Решение б/н Решение по жалобе ООО «БАН-СТРОЙ» на действия заказчика - ФГ... от 29 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

  1. ООО «БАН-СТРОЙ»

160049, г. Красноярск, ул. Парижской комунны, д. 39А, оф. 311

 

  1. ФГУП «Госкорпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации»
    (ФГУП «Госкорпорация по ОрВД»)

125993, Москва, пр-кт Ленинградский, д. 37, к. 7

 

 

 

 


 


 


 


 


 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1738/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

26.09.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

при участии:

от заказчика - ФГУП «Госкорпорация по ОрВД»,

в отсутствие:

заявителя - ООО «БАН-СТРОЙ» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 20.09.2016 № ИШ/42733),

рассмотрев жалобу ООО «БАН-СТРОЙ» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (далее - Заказчик) при проведении запросов котировок на право заключения договоров на выполнение работ по ремонту помещений агрегатной ТП-25 Красноярского Центра ОВД (реестровый № 31603987125) (далее - Закупки), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном определении победителя по итогам закупочной процедуры.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено в ЕИС.

Извещение о проведении Закупки размещено в ЕИС 12.08.2016. Дата окончания подачи заявок — 31.08.2016. Дата подведения итогов — 08.09.2016.

Согласно протоколу заседания закупочной комиссии по рассмотрению, оценке и сопоставлению заявок на участие в запросе предложений от 08.09.2016 № 31603987125-02 победителем признано ООО «Балкан-Строй» с ценой договора 2 506 795,54 рублей.

Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.

По мнению Заявителя ООО «Балкан-строй» не располагает заявленным объемом исполненных контрактов.

В соответствии с подпунктом 13 пунтка 8 Закупочной документации в составе заявки на участие в Закупке участник по своему усмотрению может представить дополнительные документы, в том числе документы, предусмотренные частью IV Закупочной документации (Методика оценки заявок Закупочной документации):

-сертификат соответствия системе менеджмента качества в соответствии с видами работ, указанными в свидетельстве о допуске СРО (сертификация ISO 9001),

-документы, подтверждающие исполненные договора по строительству, реконструкции и ремонту капитальных сооружений за последние 5 (пять) лет (Приложенные документы должны совпадать с представленными в заявке сведениями).

Непредставление участником закупки дополнительных документов не является основанием для его отклонения от участия в закупке, но рассматривается как отсутствие соответствующего показателя при определении качества предложения участника закупки.

Таким образом, документы, подтверждающие исполненные договора по строительству, реконструкции и ремонту капитальных сооружений за последние 5 (пять) лет служат одним из критериев оценки заявок участников Закупки, непредоставление которых не является основанием для отклонения участника закупочной процедуры.

В соответствии с пунктом 3 части 4 Методики оценки заявок Закупочной документации критериями оценки заявок на участие в запросе предложений являются:

- Цена договора.

- Наличие сертификата менеджмента качества.

- Опыт выполнения работ.

Совокупная значимость указанных выше критериев составляет сто процентов.

Значимости критериев составляют:

Цена договора – 60 процентов.

Наличие сертификата менеджмента качества – 10 процентов.

Опыт выполнения работ – 30 процентов.

Наименование

Значимость

Формула

 

2

3

4

3

Итоговый рейтинг по критерию

«опыт выполнения работ», баллы

= 30%

или 0,30

 

Kз=Kd*Rd

 

Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «опыт выполнения работ»

 

Rd=Di/Dmax*100

 

,где Kз - итоговый рейтинг по критерию «опыт выполнения работ»; Kd - значимость критерия «опыт выполнения работ»; Rd - рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «опыт выполнения работ» в денежном выражении; Dmax - максимальная среди заявок всех участников общая стоимость исполненных договоров, подтверждающих опыт выполнения работ по строительству, реконструкции и ремонту капитальных сооружений за последние 5 (пять) лет; Di - общая стоимость исполненных договоров, подтверждающих опыт выполнения работ по строительству, реконструкции и ремонту капитальных сооружений за последние 5 (пять) лет по заявке i-го участника.

При рассмотрении заявки принимается во внимание информация, подтвержденная соответствующими документами (договоры, акты приемки выполненных работ иные документы по договорам, подтверждающие их исполнение) за последние 5 (пять) лет.

В случае несовпадения представленных сведений с приложенными к заявке документами участнику по критерию «опыт выполнения работ» выставляется 0 баллов.

Исходя из вышеизложенного пунктом 3 части 4 Методики оценки заявок Закупочной документации установлен порядок оценки заявок участников.

Комиссия, по итогам документального анализа заявки ООО «Балкан-строй», установила, что победитель закупочной процедуры представил копии договоров на выполнение работ по строительству и капитальному ремонту на общую сумму 276 225 273,00 рублей. Также, в составе заявки ООО «Балкан-строй» представлены копии справок о стоимости выполненных работ (унифицированная форма № КС-3, утвержденная Постановлением Госкомстата России от 11.11.1999 № 100 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве ремонтно-строительных работ»), подписанные со стороны Заказчика по указанным договорам.

Следовательно, заявка ООО «Балкан-строй» была верно оценена Заказчиком при проведении Закупки в соответствии с пунктом 3 части 4 Методики оценки заявок Закупочной документации.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушений действующего законодательства и решила признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 20.09.2016 № ИШ/42733.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны