Решение б/н Решение по жалобе ООО «Иннотер» на действия заказчика – ФГБУ... от 29 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

  1. ООО «Иннотер»

117303, Москва, ул. Малая Юшуньская, д. 1, к. 1, оф. 304-308

 

  1. ФГБУ «Рослесинфорг»

109316, Москва, пр-кт Волгоградский, д. 45, стр. 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1735/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

26.09.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

в присутствии представителей:

ООО «Иннотер»,

ФГБУ «Рослесинфорг»,

рассмотрев ООО «Иннотер» (далее - Заявитель) на действия заказчика – ФГБУ «Рослесинфорг» (далее - Заказчик) при проведении запросов котировок на право заключения договоров на оказание услуг по информационному обеспечению Заказчика обработанными данными дистанционного зондирования участков земли (космическая съемка) на территориях: Нижнетавдинского лесничества Тюменской области; Кандалакшского государственного природного заповедника Мурманской области (реестровые №№ 31604058780; 31604058712) (далее -Закупки),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупок.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Закупке, а также неправомерном установлении требования о предоставлении в составе заявки на участие в Закупке лицензии на осуществление космической деятельности.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Законом о закупках установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупки (далее - Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее -ЕИС).

Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 06.09.2016 размещено извещение о проведении Закупок. Окончание срока подачи заявок - 09.09.2016. Подведение итогов - 09.09.2016.

Согласно протоколу вскрытия, рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 09.09.2016 № 31604058780-01 и протоколу вскрытия, рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 09.09.2016 № 31604058712-01 заявка Заявителя отклонена от участия в Закупке в связи с несоответствия заявки требованиям, установленным в Закупочной документации:

-участник не предоставил нотариально заверенную копию лицензии на осуществление космической деятельности, а также письмо Роскосмоса и копию Постановления правительства РФ № 160 «О лицензировании космической деятельности», пунктом 16 приложения к положению о лицензировании космической деятельности установлено, требование о наличие лицензии при осуществлении приёма и первичная обработка информации, получаемой с космических аппаратов дистанционного зондирования Земли. В соответствии с пунктом 8 документации (Техническое задание), Заказчику требуется обеспечение обработанными данными дистанционного зондирования земли.

-участник в составе заявки предоставил договор с ООО ИТЦ «СКАНЕКС» от 01.10.2015 № 15/001-Д. В связи с тем, что получен ответ от ООО ИТЦ «СКАНЕКС» о том, что между ООО ИТЦ «СКАНЕКС» и ООО «Иннотер» договорные отношения завершены, следовательно, поставка обработанных данных дистанционного зондирования участков земли (космическая съемка) со спутника Kompast-3 невозможна, комиссия приняла решение о несоответствии требованиям документации. При этом ООО «Иннотер» в составе заявки указал спутник WV-3, на который не распространяется дистрибьюторское соглашение с компанией DigitalGlobe, и не представил документы о подтверждении наличия такого права.

-участник не предоставил подтверждающие документы о наличии лицензионного программного обеспечения с компанией-правообладателем ООО «НекстГИС» продукта NextGIS QGIS, а именно заверенный (ые) (суб) лицензионным договор (ры).

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с подпунктом 9 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Аналогичное требование установлено в подпункте 3.16.1 пункта 3.16 Положения Заказчика.

Согласно подпункту 2 пункта 23 Закупочной документации Заказчиком установлены требования к участникам Закупки, в том числе, требование о наличии лицензии на осуществление космической деятельности. В соответствии с п. 16 Приложения к Положению о лицензировании космической деятельности, утвержденной Постановлением правительства РФ от 22.02.2012 № 160 «О лицензировании космической деятельности».

Подтверждается нотариально заверенной копией лицензии со всеми приложениями (при наличии).

Приложением к Положению о лицензировании космической деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 № 160 «О лицензировании космической деятельности», утвержден перечень выполняемых работ и оказываемых услуг при осуществлении космической деятельности (далее - Перечень).

Согласно пункту 16 Перечня при осуществлении космической деятельности выполняется, в том числе, прием и первичная обработка информации, получаемой с космических аппаратов дистанционного зондирования Земли.

Согласно пункту 4 Закупочной документации по реестровому № 31604058780 предметом контракта является оказание услуг по информационному обеспечению Заказчика обработанными данными дистанционного зондирования участков земли (космическая съемка) на территориях: Нижнетавдинского лесничества Тюменской области. Вместе с тем, согласно пункту 4 Закупочной документации по реестровому № 31604058712 предметом контракта является оказание услуг по информационному обеспечению Заказчика обработанными данными дистанционного зондирования участков земли (космическая съемка) на территориях: Кандалакшского государственного природного заповедника Мурманской области.

Следовательно, Заказчиком установлено требование о предоставлении в составе заявки на участие в Закупках лицензии на осуществление космической деятельности с целью необходимости проведения обработки информации, получаемой с космических аппаратов дистанционного зондирования Земли.

Таким образом, Заказчиком установлено требование о предоставлении лицензии на осуществление космической деятельности в соответствии с действующим законодательством.

Комиссия приняла решение признать жалобу необоснованной в части неправомерного установления требования о предоставлении в составе заявки на участие в Закупках лицензии на осуществление космической деятельности.

Согласно пункту 5.4.5 раздела 5.4 главы 5 Положения о закупках Заказчик может отклонить заявку участника от участия в закупке, в том числе, в случае несоответствия заявки требованиям, указанным в Закупочной документации.

Как было отмечено ранее, в соответствии с подпунктом 2 пункта 23 Закупочных документаций в заявке на участие в Закупке участнику необходимо представить нотариально заверенную копию лицензии со всеми приложениями (при наличии) на осуществление космической деятельности в соответствии с п. 16 Приложения к Положению о лицензировании космической деятельности, утв. Постановлением правительства РФ от 22.02.2012 № 160 «О лицензировании космической деятельности».

Согласно заявке Заявителя на участие в Закупках, Комиссией установлено, что данный документ отсутствует в составе заявки.

Вместе с тем, в составе заявки Заявителя присутствует письмо Роскосмоса в адрес другого лица - ООО «ГИА «Иннотер», согласно которому ООО «ГИА «Иннотер» планирует выполнять работы в рамках осуществления космической деятельности.

Следовательно, Заказчиком правомерно отклонена заявка Заявителя на участие в Закупке по причине отсутствия лицензии на осуществление космической деятельности в соответствии с пунктом 5.4.5 раздела 5.4 главы 5 Положения о закупках.

Согласно подпункту 6 пункта 23 Закупочных документации Заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупки, в том числе:

  • наличие лицензионного программного обеспечения не менее 2 лицензий с возможностью:

создание карт и изучение географической информации:

- визуализация и пространственный анализ данных;

- создание интерактивных карт на базе различных источников: файловые данные, базы геоданных, Интернет ресурсы, GPS;

- интерактивная настройка символов и подписей для создания красивых карт;

- использование данных САПР и спутниковых изображений;

- конвертация данных САПР, dBASE, различных растровых форматов;

- создание отчетов и диаграмм;

- создание и редактирование простых объектов;

- автоматизация оцифровки отсканированных карт;

многопользовательское редактирование и расширенное управление данными:

- расширенные возможности редактирования данных;

- одновременное редактирование одних и тех же данных несколькими пользователями;

- управление многопользовательской корпоративной базой геоданных;

- хранение истории изменения данных, открепленное редактирование;

- инструменты контроля качества данных.

Подтверждается заверенным (ми) (суб) лицензионным договором (ми).

  • Наличие лицензионного программного обеспечения не менее 1 лицензии с возможностью:

  • уточнения модели камеры и пространственного положения спутника;

  • поддержка различных растровых форматов таких как: GeoTIFF, TIFF/TFW, ECW;

  • ортотрансформирования изображений по опорным точкам, в том числе с учетом высотных характеристик территории;

  • работы с опорными точками в любой системе координат;

  • поддержка мультиспектральных данных c аналоговых и цифровых камер

  • создание мозаики с использованием алгоритма автоматического определения линий пореза и сшивки;

  • автоматическая коррекция и выравнивание цвета отдельных изображений и балансировка цвета и интенсивности для мозаики в целом;

  • радиометрическая коррекция цвета, яркости и контрастности

  • пакетная обработка данных.параллельная/распределенная обработка данных

  • конвертация координат;

  • создание пространственной привязки.

Подтверждается заверенным (ии) (суб) лицензионным договором (ми).

Таким образом, Заказчиком в Закупочных документациях установлено требование о предоставлении в составе заявки заверенных лицензионных (сублицензионных) договоров о наличии лицензионного программного обеспечения на виды деятельности, установленные в подпункте 6 пункта 23 Закупочной документации.

Согласно материалам и сведениям, представленным в ходе заседания, Комиссией установлено, что Заявителем в составе заявки на участие в Закупке представлено 2 документа: сублицензионный договор с ЗАО «Ракурс» и скан документации NextGIS QGIS от 29.08.2016.

Следовательно, заверенный договор с ООО «НекстГИС» не представлен Заявителем, так как представлен только скан документации NextGIS QGIS от 29.08.2016.

Таким образом, ввиду несоответствия представленных документов, Заказчик правомерно отклонил заявку Заявителя согласно пункту 5.4.5 раздела 5.4 главы 5 Положения о закупках.

В соответствии с подпунктом 4 пунктом 23 Закупочных документаций Заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупки, в том числе:

-наличие официального права (прямого дистрибьюторского соглашения или субдистрибьюторского соглашения) с правообладателем/дистрибьютором космических аппаратов, предоставляющего право на продажу, обработку, распространение данных ДЗЗ/цифровой информации.

Подтверждением является копия прямого дистрибьюторского соглашения или субдистрибьюторского соглашения с правообладателем/дистрибьютором космических аппаратов, указанных в Форме 2 «Предложение участника запроса котировок» Закупочных документаций, предоставляющее право на продажу, обработку, распространение данных ДЗЗ/цифровой информации (копия соглашения предоставляется в распечатанном виде, в полном объеме, включая все приложения и дополнительные соглашения, являющиеся его неотъемлемой частью, разрешается не предоставлять информацию составляющую коммерческую тайну в части раскрытия информации третьим лицам, однако представленные документы должны давать однозначное понимание о сроках действия соглашения, а так же об аппаратах с которых возможна продажа, обработка и распространение данных ДЗЗ/цифровой информации, обязательным образом должны быть представлены копии страниц с печатями и подписями сторон).

Следовательно, представление в составе заявки участником для участия в Закупках копии прямого дистрибьюторского соглашения или субдистрибьюторского соглашения с правообладателем/дистрибьютором космических аппаратов, предоставляющее право на продажу, обработку, распространение данных ДЗЗ/цифровой информации обязательно.

Исходя и документов и сведений, представленных на заседание, Комиссия установила, что в составе заявки Заявитель представил договор с ООО ИТЦ «СКАНЕКС» от 01.10.2015 № 15/001-Д.

Согласно письменным пояснениям Заказчика получен ответ от ООО ИТЦ «СКАНЕКС», согласно которому между ООО ИТЦ «СКАНЕКС» и ООО «Иннотер» договорные отношения завершены, что указывает на невозможность поставки обработанных данных дистанционного зондирования участков земли (космическая съемка) со спутника Kompast-3.

При этом ООО «Иннотер» в составе заявки предоставил дистрибьюторское соглашение с компанией DigitalGlobe, в котором отсутствует указание о распространении такого соглашения на спутник WV-3.

Таким образом, Заказчик правомерно отклонил заявку Заявителя согласно пункту 5.4.5 раздела 5.4 главы 5 Положения о закупках

Ввиду вышеизложенного, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя необоснованной в части неправомерного отказа Заявителю в допуске к участию в Закупке.

Кроме того, на заседание Комиссии Заказчик предоставил договора, заключенные по результатам Закупок: по реестровому № 31604058780 от 19.09.2016 № 17р-16/357 и по реестровому № 31604058712 от 19.09.2016 № 17р-16/355.

В соответствии с частью 12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Таким образом, протоколы, составляемые при проведении закупки, размещаются заказчиком не позднее трех дней со дня подписания таких протоколов.

В ходе заседания Комиссии были установлены иные нарушения Заказчиком при проведении Закупок.

Согласно информации из ЕИС при проведении Закупки по реестровому № 31604058712 был составлен протокол вскрытия, рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 09.09.2016 № 31604058712-01. Размещение указанного протокола было осуществлено 13.09.2016.

Вместе с тем, при проведении закупочной процедуры по реестровому № 31604058780 был составлен протокол вскрытия, рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 09.09.2016 № 31604058780-01. Размещение указанного протокола было осуществлено 13.09.2016.

Таким образом, Заказчик разместил вышеуказанные протоколы, составляемые при проведении Закупок, в нарушение сроков размещения в соответствии с частью 12 статьи 4 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

 

РЕШИЛА:

 

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупок необоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 12 статьи 4 Закона о закупках.

  3. Обязательное для выполнение предписание Заказчику не выдавать, так как по итогам Закупок заключены договора.

     

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны