Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО "ВЭМЗ" на действия ОАО "... от 31 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО ВЭМЗ»

141980, обл. Московская, г. Дубна,
ул. Дружбы, д. 19

 

2. ОАО «Московское конструкторское бюро «Компас» (АО «МКБ «Компас»)
115184, Москва, ул. Б. Татарская, д. 35 стр. 5
 

3. ООО «ЭТП»

420097, г. Казань, ул. Достоевского, д. 66

 


 


 


 


 


 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1731/77-17 о нарушении процедуры торгов и порядка

заключения договоров

 

24.07.2017 Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО ВЭМЗ» (далее — Заявитель) на действия заказчика — АО «МКБ «Компас» (далее — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса работ для создания безэховой экранированной камеры (БЭК) (реестровый № 31705174890) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразились в неправомерной оценке заявки Заявителя на участие в Конкурсе по подкритерию «наличие опыта по успешной поставке продукции сопоставимого характера и объема», а именно отсутствие единиц измерения предложения по данному подкритерию.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Исходя из требований части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции комиссия антимонопольного органа не связана доводами жалобы и вправе проверить документацию, а равно действия заказчика в полном объеме.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с пунктом 2 части 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Конкурса (далее — Положение о закупке), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС, Официальный сайт).

Согласно представленным материалам и информации, размещенным в ЕИС, извещение о проведении Конкурса было опубликовано 31.05.2017, дата и время окончания подачи заявок — 28.06.2017, дата и время рассмотрения заявок — 29.06.2017, дата оценки и сопоставление заявок — 04.07.2017. Начальная (максимальная) цена: 18 768 244, 23 руб.

В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок от 04.07.2017 № 5 установлено, что заявка ООО «ВЭМЗ» по подкритерию «наличие опыта по успешной поставке продукции сопоставимого характера и объема» набрала 60 %, итоговый рейтинг заявки 71, 88. Заявка заняла 5 место.

В ходе заседания Комиссии установлено следующее.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положение о закупках, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 12.3.6 Положения о закупках критерии, порядок и способ оценки заявок устанавливаются в Конкурсной документации.

Согласно пункту 12.9.4 Положения о закупках оценка и сопоставление заявок осуществляются в соответствии с критериями оценки и в порядке (включая весовые коэффициенты значимости), которые установлены документацией о закупке с учетом положений подраздела порядок оценки и сопоставления заявок Положения и рекомендаций по оценке (Приложение 6). Применение иного порядка и/или критериев оценки, кроме предусмотренных в документации о закупке, не допускается.

Согласно пункту 10.13.4 Положения о закупках установлены ценовые и неценовые критерии оценки заявок на участие в закупке.

Пунктом 10.13.5 Положения о закупках установлено, что в документации о закупке устанавливаются содержание и значимость (весомость) каждого критерия оценки, наличие подкритериев оценки и их значимость (весомость), а также порядок осуществления оценки и сопоставления заявок в соответствии с рекомендациями по оценке (Приложение 6).

В соответствии с пунктами 10.13.8, 10.13.9 Положения о закупках количественный критерий (подкритерий) оценки – критерий (подкритерий) оценки, имеющий количественное (числовое) выражение. Оценка предпочтительности по такому критерию (подкритерию) осуществляется расчетным методом по установленной формуле или шкале в соответствии с предложенным в составе заявки числовым (количественным) значением.

Качественный критерий (подкритерий) оценки – критерий (подкритерий) оценки, не имеющий количественного (числового) выражения. Оценка предпочтительности по такому критерию (подкритерию) осуществляется оценочным (экспертным) методом на основе показателей качества продукции, предельные значения которых (или порядок их определения), а также алгоритм сравнительного сопоставления предложений участников закупки по таким критериям (подкритериям) оценки установлены в документации о закупке.

В соответствии с таблицей 2 приложения 6 Положения о закупках критерий оценки «квалификация участника закупки» является неценовым, количественным видом критерия.

В соответствии с пунктом 4.16.2 Конкурсной документации оценка и сопоставление заявок осуществляются в соответствии с критериями оценки (включая подкритерии оценки, а также содержание и значимость (весомость) каждого критерия / подкритерия оценки) и в порядке, установленными приложением №2 к информационной карте. Применение иного порядка и/или критериев оценки, кроме предусмотренных в документации о закупке, не допускается.

Согласно приложению 1 к информационной карте Конкурсной документации установлены квалификационные требования к участникам закупки о наличии опыта успешной поставки продукции сопоставимого характера и объема. Под опытом успешной поставки продукции сопоставимого объема, понимается поставка продукции сопоставимого характера в количестве не менее 1 договора, стоимость которого не менее 9 млн. руб. заключенных и исполненных в период 2013-2017 годы.

Приложением 2 к информационной карте Конкурсной документации установлен порядок оценки и сопоставления заявок, в том числе, по критерию «квалификация участника закупки» и подкритерию «наличие опыта по успешной поставке продукции сопоставимого характера и объема».

Значимость подкритерия «наличие опыта по успешной поставке продукции сопоставимого характера и объема» 100%.

В рамках подкритерия оценивается наличие опыта по успешной поставке продукции сопоставимого характера и объема, необходимых для исполнения обязательств по договору.

Успешной признается поставка продукции по соответствующему договору, по которому участником закупки документально подтвержден факт надлежащего исполнения своих обязательств, отсутствуют факты взыскания неустойки (штрафа, пени), судебных разбирательств, по которым участник закупки выступает ответчиком.

Цена каждого из предоставленных договоров не должна быть менее 9 млн. руб., заключенных и исполненных в период 2013-2017 годы.

Подтверждающим документом является справка о наличии опыта (форма 3) по форме установленной в разделе 7.3 Конкурсной документации.

В соответствии с разделом 7.3 Конкурсной документации установлена форма представления справки о наличии опыта (форма 3), при этом, данная форма не устанавливает единиц измерения по подкритерию «наличие опыта по успешной поставке продукции сопоставимого характера и объема».

При изучении заявки Заявителя, Комиссия установила наличие в ней документов, отвечающих требованиям Конкурсной документации в части наличия опыта работ.

В соответствии с представленной в составе заявки на участие Справкой о наличии опыта (составленной в соответствии с формой 3), Заявитель указал, в том числе, следующие договоры:

  • за 2017 г.: договор с АО «Корпорация «Фазотрон-НИИР» на поставку и монтаж оборудования (экранированннх и безэховых камер) на сумму: 123 973 800, 00 руб.;

  • за 2016 г.: с Концерном ВКО «Алмаз-Антей» на изготовление и поставку экранированной камеры на сумму: 22 500 000, 00 руб.;

  • за 2015 г.: с Концерном ВКО «Алмаз-Антей» на реконструкцию и техническое перевооружение помещения безэховой экранированной камеры на сумму: 62 803 030, 63 руб.

  • за 2013-2014 гг.: с Концерном ВКО «Алмаз-Антей» на изготовление и поставку специализированного оборудования для ЭК, 2 экранированных ворот, 180 электрических фильтров, 12 оптических фильтров, 17 воздушных фильтров, 7617 м2 панелей на сумму 150 717 000, 00 руб.

В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок от 04.07.2017 № 5 заявке ООО «ВЭМС» присвоено по подкритерию «наличие опыта успешной поставки продукции сопоставимого характера и объема» 60%.

При этом Комиссией установлено, что Конкурсная документация не содержит параметров измерений по критерию «квалификация участника закупки», а также по подкритерию «наличие опыта по успешной поставке продукции сопоставимого характера и объема», а именно отсутствует параметр оценки по данным критериям, который признается лучшим при оценке заявок на участие в Конкурсе.

В частности, предусмотренная Конкурсной документацией формула предполагает осуществление расчета исходя из максимального лучшего предложения и предложения участника, однако документация не содержит сведения о том, какие сведения будут приняты в качестве «предложения участника», а именно суммарная стоимость или количество договоров.

Из пояснений Заказчика следует, что при оценке спорного показателя учитывалось количество договоров.

Однако, данная информация, и применяемый Заказчиком подход не находит отражения в Конкурсной документации.

Таким образом, отсутствие в Конкурсной документации исчерпывающей информации относительно сведений, подлежащих включению в состав заявки на участие в Конкурсе, а следовательно и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе влечет за собой несоблюдение принципа информационной открытости закупки, поскольку ее участники лишены достоверной информации о значимости вышеизложенных критериев, а также возможности участникам Конкурса формулировать либо корректировать свои заявки в указанной части в сторону потребностей Заказчика с тем, чтобы повысить предпочтительность этих заявок.

Кроме того, отсутствие такой информации оставляет разрешение вопроса относительно оценки поданных заявок исключительно на субъективное усмотрение Заказчика, обладающего возможностью в рассматриваемом случае манипулировать соответствующими сведениями Конкурсной документации с целью присвоения поданным заявкам того или иного рейтинга.

В целях соблюдения принципов равноправия, справедливости, а также принципа информационной открытости закупки, представляется возможным сделать вывод о том, что обязательному доведению до сведения участников закупки подлежит вся информация, касающаяся хода и результатов рассмотрения их заявок на участие в Конкурсе, поскольку упомянутые результаты напрямую затрагивают права и законные интересы таких участников. Такая информация должна детально раскрывать причины присвоения соответствующего количества баллов, с тем, чтобы исключить возможность в последующем субъективно трактовать причины такого присвоения и предоставить участникам закупки возможность в случае несогласия с таким решением Заказчика оспорить его в установленном законом порядке.

Таким образом, ввиду включения в Конкурсную документацию порядка оценки по спорному критерию, не позволяющего оценить правомерность выбора победителя процедуры, Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода Заявителя.

Ввиду отсутствия в Конкурсной документации порядка оценки по подкритерию «наличие опыта по успешной поставке продукции сопоставимого характера и объема» Заказчиком неправомерно проведена процедура оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе.

Комиссия считает, что информация о порядке оценки и сопоставлении заявок на участие в Конкурсе должна быть максимально четкой (с указанием всех необходимых сведений), достоверной и понятной для участников закупочной процедуры.

На основании вышеизложенного, Комиссия считает Заказчика нарушившим пункт 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3, пункт 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3, пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.


 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1731/77-17 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

24.07.2017 Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 24.07.2017 по делу № 1-00-1731/77-17,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

АО «МКБ «Компас» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при поведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса работ для создания безэховой экранированной камеры (БЭК) (реестровый № 31705174890) (далее — Конкурс), а именно:

    1. Заказчику отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Конкурса.

    2. Заказчику внести изменения в Конкурсную документацию с учетом решения Комиссии от 24.07.2017 по делу № 1-00-1731/77-17.

    3. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Конкурсе таким образом, чтобы он составлял не менее пятнадцати дней с момента размещения информации о внесении изменений в Конкурсную документацию до даты окончания приема заявок.

    4. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru в Единой информационной системе в сфере закупок (далее — Официальный сайт, ЕИС).

    5. Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе, новой дате рассмотрения заявок на участие в Конкурсе и подведения итогов Конкурса.

    6. Вернуть всем участникам ранее поданные заявки на участие в Конкурсе с указанием возможности повторной подачи.

    7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 29.09.2017.

    8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 06.10.2017 с приложением подтверждающих документов.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны