Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «АВК-Т» на действия зака... от 30 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

  1. ООО «АВК-Т»

630088, г. Новосибирск, пр-д Северный, д. 4

 

  1. ФГУП «Госкорпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации»

(ФГУП «Госкорпорация по ОрВД»)
125993, Москва, пр-кт Ленинградский, д. 37, к. 7

 

  1. ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119180, Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1737/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

26.09.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

при участии:

от заказчика - ФГУП «Госкорпорация по ОрВД»,

в отсутствие:

ООО «АВК-Т», ЗАО «Сбербанк-АСТ» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 20.09.2016 № ИШ/42731),

рассмотрев жалобу ООО «АВК-Т» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на возмездное оказание услуг по уборке помещений для нужд генеральной дирекции ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (реестровый № 31603982096) (далее - Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе в допуске к участию в Аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено в ЕИС.

Извещение о проведении Закупки размещено в ЕИС 10.08.2016. Дата окончания подачи заявок - 05.09.2016, дата рассмотрения - 09.09.2016, дата подведения итогов - 14.09.2016.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 09.09.2016 № 31603982096-01 заявка ООО «АВК-Т» не соответствует требованию подпункта «л» пункта 1 части 13 Аукционной документации в связи с непредоставлением Сертификата соответствия требованиям ГОСТ Р 51870-2014 в составе заявки на учатие в Аукционе.

Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, в том числе:равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно подпункту «л» пункта 1 части 13 Аукционной документации заявка на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе: копию документа заверенную участником закупки:

а. Сертификат соответствия требованиям ГОСТ Р 51870-2014.

Следовательно, подпунктом «л» пункта 1 части 13 Аукционной документации устанавливается обязательное требование о предоставлении в составе заявки копии сертификата соответствия требованиям ГОСТ Р 51870-2014, заверенной участником закупочной процедуры.

На основании пункта 3 части 3 статьи 18 Положения о Закупках установлено, что участнику закупки будет отказано в допуске к участию в конкурентной процедуре закупки в том числе: в случае непредставления документов, копий документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено документацией о закупке и Положением о закупках.

Исходя из вышеуказанного, в случае непредоставления документов копий документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено документацией о закупке и Положением о закупках участнику Аукциона будет отказано в допуске к участию.

По итогам документального анализа заявки Заявителя, Комиссия установила, что в составе заявки ООО «АВК-Т» не представлен сертификат соответствия требованиям ГОСТ Р 51870-2014 «Услуги профессиональной уборки - клининговые услуги. Общие технические условия» (далее - ГОСТ Р 51870-2014), утвержденный Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11.11.2014 № 1554-ст «Об утверждении национального стандарта» (далее - Приказ).

Между тем, Комиссия отмечает, что требования к участникам, устанавливаемые в документации о закупке должны являться подтверждением соответствия участника каким-либо требованиям. Требование подпункта «л» пункта 1 части 13 Аукционной документации о необходимости включения в состав заявки заверенную участником Аукциона копию сертификата соответствия требованиям ГОСТ Р 51870-2014 является избыточным и накладывает на потенциальных участников Аукциона дополнительные ничем не обоснованные ограничения.

Кроме того, пунктом 1 Приказа ГОСТ Р 51870-2014 с датой введения в действие с 1 июля 2015 года установлено, что указанный ГОСТ утверждается для добровольного применения.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Предоставленное Заказчику право самостоятельно формировать требования к участникам, к составу заявки, не освобождают его от обязанности при формировании Аукционной документации соблюдать иные требования действующего законодательства.

Любое отступление от названных требований должно иметь под собой объективную документальную подтвержденность.

В связи с чем, Комиссия приняла решение о признании неправомерным и необоснованным установление требования подпунктом «л» пункта 1 части 13 Аукционной документации о необходимости предоставления в составе заявки заверенную участником Аукциона копию сертификата соответствия требованиям ГОСТ Р 51870-2014 и, соответственно, отклонение участников Аукциона, в частности заявки Заявителя, ввиду непредоставления данного документа также является неправомерным.

Учитывая изложенное, в указанных действиях Заказчика усматривается нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 1.10.1.1 Аукционной документации.

Таким образом, ввиду необязательности ГОСТ Р 51870-2014 Заказчик неправомерно отклонил заявку Заявителя от участия в Аукционе.

Учитывая данные обстоятельства, Комиссия решила признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, Комиссия признала жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.

Исходя из вышеуказанного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.

    1. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

    2. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

  1. ООО «АВК-Т»
    630088, г. Новосибирск, пр-д Северный, д. 4

 

  1. ФГУП «Госкорпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации»
    (ФГУП «Госкорпорация по ОрВД»)

125993, Москва, пр-кт Ленинградский, д. 37, к. 7

 

3. ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119180, Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1737/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

26.09.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 20.09.2016 по делу № 1-00-1737/77-16,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на возмездное оказание услуг по уборке помещений для нужд генеральной дирекции ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (реестровый № 31603982096) (далее - Аукцион), а именно:

  1. Заказчику отменить протокол рассмотрения заявок от 09.09.2016 № 31603982096-01, протокол подведения итогов от 14.09.2016 № 31603982096-02, составленные в ходе проведения Аукциона.

  2. Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанных протоколов на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).

  3. Заказчику назначить новую дату и время рассмотрения, оценки заявок, подведения итогов Аукциона.

  4. Заказчику уведомить участников, подавших заявки на участие в Аукционе, о дате и времени рассмотрения, оценки заявок, подведения итогов Аукциона.

  5. Заказчику провести процедуру рассмотрения заявок участников Аукциона повторно с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 26.09.2016 по делу № 1-00-1737/77-16.

  6. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в ЕИС.

  7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 27.10.2016.

  8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 03.11.2016 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны