Решение б/н Решение по делу ООО «Регион-Ресурс» на действия заказчика — ... от 18 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1729/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Регион-Ресурс» (далее также — Заявитель, Общество) на действия заказчика — АО «Институт Гидропроект» (далее также — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку расходных материалов для офисной копировально-множительной техники (реестровый № 31806636582) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

Жалоба мотивирована несогласием Заявителя с фактом отклонения его заявки от участия в Аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Представители Заказчика по жалобе возражали, представили документы по оспариваемой процедуре.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупки (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

Заказчиком 22.06.2018 на Официальном сайте размещено извещение о проведении Аукциона.

Согласно протоколу заседания закупочной комиссии Заказчика от 12.09.2018
№ П-144-ГКПЗ заявка ООО «Регион-Ресурс» была отклонена от дальнейшего рассмотрения по результатам оценки финансово-экономического положения последнего, согласно которым Общество имеет кризисное финансовое состояние (коэф. 0,41).

Пунктом 2.8.2.5 Аукционной документации установлено, что по результатам проведения отборочной стадии закупочная комиссия вправе отклонить заявки, которые не отвечают требованиям документации о закупке.

Из материалов дела следует, что согласно пункту 2.5.1.1 «б» Аукционной документации участник закупки должен обладать необходимыми для исполнения договора финансовыми возможностями (отсутствие кризисного финансового состояния). Данный показатель оценивается в соответствии с Методикой проверки надежности (деловой репутации) и финансового состояния (устойчивости) участников закупочных процедур (далее — Методика).

В свою очередь Методика :

-обеспечивает поддержку принятий решений в рамках процедуры закупки в соответствии с Положением о закупке продукции для нужд АО «Институт Гидропроект» и порядком рассмотрения заявок, оценки и сопоставления заявок, установленным в документации о закупке;

-предотвращает возможные ошибки и злоупотребления в сфере закупочной деятельности, снижение коррупциогенных факторов закупочной деятельности;

-обеспечивает единообразые подходы при определении победителей закупок.

Согласно подпункту «з» пункта 2.4.1 Методики критерием отбора является отсутствие у участника кризисного финансового состояния.

В соответствии с пунктом 2.6.6 Методики (порядком проверки финансового состояния (устойчивости)) участник, набравший менее 0,45 итоговых баллов имеет кризисное финансовое состояние.

Из представленных пояснений Заказчика Комиссией установлено, что по результатам оценки финансово-экономического положения участника по данным бухгалтерской отчетности, представленной в составе заявки на участие в закупке в соответствии с подпунктом «е» пункта 2.5.4.1 Аукционной документации
ООО «Регион-Ресурс» набрал итоговый балл 0.41, что соответствует, как указывает Заказчик, кризисному финансовому состоянию и влечет несоответствие требованию к участнику, установленному Аукционной документацией, и является основанием для отклонения заявки такого участника на основании пункта 2.8.2.5 Аукционной документации.

Не согласившись с присвоенной ООО «Регион-Ресурс» оценкой финансово-экономического положения, Обществом на заседании Комиссии 02.10.2018 были представлены самостоятельно произведенные расчеты финансово-экономического положения ООО «Регион-Ресурс» по Методике, согласно которым последний имеет устойчивое финансовое состояние (коэф. 0,48) и не мог быть отклонен от участия в Конкурсе.

В связи с тем, что Заказчик до даты заседания не был ознакомлен с расчетами Заявителя, Комиссия приняла решение об отложении рассмотрения жалобы для проведения детального анализа представленных Обществом расчетов с последующим отражением его результатов.

Комиссия, изучив представленные материалы к делу и сведения, установила, что ранее представленные расчеты ООО «Регион-Ресурс» выполнены некорректно и с нарушением порядка и требований, предусмотренных Аукционной документацией и Методикой в связи со следующим.

Согласно пункту 2.6.2 Методики для участников, предоставляющих на момент подачи заявки в налоговые органы бухгалтерскую (финансовую) отчетность по двум и более отчетным периодам проверка финансового состояния (устойчивости) осуществляется по данным двух отчетных периодов, содержащимся в предоставленной бухгалтерской (финансовой) отчетности:

-на предыдущий отчетный период (столбец «на 31 декабря предыдущего года» формы по ОКУД 0710001, столбец «за предыдущий год» формы по ОКУД 0710002),

-на отчетный период (столбец «на отчетную дату отчетного периода» формы по ОКУД 0710001, столбец «за отчетный год» формы по ОКУД 0710002).

При этом под «отчетным периодом» понимается завершенный годовой отчетный период.

Таким образом, расчеты, произведенные Обществом по сведениям за 2018 год, не могут учитываться при оценке его финансового состояния (устойчивости), а доводы Заявителя, основанные на данных сведениях, Комиссия признает несостоятельными.

Обществом были сделаны расчеты финансовых показателей по каждому отчетному периоду отдельно, что не соответствует пункту 2.6.4 Методики, согласно которому по каждому финансовому показателю рассчитывается усредненный балл за отчетные периоды, который рассчитывается с учетом весового коэффициента периода для каждого типа участников, указанных в таблице № 1 Методики, после чего в соответствии с таблицей № 2 Методики каждому усредненному финансовому показателю присваиваются оценки по шкале от 0 баллов (минимальная оценка) до 1 балла (максимальная оценка).

В представленных Обществом расчетах финансовые показатели сопоставлялись с таблицей № 2 Методики без учета весовых коэффициентов, а также не в усредненном виде, что не соответствует пункту 2.6.5 Методики.

Комиссия, принимая во внимание совокупность имеющихся сведений, установила, что Обществом были представлены неверные данные бухгалтерской отчетности и неверно использованы формулы, установленные Аукционной документацией, для расчета своего финансового состояния, что, в свою очередь, явилось для правомерного признания Заказчиком заявки ООО «Регион-Ресурс» не соответствующей требованиям Аукционной документации.

Также Заявитель в своей жалобе указывает на публикацию протокола рассмотрения заявок в нарушение сроков, предусмотренных Аукционной документацией, что повлекло за собой непроведение Аукциона.

Аукционной документацией предусмотрено, что датой окончания срока рассмотрения заявок является 10.09.2018, дата проведения Аукциона — 14.09.2018
в 11:00 (мск). Однако, согласно имеющейся информации на Официальном сайте, протокол рассмотрения заявок был опубликован лишь 18.09.2018, после планируемой даты проведения Аукциона.

Вместе с тем данный довод жалобы Комиссия признает обоснованным, так как указанный протокол был подписан опубликован лишь 18.09.2018, в то время как Заказчиком было определено проведение Аукциона 14.09.2018, что непосредственно повлияло на права и законные интересы участников закупочной процедуры в том виде, что последние не имели возможности узнать о допуске своей заявки к дальнейшему участию в закупочной процедуре.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Регион-Ресурс» (ИНН: 7716666531; ОГРН: 1107746492237) на действия АО «Институт Гидропроект» (ИНН: 7743714777 ; ОГРН: 5087746440766) при проведении Аукциона необоснованной в части отклонения заявки Общества от участия в закупочной процедуре, в части обжалования публикации Заказчиком протокола рассмотрения заявок после назначенной даты проведения Аукциона — обоснованной.

Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Заказчику обязательное для исполнения предписание не выдавать, так как допущенное нарушение в ходе проведения Аукциона носит неустранимый характер.

Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 27.09.2018 № ИГ/46484/18.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны