Решение б/н Решение по жалобе ООО «ПромКомплект» на действия заказчика -... от 5 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ПромКомплект»

150040, Ярославская обл., г. Ярославль, ул. Некрасова, д. 41, пом. 30-31, оф. 517

 

  1. ФГП ВО ЖДТ России

105120, Москва, Костомаровский пер., д. 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-174/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

25.12.2015 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «ПромКомплект» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГП ВО ЖДТ России (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договоров на поставку вещевого имущества для нужд федерального государственного предприятия «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» (реестровый № 31502946794) (далее - Конкурс),

 

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразились в несоблюдении норм, установленных в Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГП ВО ЖДТ России.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГП ВО ЖДТ России (далее - Положение о закупках).

11.11.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса от 11.11.2015 дата окончания подачи заявок - 02.12.2015, дата окончания рассмотрения заявок - 02.12.2015, дата подведения итогов Конкурса - 09.12.2015.

Согласно доводам Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразились в следующем:

    1. в проведении процедуры закупки посредством открытого конкурса, что противоречит нормам, установленным в Положении о закупках.

    2. в отказе Заявителю от права присутствия при вскрытии конвертов на участие в Конкурсе.

В ходе заседания Комиссии, Заказчик с доводами жалобы Заявителя не согласился и пояснил, что требуемый для поставки товар относится к сложным товарам, в то время как Заявитель в своей жалобе ссылается на технически сложные товары. При этом, Заявитель не направлял письменного обращения с просьбой присутствовать при вскрытии конвертов на участие в Конкурсе.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

    1. Исходя из доводов жалобы Заявителя, в пункте 7.1. Положения о закупках имеется отсылка к технически сложному товару.

В соответствии с пунктом 7.1. Положения о закупках Заказчик может проводить закупки товаров, работ, услуг посредством проведения открытого конкурса при закупке сложных товаров, работ, услуг, либо при закупке товаров, работ, услуг для которых нет функционального рынка.

Исходя из вышеизложенного, из пункта 7.1. Положения о закупках следует, что Заказчик проводит процедуру открытого конкурса, в том числе в случае, если проводится закупка сложного товара.

Согласно Конкурсной документации предметом Конкурса является поставка вещевого имущества для нужд федерального государственного предприятия «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации».

В ходе заседания Комиссия установила, что Конкурс состоит из 12 лотов, каждый из которых включает в себя закупку различных видов одежды.

Вместе с тем, в составе Положения о закупках и Конкурсной документации отсутствует описание критерий и параметров товара, который подпадает под определение «сложные товары».

При этом, Заказчик в ходе заседания также сообщил, что заключение договора на поставку товара по предмету Конкурса в рамках закупки проводится для различных подразделений Заказчика. Также Заказчик пояснил, что данная закупка является закупкой сложных товаров в силу того, что такой товар разрабатывается под нужды Заказчика с требуемыми им характеристиками.

Учитывая тот факт, что Заявитель в ходе заседания не представил никаких доказательств того, что закупка товара по Конкурсу не является закупкой «сложного товара», Заказчик правомерно принял решение о проведении процедуры закупки посредством открытого конкурса.

Таким образом, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной в части довода относительно неправомерности проведения процедуры закупки посредством открытого конкурса.

    1. В соответствии с пунктом 7.19.3. Положения о закупках участники закупки, подавшие заявки на участие в конкурсе, или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытии доступа к поданным форме электронных документов заявкам. При этом, о своем намерении они должны сообщить не позднее, чем за 1 (одни) сутки до начала работы Единой комиссии.

В соответствии с Извещением о проведении Конкурса дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе и вскрытия конвертов назначено на 02.12.2015 в 09:00.

В ходе заседания, исходя из пояснений Заказчика, Комиссия установила, что Заявитель подал заявку на участие в Конкурсе 01.12.2015 в 12:15. Также, при подаче заявки на участие в Конкурсе Заявитель сообщил представителю Заказчика о желании присутствовать при вскрытии конвертов. Заявителю было отказано, так как такое обращение было изъявлено Заявителем менее чем за сутки (24 часа) до начала работы Единой комиссии. Заявитель данную информацию подтвердил.

Учитывая изложенное, Заявитель сообщил представителю Заказчика о намерении присутствовать при проведении процедуры вскрытия конвертов участников Конкурса менее чем за 24 часа до начала работы Единой комиссии. В следствии чего Заказчик обоснованно отказал Заявителю в его просьбе.

Таким образом, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной в части довода относительно отказа Заявителю от права присутствия при вскрытии конвертов на участие в Конкурсе.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 23.12.2015 № ИШ/52320.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны