Решение б/н ООО «Роспромавтоматика» на действия заказчика - ФГУП «ГУССТ ... от 28 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «Роспромавтоматика»

344018, г. Ростов-на-Дону, ул. Текучева, д. 234, к. 6

 

2. ФГУП «ГУССТ № 1 при Спецстрое России»

123098, Москва, ул. Маршала Новикова, д. 14, корп. 2

 

3. ООО «Спецстройторг»

123317, Москва, Тестовская ул., д. 10, 25 этаж

 

РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1729/77-15 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

20.10.2015 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Роспромавтоматика» на действия заказчика - ФГУП «ГУССТ № 1 при Спецстрое России» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку МТР (реестровый № 31502831226), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба ООО «Роспромавтоматика» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП «ГУССТ № 1 при Спецстрое России» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку МТР (реестровый № 31502831226) (далее - Закупка).
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в непредоставлении возможности поставки аналога товара.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствие с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «ГУССТ № 1 при Спецстрое России» (далее — Положение о закупках).
15.10.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
Согласно извещению о проведении Закупки от 15.10.2015 дата окончания подачи заявок - 21.10.2015, дата рассмотрения заявок - 21.10.2015.
В соответствии с жалобой Заявителя, в нарушение требований действующего законодательства Закупочная документация содержит требование, не допускающее поставку аналога/эквивалента товара.
Заказчик доводу жалобы Заявителя возразил, пояснив, что поставка МТР осуществляется в рамках исполнения обязательств по государственному контракту. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.09.2011 № 1529-р Спецстрой России и входящие в его состав воинские формирования определен в качестве единственного исполнителя подрядных работ. ФГУП «Спецстройинжинириг при Спецстрое России» с ФГУП «ГУИР № 2 при Спецстрое России» заключен договор субподряда от 22.08.2015 № ДГЗ-156/21/2012-100.3 на выполнение комплекса работ, включающего в том числе поставку МТР КНС FloTenk-KNS на базе насосов Grundfos и на базе насосов WILO FA. Дополнительными соглашениями № 2 и 3 от 15.09.2014 и 30.04.2015 к договору субподряда от 22.08.2015 № ДГЗ-156/21/2012-100.3 перемены стороны в договоре, обязательства по ранее названному договору переданы ФГУП «ГУССТ № 1 при Спецстрое России». В связи с чем, осуществляется поставка конкретного товара, без возможности поставить аналог.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.
Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с пунктом 7.1.6 Положения о закупках Заказчик, при описании продукции, использует стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик продукции, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, с указанием слова «или аналог» («или эквивалент»). Если заказчиком при описании продукции не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно пункту 7.1.7 Положения о закупках слова «или аналог» («или эквивалент») не указываются либо указывается, что поставка аналога (эквивалента) не допускается:
а) при закупке запасных частей или расходных материалов для оборудования, находящегося на гарантии, и если использование именно таких запасных частей или расходных материалов предусмотрено условиями гарантии, конструкторской документацией, технической эксплуатационной документацией;
б) по решению заказчика, в случае если закупаемые товары будут использоваться только во взаимодействии с товарами, уже используемыми заказчиком, и при этом уже используемые товары несовместимы с товарами других товарных знаков, при этом обоснование такого решения указывается в документации о закупке с описанием используемых товаров и мотивированных причин несовместимости;
в) в случаях, когда по требованию государственного заказчика (генподрядчика) производится закупка продукции, выпускаемой под конкретным товарным знаком, знаком обслуживания или фирменным наименованием, по патенту, закупка полезной модели, промышленного образца, указано место происхождения или изготовитель продукции;
г) по решению заказчика, в случае если в проектной документации, проектно-сметной документации, получившей положительное заключение государственной экспертизы, выданной в производство рабочей документации или в исходных технических требованиях (условиях) государственного заказчика (генподрядчика) указана конкретная марка (модель) оборудования и/или завод-изготовитель.
Таким образом, в случае если в проектной документации, проектно-сметной документации, получившей положительное заключение государственной экспертизы, выданной в производство рабочей документации или в исходных технических требованиях (условиях) государственного заказчика (генподрядчика) указана конкретная марка (модель) оборудования и/или завод-изготовитель Заказчик вправе не предоставлять возможность поставки аналога.
В соответствии со Спецификацией Технического задания Закупочной документации поставке подлежат в том числе: КНС FloTenk-KNS общей производительностью 0,1 куб/час напор 8м, на базе насосов Grundfos SEG40.09.2.50B, КНС горизонтального типа, на базе насосов WILO FA 08.64-246E+T17.2-4/16HEx.
Согласно пункту 9 Спецификации Закупочной документации возможность поставки аналога/эквивалента: не допускается.
Как была указано ранее и установлено в ходе документального анализа представленных Заказчиком документов, поставка МТР осуществляется в рамках исполнения обязательств по государственному контракту, принятых в силу перемены стороны в договоре. Договор субподряда от 22.08.2015 № ДГЗ-156/21/2012-100.3 предусматривает поставку МТР КНС FloTenk-KNS на базе насосов Grundfos и на базе насосов WILO FA.
Принимая во внимание наличие государственного контракта, являющегося основой проведения Закупки, а также требования подпункта «в» пункта 7.1.7 Положения о закупках, позволяющего закупать конкретный товар, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушений норм действующего законодательства.
В связи с чем, комиссия пришла к выводу о необоснованности довода Заявителя.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 14.10.2015 № ИШ/41136.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны