Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «АВК-Т» на действия зака... от 30 сентября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
-
ООО «АВК-Т»
630088, г. Новосибирск, пр-д Северный, д. 4
-
ФГУП «Госкорпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации»
(ФГУП «Госкорпорация по ОрВД»)
125993, Москва, пр-кт Ленинградский, д. 37, к. 7
-
ЗАО «Сбербанк-АСТ»
119180, Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1737/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
26.09.2016 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
при участии:
от заказчика - ФГУП «Госкорпорация по ОрВД»,
в отсутствие:
ООО «АВК-Т», ЗАО «Сбербанк-АСТ» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 20.09.2016 № ИШ/42731),
рассмотрев жалобу ООО «АВК-Т» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на возмездное оказание услуг по уборке помещений для нужд генеральной дирекции ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (реестровый № 31603982096) (далее - Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе в допуске к участию в Аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено в ЕИС.
Извещение о проведении Закупки размещено в ЕИС 10.08.2016. Дата окончания подачи заявок - 05.09.2016, дата рассмотрения - 09.09.2016, дата подведения итогов - 14.09.2016.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 09.09.2016 № 31603982096-01 заявка ООО «АВК-Т» не соответствует требованию подпункта «л» пункта 1 части 13 Аукционной документации в связи с непредоставлением Сертификата соответствия требованиям ГОСТ Р 51870-2014 в составе заявки на учатие в Аукционе.
Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, в том числе:равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно подпункту «л» пункта 1 части 13 Аукционной документации заявка на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе: копию документа заверенную участником закупки:
а. Сертификат соответствия требованиям ГОСТ Р 51870-2014.
Следовательно, подпунктом «л» пункта 1 части 13 Аукционной документации устанавливается обязательное требование о предоставлении в составе заявки копии сертификата соответствия требованиям ГОСТ Р 51870-2014, заверенной участником закупочной процедуры.
На основании пункта 3 части 3 статьи 18 Положения о Закупках установлено, что участнику закупки будет отказано в допуске к участию в конкурентной процедуре закупки в том числе: в случае непредставления документов, копий документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено документацией о закупке и Положением о закупках.
Исходя из вышеуказанного, в случае непредоставления документов копий документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено документацией о закупке и Положением о закупках участнику Аукциона будет отказано в допуске к участию.
По итогам документального анализа заявки Заявителя, Комиссия установила, что в составе заявки ООО «АВК-Т» не представлен сертификат соответствия требованиям ГОСТ Р 51870-2014 «Услуги профессиональной уборки - клининговые услуги. Общие технические условия» (далее - ГОСТ Р 51870-2014), утвержденный Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11.11.2014 № 1554-ст «Об утверждении национального стандарта» (далее - Приказ).
Между тем, Комиссия отмечает, что требования к участникам, устанавливаемые в документации о закупке должны являться подтверждением соответствия участника каким-либо требованиям. Требование подпункта «л» пункта 1 части 13 Аукционной документации о необходимости включения в состав заявки заверенную участником Аукциона копию сертификата соответствия требованиям ГОСТ Р 51870-2014 является избыточным и накладывает на потенциальных участников Аукциона дополнительные ничем не обоснованные ограничения.
Кроме того, пунктом 1 Приказа ГОСТ Р 51870-2014 с датой введения в действие с 1 июля 2015 года установлено, что указанный ГОСТ утверждается для добровольного применения.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.
Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Предоставленное Заказчику право самостоятельно формировать требования к участникам, к составу заявки, не освобождают его от обязанности при формировании Аукционной документации соблюдать иные требования действующего законодательства.
Любое отступление от названных требований должно иметь под собой объективную документальную подтвержденность.
В связи с чем, Комиссия приняла решение о признании неправомерным и необоснованным установление требования подпунктом «л» пункта 1 части 13 Аукционной документации о необходимости предоставления в составе заявки заверенную участником Аукциона копию сертификата соответствия требованиям ГОСТ Р 51870-2014 и, соответственно, отклонение участников Аукциона, в частности заявки Заявителя, ввиду непредоставления данного документа также является неправомерным.
Учитывая изложенное, в указанных действиях Заказчика усматривается нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 1.10.1.1 Аукционной документации.
Таким образом, ввиду необязательности ГОСТ Р 51870-2014 Заказчик неправомерно отклонил заявку Заявителя от участия в Аукционе.
Учитывая данные обстоятельства, Комиссия решила признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного, Комиссия признала жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.
Исходя из вышеуказанного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.
-
-
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
-
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
-
ООО «АВК-Т»
630088, г. Новосибирск, пр-д Северный, д. 4
-
ФГУП «Госкорпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации»
(ФГУП «Госкорпорация по ОрВД»)
125993, Москва, пр-кт Ленинградский, д. 37, к. 7
3. ЗАО «Сбербанк-АСТ»
119180, Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 1-00-1737/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
26.09.2016 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 20.09.2016 по делу № 1-00-1737/77-16,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на возмездное оказание услуг по уборке помещений для нужд генеральной дирекции ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (реестровый № 31603982096) (далее - Аукцион), а именно:
-
Заказчику отменить протокол рассмотрения заявок от 09.09.2016 № 31603982096-01, протокол подведения итогов от 14.09.2016 № 31603982096-02, составленные в ходе проведения Аукциона.
-
Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанных протоколов на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
-
Заказчику назначить новую дату и время рассмотрения, оценки заявок, подведения итогов Аукциона.
-
Заказчику уведомить участников, подавших заявки на участие в Аукционе, о дате и времени рассмотрения, оценки заявок, подведения итогов Аукциона.
-
Заказчику провести процедуру рассмотрения заявок участников Аукциона повторно с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 26.09.2016 по делу № 1-00-1737/77-16.
-
Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в ЕИС.
-
Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 27.10.2016.
-
Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 03.11.2016 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.