Решение б/н ЗАО «ЦРТ Сервис» на действия заказчика - ОАО «Сбербанк Росси... от 24 ноября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ЗАО «ЦРТ Сервис»
117246, Москва, Научный проезд, д. 19

2. ОАО «Сбербанк России»
117997, Москва, ул. Вавилова, д. 19

3. ЗАО «Сбербанк-АСТ»
101000, Москва, Милютинский пер., д. 10, стр. 4.

 

 

РЕШЕНИЕ
по делу №1-00-1730/77-14 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
27 октября 2014 года г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
рассмотрев жалобу ЗАО «ЦРТ Сервис» на действия заказчика - ОАО «Сбербанк России» при проведении открытого аукциона в электронной форме по выбору организаций, предоставляющих услуги по комплексному техническому обслуживанию устройств самообслуживания Московского банка ОАО «Сбербанк России» (реестровый № 31401553527),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ЗАО «ЦРТ Сервис» (далее – Заявитель) на действия заказчика - ОАО «Сбербанк России» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме по выбору организаций, предоставляющих услуги по комплексному техническому обслуживанию устройств самообслуживания Московского банка ОАО «Сбербанк России» (реестровый № 31401553527) (далее — Аукцион).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в предъявлении излишних требований к участникам Аукциона.
Заказчик с доводами Заявителя не согласился, представил письменные возражения на жалобу.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Извещение и Аукционная документация размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 29.09.2014. Дата окончания подачи заявок – 06.10.2014. Дата подведения итогов – 08.10.2014.
Согласно Протоколу от 02.09.2014 № 39 были признаны не соответствующими требованиями, установленными в аукционной документации для прохождения Квалификационного отбора, как первого этапа открытого конкурса, заявки следующих Участников:
 ЦМФ ООО «ЮНИТ-Оргтехника» по причине нарушения пункта 3.2 аукционной документации;
 ЗАО «Научно-производственное предприятие «Дельта-Системы» по причине не соответствия пункта 11.5 аукционной документации;
 ЗАО «ЦРТ сервис» по причине нарушения пункта 2.6 Приложения №1 к Конкурсной документации и п.11.5 аукционной документации.
Признать соответствующими требованиями, установленными в аукционной для прохождения Квалификационного отбора, как первого этапа открытого конкурса, заявки следующих Участников:
 ЗАО «Эн.Си.Ар», NCR A/O»;
 ООО «Винкор Никсдорф»;
 ООО «БПЦ Банковские технологии»;
 ООО «ЛАН АТМсервис»;
 ООО «ХЕНДЗ сервис».
Согласно доводам Заявителя, требования о «наличии в штате технических специалистов (не менее 30% от общей заявленной для выполнения обязательств по предмету Соглашения численности разъездного персонала), прошедших обучение на авторизованных курсах производителей устройств самообслуживания и имеющих право обслуживать УС марки NCR, Nautilus, Wincor Nixdorf, DORS,SFOUR, ITT, Quantum» напрямую ограничивает конкуренцию и является непреодолимым для компаний, которые не являются производителями данного оборудования или не аффилированы к ним. По словам Заявителя, производители оборудования не выдают «на руки» сертификаты специалистов, прошедших обучение на авторизированных курсах.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с пунктом 2.2 Аукционной документации требования к предмету аукциона, к качественным характеристикам, количеству (объему) закупаемых услуг (результатам выполняемых работ, оказываемых услуг) приведены в приложении №1 «Техническое задание» к Аукционной документации.
Согласно пункту 4.2 Аукционной документации обязательные требования к квалификации Участника и необходимых подтверждающие документы для предоставления определены в приложении №1 «Техническое задание» (п.2) Аукционной документации.
В соответствии с пунктом 2 Технического задания Аукционной документации установлены следующие требования к квалификации Участника аукциона:
 Продолжительность (опыт) работы на рынке в сфере сервисного обслуживания УС (с учетом правопреемственности, подтвержденной документально) не менее 5-и (пяти) лет.
 Наличие опыта обслуживания устройств самообслуживания марки NCR, Nautilus, Wincor Nixdorf, DORS, SFOUR, ITT, Quantum.
 Наличие положительных отзывов заказчиков по качеству сотрудничества за последние 3 года.
 Обеспеченность трудовыми ресурсами, необходимыми для выполнения обязательств по предмету Соглашения, численность разъездного персонала участника конкурса находящегося на территории Москвы/Новой Москвы/МО должны составлять не менее 50 человек.
 Годовой оборот Участника за 2 предыдущих финансовых года должен составлять не менее 200 000 000 руб.
 Наличие в штате технических специалистов (не менее 30% от общей заявленной для выполнения обязательств по предмету Соглашения численности разъездного персонала по п. 2.4), прошедших обучение на авторизованных курсах производителей устройств самообслуживания и имеющих право обслуживать УС марки NCR, Nautilus, Wincor Nixdorf, DORS, ITT, SFOUR.
 Наличие диспетчерской службы, оборудованной многоканальным телефоном, работающей в круглосуточном режиме 24*7.
 Наличие автотранспорта, используемого для оказания услуг по комплексному техническому обслуживанию УС, не менее 5 автомобилей.
 Наличие склада запчастей на территории Москвы/Новой Москвы/МО с номенклатурой запасных частей для устройств самообслуживания на нём не менее 1000 наименований.
Согласно пункту 6 Требований к оформлению и содержанию аукционной заявки Приложения №2 к Аукционной документации такое требование, как наличие в штате технических специалистов (не менее 30% от общей заявленной для выполнения обязательств по предмету Соглашения), прошедших обучение на авторизованных курсах производителей устройств самообслуживания и имеющих право обслуживать УС марки NCR, Nautilus, Wincor Nixdorf, DORS, SFOUR, ITT подтверждается скан-копиями аттестационных документов, сертификатов, писем, подтверждающих прохождение обучающих курсов.
На заседании Комиссия, согласно пояснениям Заказчика, установила, что данное требование, изложенное в Аукционной документации, подразумевает прохождение техническими специалистами участника закупочной процедуры обучение не только у производителей оборудования, а на любых курсах, которые были авторизованы производителем устройств самообслуживания.
Заказчик пояснил, что наличие такого требования к участникам Аукциона обусловлено тем, что Заказчик заинтересован в привлечении к комплексному техническому обслуживанию устройств самообслуживания организаций, обладающих штатом сотрудников со специальными знаниями (квалификацией) в области сервиса УС марок NCR, Nautilus, Wincor Nixdorf, DORS, SFOUR, ITT. Данные знания (в том числе, по новейшему оборудованию от указанных производителей, которым обладает Заказчик) могут быть получены только непосредственно от производителей либо авторизованных ими организаций.
Кроме того, в соответствии с заявками участников Аукциона, другие участники предоставили документы в подтверждение вышеуказанного требования Аукционной документации.
Подтверждение ограничения конкуренции путем установления требований к техническим специалистам Заявителем не представлено.
Таким образом, на основании вышеизложенного, Комиссия признает жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.
2. Снять ограничения на проведение открытого конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 22.10.2014 № ИК/32759.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны