Решение б/н Решение по жалобе ООО «Югославстройдекор» на действия заказч... от 31 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

  1. ООО «Югославстройдекор»

    121552, Москва, ул. Академика Павлова,
    д. 54, кв. 58

     

  2. ГУП «Мосгортранс»

    115035, Москва, Раушская наб., д. 22/21,
    стр. 1

     

  3. ОАО «ЕЭТП»

    117312, Москва, пр-кт. 60-я Октября,

    д. 9

     

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1739/77-14 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения

 

27 октября 2014 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «Югославстройдекор» на действия заказчика - ГУП «Мосгортранс» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции ремонтного цеха № 5 по ремонту портальных мостов для нужд филиала СВАРЗ ГУП «Мосгортранс» (реестровый № 31401497169),

в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Югославстройдекор» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ГУП «Мосгортранс» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции ремонтного цеха № 5 по ремонту портальных мостов для нужд филиала СВАРЗ ГУП «Мосгортранс» (реестровый № 31401497169) (далее — Аукцион).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

30.07.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров (работ, услуг) ГУП «Мосгортранс» (далее — Положение о закупках).

09.09.2014 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

Начальная (максимальная) цена договора — 9 899 950,63 руб.

Согласно извещению о проведении Закупки от 09.09.2014 дата окончания подачи заявок — 30.09.2014, дата рассмотрения заявок — 01.10.2014, дата подведения итогов — 03.10.2014.

Согласно выписке из протокола рассмотрения заявок на участие в процедуре 31401497169 от 02.10.2014 № 31401497169-01 Заявителю отказано в допуске к участию в Закупке, так как им не представлены документы в соответствии с пунктом 8.14 информационной карты Аукциона (заявка на участие в аукционе, выписка из единого государственного реестра юридических лиц, свидетельство о постановке на налоговый учет, свидетельство о государственной регистрации юридического лица, документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, учредительные документы, документы бухгалтерской отчетности, копия свидетельства о допуске к работам, реестр договоров, подтверждающий наличие опыта выполнения работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объектов капитального строительства).

Согласно пункту 14.5.4.1 Положения о закупках комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с пунктом 3.3.2 Аукционной документации в случае неполного представления документов, перечисленных, в том числе в пункте 8.14 Аукционной документации участник размещения заказа не допускается Аукционной комиссией к участию в Аукционе.

В пункте 8.14 установлен перечень документов, входящих в состав заявки на участие в Аукционе, а именно:

1. Сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку, включая:

- фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона – указываются участником размещения заказа и предоставляются по форме «ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В АУКЦИОНЕ» (Форма 1 части IV «ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗА);

- полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении аукциона;

- свидетельство о постановке на налоговый учет;

- свидетельство о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;

- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа в соответствии с пунктом 3.5. раздела 3 части II «ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА»;

- учредительные документы со всеми изменениями и дополнениями (для юридических лиц);

- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа выполнение работ, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, являются крупной сделкой (в случае если внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе и выполнение работ, являющихся предметом договора, на условиях предложенных участником размещения заказа не являются для участника крупной сделкой – соответствующее письменное уведомление).

- документы бухгалтерской отчетности (бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках) на последнюю перед подачей заявки на аукцион отчетную дату с подтверждением отправления в налоговую инспекцию. В случае если организация-претендент находится на упрощенной системе налогообложения вместо бухгалтерского баланса представляются: уведомление о возможности применения упрощенной системы налогообложения; налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения;

2. Сведения о выполняемых работах по форме Приложения №1 к заявке на участие в аукционе «ПРЕДЛОЖЕНИЕ НА ПОСТАВКУ ТОВАРА (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ)» (Форма 2 части IV «ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗА»).

3. Документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе:

- копия свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, с учетом изменений, внесенных в п. 7 статьи 55.16 «Компенсационный фонд саморегулируемой организации» Федерального закона от 27 июля 2010 года № 240-ФЗ, заверенная печатью претендента и подписью уполномоченного лица, с предоставлением платежных документов (копия платежного поручения), подтверждающих внесение взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации

- реестр договоров, завершенных по состоянию на дату опубликования извещения об аукционе в электронной форме, заверенный претендентом в установленном порядке, подтверждающий наличие опыта выполнения работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объектов капитального строительства производственного назначения за 2011-2013 гг. в объеме не менее 30 % от начальной (максимальной) цены договора, указанной в п. 8.5 Информационной карты. В реестре должны быть указаны следующие данные: наименование Заказчика и его реквизиты, дата и номер договоров, объем и стоимость выполненных работ в разрезе каждого договора. К реестру должны быть приложены копии договоров, актов выполненных работ.

На заседании Комиссия установила, что в составе заявки Заявителя отсутствуют: заявка на участие в аукционе, выписка из единого государственного реестра юридических лиц; свидетельство о постановке на налоговый учет; свидетельство о государственной регистрации юридического лица; документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа; учредительные документы; документы бухгалтерской отчетности; копия свидетельства о допуске к работам; реестр договоров, подтверждающий наличие опыта выполнения работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объектов капитального строительства. Данная заявка не соответствует требованию Аукционной документации.

Таким образом, Заявителю правомерно отказано в допуске к участию в Аукционе.

На основании изложенного и в соответствие с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 24.10.2014 № ИК/33122.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны