Решение б/н Решение по жалобе ООО «СБ-эксперт» на действия заказчика — ... от 10 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «СБ-эксперт»

    107023, Москва, ул. Буженинова, д. 16, стр. 2

     

  2. ГБУ г. Москвы «Жилищник района Строгино»
    123181, Москва, ул. Маршала Катукова, д. 9, к. 3

     

  3. АО «ЕЭТП»

    115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-174/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

30.01.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии представителей:

ГБУ г. Москвы «Жилищник района Строгино»

в отсутствие:

ООО «СБ-эксперт», АО «ЕЭТП» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 23.01.2017 №ИШ/3310),

рассмотрев жалобу ООО «СБ-эксперт» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ГБУ г. Москвы «Жилищник района Строгино» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту систем дымоудаления и противопожарной автоматики в жилых домах повышенной этажности ГБУ «Жилищник района Строгино» (реестровый № 31604353993) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерной оценке заявки Заявителя по показателям «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» и «Деловая репутация участника закупки» критерия оценки «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Конкурса (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).

Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 21.11.2016 размещено извещение о проведении Конкурса. Окончание срока подачи заявок — 12.12.2016. Подведение итогов — 13.12.2016.

Согласно протоколу подведения итогов 31604353993 от 13.12.2016 участие в Конкурсе принимало три участника: ООО «АРДОинжстрой», ООО «ГКНСТРОЙПРОЕКТ», ООО «СБ-Эксперт». По итогам оценки заявок участников Заявителю (ООО «СБ-Эксперт») присвоено третье место, ООО «АРДОинжстрой» признано победителем Закупки. Относительно показателя «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема», Заявителю присвоено 10,9 баллов, победителю — 80 баллов. По показателю «Деловая репутация участника закупки» Заявителю присвоено 0,64 балла, победителю — 20 баллов.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 12 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно пункту 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Заказчиком в пункте 25.1 Информационной карты Конкурсной документации установлены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

1. Критерий «Цена договора» - 50 %.

2. Критерий «Качественные, функциональные и экологические характеристики закупки» - 20%.

3. Критерий «Квалификация участника закупки» - 30 %.

Критерии оценки заявок на участие в конкурсе их показатели, содержание, значимость и порядок рассмотрения и оценки, описаны в приложении 1 к конкурсной документации.

Согласно пункту 1 раздела II приложения 1 к Конкурсной документации по показателю «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» оценивается следующее.

Содержание: сведения об опыте участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера – исполненные договора (контракты) без штрафных санкций, в том числе в части нарушения сроков, качества работ и иных условий договоров (контрактов) по вине участника закупки по работам сопоставимого характера и объема, заключенных в 2015 – 2016 г.

Организатором будет оцениваться наличие опыта оказания услуг сопоставимого характера за 2015-2016 года, исполненных без замечаний и штрафных санкций.

Опыт подтверждается копиями договоров (контрактов) и актов выполненных работ по данным договорам (контрактам).

Дополнительно к подтверждающим документам могут быть представлены сведения в виде таблицы.

Подтверждающие опыт выполнения работ документы должны однозначно отражать стоимость (сумму) выполненных работ (оказанных услуг). Не учитываются при оценке показателя договора (контракты) с суммой менее 1 000 000,00 (Один миллион рублей 00 копеек).

Под работами сопоставимого характера понимаются контракты (договоры) на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту систем дымоудаления и противопожарной автоматики в жилых домах повышенной этажности.

Сведения об исполнении контрактов (договоров) аффилированными лицами участника закупки, а также работы выполненные (услуги оказанные) в качестве соисполнителя, учитываться при оценке заявок не будут.

Порядок оценки заявок по показателю.

Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе по данному показателю осуществляется в соответствии с пунктами 10, 11, 24, 25-29 Правил Постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»:

Оценка в 0 баллов по показателю присваивается участнику, если:

- не представлены требуемые копии контрактов (договоров).

Максимальная оценка по показателю присваивается участнику, если представленные сведения и документы, подтверждают наличие копий контрактов (договоров) представленные в наибольшем количестве и составляет 80 баллов.

В остальных случаях количество баллов рассчитывается пропорционально количеству представленных копий заключенных контрактов (договоров) в соответствии с п. 24 Правил.

количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) (НЦБi), определяется:

;

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя;

Ki - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Kmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

HЦБmax - количество баллов по критерию оценки (показателю), присуждаемых участникам, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком.

Таким образом, Заказчиком в Конкурсной документации установлен порядок оценки по показателю «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема», согласно которому участник в составе заявки на участие в Конкурсе должен представить, в том числе, копии договоров, а также актов выполненных работ за 2015-2016 гг., сумма каждого из которых составляет не менее 1 000 000,00 (Один миллион рублей 00 копеек).

Согласно материалам и сведениям, представленным в ходе заседания, Комиссия установила следующее.

Заявителем в составе заявки на участие в Закупке представлено 13 договоров, однако Заказчиком при оценке вышеуказанного показателя учтено лишь три договора, т. к. 10 из 13 договоров (контрактов) представленных Заявителем в составе заявки представлены не в полном объеме, остальные договоры имеют предмет отличный от необходимого для подтверждения их соответствия предмету настоящей закупки (в частности предметом представленных договоров является – монтаж и пуско-наладка систем АПС, монтаж розеток и пр.), все представленные договоры имеют цену менее 1 000 000,00 рублей.

Следовательно, Заказчиком правомерно проведена оценка заявки Заявителя по данному показателю.

Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя, в части неправомерной оценки заявки Заявителя по показателю «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема», необоснованной.

Вместе с тем, согласно доводам жалобы Заявителя, требование, согласно которому участники Конкурса в составе заявки на участие в Закупке должны представить договоры на сумму не менее 1 000 000,00 руб., ведет к ограничению конкуренции.

Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Однако, Заявитель не явился на заседание Комиссии и не представил документы и сведения, подтверждающие наличие в действия Заказчика признаков нарушения антимонопольного законодательства, а также факт ограничения конкуренции по причине установления оспариваемого требования.

Кроме того, согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно проведена оценка заявки Заявителя по показателю «Деловая репутация участника закупки».

Согласно пункту 2 раздела II приложения 1 к Конкурсной документации по показателю «Деловая репутация участника закупки» производится оценка заявок исходя из наличия положительных писем (отзывов, грамот, благодарностей) от заказчиков, по предмету Конкурса. Оценка по показателю производится только исходя из копий положительных писем (отзывов, грамот, благодарностей), которые представлены в составе заявки участника за 2015-2016 г. за оказанные услуги (выполненные работы) сопоставимого характера в требуемом периоде.

Под работами сопоставимого характера понимаются контракты (договоры) выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту систем дымоудаления и противопожарной автоматики в жилых домах повышенной этажности.

Порядок оценки заявок по показателю:

оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе по данному показателю осуществляется в соответствии с пунктами 10, 11, 24, 25-29 Правил Постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»:

Оценка в 0 баллов по показателю присваивается участнику, если:

- не представлены копии положительных писем (отзывов, грамот, благодарностей).

- к оценке не принимаются Документы, не имеющие четких реквизитов (дата, подпись), не привязанные к конкретному объекту (контракту (договору), событию), а также полученные участником закупки от физических лиц.

Несколько отзывов, благодарностей и т.д. от одного заказчика по одному объекту (контракту (договору), событию), за один и тот-же период действия контракта (договора), к оценке принимаются как один.

Максимальная оценка по показателю присваивается участнику представившему сведения и документы, (положительные письма, отзывы, грамоты, благодарности) в наибольшем количестве и составляет 20 баллов.

В остальных случаях количество баллов рассчитывается пропорционально количеству представленных копий документов (положительные письма, отзывы, грамоты, благодарности) в соответствии с п. 24 Правил.

количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) (НЦБi), определяется:

;

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя;

Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

НЦБmax - количество баллов по критерию оценки (показателю), присуждаемых участникам, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком.

Таким образом, Заказчиком в Конкурсной документации установлен порядок оценки по показателю «Деловая репутация участника закупки», согласно которому, потенциальные участники Конкурса в составе заявки на участие должны представить положительные письма (отзывы, грамоты, благодарности) от заказчиков, по предмету Конкурса за 2015-2016 гг. за оказанные услуги (выполненные работы) сопоставимого характера. Данные документы в свою очередь должны иметь четкие реквизиты (дата, подпись), должны быть привязаны к конкретному объекту (контракту (договору), событию), а также не должны быть получены участником закупки от физических лиц.

Согласно материалам и сведениям, представленным в ходе заседания, Комиссия установила следующее.

Заявителем в составе заявки на участие в Конкурсе представлено три документа (положительных письма): рекомендательное письмо от ООО «Зебрано» от 24.06.2016 №16/06-6, письмо от ОО «Технологии безопасности», а также благодарственное письмо от ООО «АЙДИ». Однако, лишь рекомендательное письмо от ООО «Зебрано» от 24.06.2016 №16/06-6 соответствует требованиям документации. Относительно двух других писем, Комиссией установлено, что данные письма не содержат четких реквизитов (дата), что не соответствует требованиям Конкурсной документации.

Следовательно, Заказчиком правомерно присвоено 0,64 балла Заявителю по показателю «Деловая репутация участника закупки».

Таким образом, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя необоснованной в части вышеуказанного довода.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

    2. Снять ограничение на размещение торгов, наложенное письмом Московского УФАС России от 23.01.2017 №ИШ/3310.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны