Решение б/н Решение по жалобе ООО «СпецСтройТехника» на действия заказчи... от 26 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

  1. ООО «СпецСтройТехника»

394051, Воронежская обл., г. Воронеж, ул. Героев Сибиряков, д. 1В, оф. 27

 

  1. ОАО «РЖД»

107174, Москва, ул. Новая Басманная, д. 2

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1737/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

15.10.2015 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> - заместителя руководителя Московского УФАС России, председателя Комиссии,

членов Комиссии:

<...> - начальника отдела антимонопольного контроля торгов,

<...> - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,

при участии:

от заказчика - ОАО «РЖД»: <...> (по доверенности от 25.02.2015 № 146-ДП),

в отсутствие:

ООО «СпецСтройТехника» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС от 14.10.2015 № ИШ/41171),

рассмотрев жалобу ООО «СпецСтройТехника» на действия заказчикаОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по монтажу козлового крана КК-20 на станции Балаково (реестровый № 31502665836),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «СпецСтройТехника» (далее - Заявитель) на заказчика ОАО «РЖД» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по монтажу козлового крана КК-20 на станции Балаково (реестровый № 31502665836) (далее — Аукцион).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд  ОАО «РЖД» (далее — Положение о закупках).

14.08.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

Начальная (максимальная) цена договора 4 561 258,00 рублей.

Согласно извещению о проведении Аукциона от 14.08.2015 дата окончания подачи заявок — 04.09.2015, дата окончания рассмотрения заявок — 18.09.2015, дата подведения итогов — 21.09.2015.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 18.09.2015 № 7329/ОАЭ-ЦМ/15/2 заявка Заявителя не допущена к участию в Аукционе в соответствии с пунктом 6.7.3.1 Аукционной документации в связи с непредоставлением документов, предусмотренных пунктом 5.4.3.1 Аукционной документации.

Заявитель полагает, что решение Заказчика об отказе в допуске к участию в Аукционе принято по формальным основаниям, так как Аукционной документацией Заказчику предоставлены соответствующие права для проверки участника требованиям Аукционной документации.

С вышеизложенным доводом жалобы Заявителя Заказчик не согласился, представив письменные возражения.

Комиссия, рассмотрев представленные возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, приходит к выводу, что жалоба Заявителя необоснованна по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Пунктом 279 Положения о закупках установлено, что к составу аукционной документации применяются положения разделов 28 и 34 Положения о закупках, согласно которым аукционная документация должна содержать, в том числе, требования к претендентам и перечень документов, предоставляемых претендентами для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Комиссия установила, что Заказчиком во исполнение требований Закона о закупках и Положения о закупках установлены в Аукционной документации обязательные и квалификационные требования к потенциальным участникам Аукциона.

В соответствии с пунктом 5.4.1 Аукционной документации, участник должен соответствовать обязательным и квалификационным требованиям Аукционной документации. Для подтверждения соответствия требованиям Аукционной документации в составе заявки должны быть представлены все необходимые документы и информация в соответствии с требованиями Аукционной документации.

Согласно пункту 7.1.8.6 Аукционной документации, в заявке на участие в Аукционе должны быть представлены документы, подтверждающие соответствие участников Аукциона, предлагаемых ими товаров, работ, услуг установленным требованиям Аукционной документации и условиям допуска к участию в Аукционе, в частности, перечисленным в пунктах 2, 3.1, 5.4.3.1 Аукционной документации. Перечень документов и порядок их оформления указываются в пунктах 2, 3.1, 5.4.3.1 Аукционной документации.

Заказчиком установлено, что участник должен соответствовать обязательным требованиям Аукционной документации, в том числе, у участника не должно быть недоимок по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах). Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае наличия у него задолженности по налогам, сборам и пени на дату рассмотрения заявки на участие в закупке в размере не более 1000 рублей. Соответствие данному требованию подтверждается справкой об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, выданной по состоянию на дату не ранее дня опубликования извещения и Аукционной документации на сайтах налоговыми органами по форме, утвержденной приказом ФНС России от 21 июля 2014 г. № ММВ-7-8/378@, с учетом внесенных в приказ изменений (оригинал с печатью и подписью уполномоченного лица ИФНС либо нотариально заверенная копия). В случае наличия задолженности также необходимо представить справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей, выданную по состоянию на дату не ранее дня опубликования извещения и аукционной документации на сайтах налоговыми органами по форме, утвержденной приказом ФНС России от 5 июня 2015 г. № ММВ-7-17/227@, с учетом внесенных в приказ изменений (оригинал с печатью и подписью уполномоченного лица ИФНС либо нотариально заверенная копия) (пункт 5.4.3.1 Аукционной документации).

Таким образом, участникам Аукциона в обязательном порядке необходимо представить в составе заявки справку по форме, утвержденной приказом ФНС России от 21 июля 2014 г. № ММВ-7-8/378@, а в случае наличии задолженности также справку форме, утвержденной приказом ФНС России от 5 июня 2015 г. № ММВ-7-17/227@.

Вместе с тем Комиссия установила, что в составе заявки Заявителя справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, выданной по состоянию на дату не ранее дня опубликования извещения и Аукционной документации на сайтах налоговыми органами по форме, утвержденной приказом ФНС России от 21 июля 2014 г. № ММВ-7-8/378@, отсутствует.

Заявителем в заявке представлена справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей, выданную по состоянию на дату не ранее дня опубликования извещения и аукционной документации на сайтах налоговыми органами по форме, утвержденной приказом ФНС России от 5 июня 2015 г. № ММВ-7-17/227@ (далее — Справка о состоянии расчетов).

Однако, Справка о состоянии расчетов не является документом, подтверждающим исполнение организацией (индивидуальным предпринимателем) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, что прямо указано в данной справке.

Комиссия отмечает, что отсутствие в составе заявки Заявителя справки по форме, утвержденной приказом ФНС России от 21 июля 2014 г. № ММВ-7-8/378@ является основанием не допуска заявки к участию в Аукционе (пункт 6.7.3.1 Аукционной документации).

Соответственно, действия Заказчика, выразившиеся в не допуске к участию в Аукционе заявки Заявителя (по основанию, указанному в протоколе от 18.09.2015 № 7329/ОАЭ-ЦМ/15/2), правомерны.

Относительно указания Заявителем на то, что Заказчик не воспользовался правами, установленными в пунктах 6.7.9, 6.7.15, 6.7.16 Аукционной документации, Комиссия отмечает следующее.

В соответствии с пунктом 6.7.9 Аукционной документации, Заказчик вправе до даты проведения Аукциона в письменной форме запросить у государственных и иных учреждений, юридических и физических лиц информацию и документы, необходимые для подтверждения достоверности сведений, представленных в составе заявки, а также для подтверждения соответствия участника, предлагаемых им товаров, работ, услуг, требованиям документации.

Согласно пункту 6.7.15 Аукционной документации, Заказчик может не принимать во внимание мелкие погрешности, несоответствия, неточности в аукционной заявке, которые существенно не влияют на ее содержание (при соблюдении равенства всех участников Аукциона), при рассмотрении Аукционных заявок.

Также в соответствии с пунктом 6.7.16 Аукционной документации, Заказчик вправе допустить участника к участию в Аукционе в случае, если участник или его Аукционная заявка не соответствуют требованиям Аукционной документации, но выявленные недостатки носят формальный характер и не влияют на содержание и условия заявки на участие в Аукционе, а также на условия исполнения договора и не влекут рисков неисполнения обязательств, принятых таким участником в соответствии с его Аукционной заявкой.

Комиссия установила, что вышеуказанные положения Аукционной документации не подлежат применению Заказчиком в обязательном порядке (являются правом, а не обязанностью Заказчика).

При этом, согласно пояснениям Заказчика, основание отклонения заявки Заявителя от участия в Аукционе нельзя считать незначительным и формальным ввиду того, что для Заказчика исключительно важно заключить договор с контрагентом, имеющим стабильное финансовое положение и готовым своевременно и качественно оказывать услуги, который представил все документы, предусмотренные Аукционной документацией, в том числе, документы, содержащие информацию о результатах ее хозяйственной деятельности.

Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Однако, допуск к участию в Аукционе заявки Заявителя, не содержащей требуемые Аукционной документацией документы, означало бы создание преимущественных условий претенденту, который не соответствует требованиям, заявленным в Аукционной документации, что не соответствует принципам, указанным в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 14.10.2015 № ИШ/41171.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны