства Konica Minolta, а также Develop ineo.

По мнению Заявителя, МФУ производства Develop ineo несовместимо с системой безопасной печати SafeCom (Nuance Communications), что, в свою очередь, подтверждается паспортом программы SafeCom. Следовательно, технические характеристики к товару сформулированы Заказчиком таким образом, которым фактически соответствует единственный производитель МФУ.

Между тем, Комиссия данный довод Заявителя не принимает во внимание ввиду следующего. Из представленного паспорта программы не следует, что МФУ производства Develop ineo не поддерживает программу SafeCom, так как в представленном паспорте продукции указано, что программа SafeCom поддерживает большинство марок печатающей техники и представленный перечень производителей МФУ не является исчерпывающим. Таким образом, паспорт продукции SafeCom не исключает возможность совместимости вышеназванной программы с МФУ производства Develop ineo.

Комиссия отмечает, что невозможность поставить Заявителем товар соответствующий требованиям Заказчика не свидетельствует о нарушении со стороны Заказчика действующего законодательства в сфере закупок.

При таких обстоятельствах, данный довод жалобы не нашел своего правового подтверждения.

Учитывая изложенное, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении аукциона необоснованной.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

 

РЕШИЛА:

 

 

1. Признать жалобу ООО «РЕГИОН-РЕСУРС» (ОГРН 1107746492237
ИНН 7716666531) на действия АО «МОСИНЖПРОЕКТ» ГРН 1107746614436
ИНН 7701885820 ) при проведении открытого аукциона в электронной форме
на право заключения договора на поставку копировально-множительной техники (формат А3) и расходных материалов (реестровый № 31806883059) необоснованной.

2. Снять ограничение на размещение аукциона, наложенное письмом Московского УФАС России от 27.09.2018 № ИГ/46482/18.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя Комиссии: «...»

 

 

 

 

члены Комиссии: «...»

 

 

 

 

«...»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны